Севастопольцы ещё хорошо помнят, что раньше на месте нынешнего рынка «Чайка» располагался стадион.

История его создания уводит нас в далёкий 1930 год, когда молодое советское государство расставляло приоритеты на перспективу развития здорового и физически развитого общества.

Ну разве мало было проблем у советской власти в 1930 году, когда население нуждалось в элементарных вещах, о которых мы все сегодня даже не имеем представления, забывая, что современным благополучием мы обязаны нашим родителям, дедам и прадедам?!

Тем не менее, возвращаться в прошлое и вспоминать историю нашего города мы обязаны, дабы понимать, что сегодня происходит в нашей стране и отдельно взятом Городе-Герое Севастополе.

Итак, рынок «Чайка», бывший советский стадион, а теперь рынок, за который идёт непримиримая война бывших и новых собственников.

Нет необходимости на страницах нашей газеты уделять внимание деталям «перетягивания каната», так как современные СМИ красноречиво, но с разным политическим подтекстом пытаются представить картину обретения рынком «Чайка» статуса государственного предприятия.

Севастопольские правительственные каналы телерадиовещания вбивают в сознание севастопольцев необходимость государственного контроля над рынком «Чайка», который в украинский и российский периоды имел статус частного предприятия.

Независимые СМИ трубят на радость украинским властям, что севастопольские власти душат малый бизнес, отбирают имущество, землю и лишают тысячи людей рабочих мест.

Естественно, что мнения горожан разделились. Многие ещё думают, что рынок снесут, а на месте торговой площадки появится современный стадион, как это было в советское время.

Казалось, эту надежду подарило правительство губернатора Дмитрия Овсянникова, которое внимательно следило за публичными слушаниями на всех общественных площадках города, касающихся судьбы бывшего стадиона «Чайка».

Депутаты Законодательного Собрания Севастополя высказывали личное мнение о новом статусе рынка «Чайка», но к общему знаменателю не пришли, чем вызвали недовольство губернатора Дмитрия Овсянникова. «Когда я к вам лично обращался по поводу того, чтобы определить судьбу стадиона «Чайка» – а мы, правительство, открыто сказало, что это стадион, это спорт, это спортивное сооружение, – а решение Законодательного собрания было в виде «тому посмотреть», «там посмотреть», «ещё раз подумать», двадцать раз собрать предложения, не высказав никакого мнения, то даже я понимаю, что мне больше обращаться в Заксобрание по этому поводу не нужно. Никакого конкретного ответа я никогда не получаю», – пожурил губернатор Севастополя депутатов Законодательного Собрания.

Здравая логика и твёрдые слова градоначальника дали повод для поддержки его действий со стороны значительной части севастопольцев.

Однако чуда не произошло, и губернатор принимает решение передать рынок на попечение государства, прибегнув к хорошо испытанному судебному методу.

Главными фигурантами в борьбе с частниками выступили начальник Главного управления потребительского рынка и лицензирования Вадим Кирпичников, а также хорошо известный в городе директор Департамента имущественных и земельных отношений Рустем Зайнуллин.

Всё сделали чин-чинарём! Зайнуллин мобилизовал юристов на организацию судебных процессов, а Кирпичников лично участвовал в наведении порядка на территории рынка «Чайка», куда он явился в сопровождении коллег, а также сотрудников полиции во избежание беспорядков.

25 июня 2018 года всё встало на свои места. Перед предпринимателями просто повесили замок на воротах рынка и объявили о запрете совершать какие-либо действия с имуществом, которого, по словам Кирпичникова, у них на рынке нет.

«Люди, имеющие отношение к предыдущим собственникам рынка «Чайка», попытались захватить территорию обратно – такое заявление сделал начальник Главного управления потребительского рынка и лицензирования Правительства Севастополя Вадим Кирпичников. Кроме того, он также сообщил журналистам, что была «попытка взломов замков, попытка сломать дверь в администрацию рынка, грубая физическая сила со стороны крепких молодых людей, которые представились предпринимателями, хотевшими забрать клубничку в нерабочий день».

Вадим Кирпичников также заявил, что «согласно Решению Верховного суда никакого имущества третьих лиц, земельных участков на территории рынка нет. Всё принадлежит государству».

Таким образом, со слов севастопольского чиновника Вадима Кирпичникова, так называемые «третьи лица», двадцать лет создававшие инфраструктуру рынка, платившие налоги и организовавшие тысячи рабочих мест, приобрели статус эфемерных созданий, которых, опять же по мнению Вадима Кирпичникова, и не существовало вовсе.

«Красиво» излагает главный севастопольский рыночник, но мы то с вами знаем, что правительство в дальнейшем намерено подвергнуть приватизации севастопольские рынки, входящие в ГУП «Оптово-розничных и торговых комплексов».

«Чем меньше чиновников в бизнесе, тем лучше. Поэтому рынки будут приватизированы. Там будет меньше воровства. Кто-нибудь поверит, что за 13 рублей в сутки сдается торговое место? Поэтому, чем быстрее мы отстраним правительство Севастополя от данной сферы, тем будет лучше. Севастопольская правда. Иллюзий нет ни у кого, что денежный поток оседает в чьих-то карманах, а не в бюджете», – сказал Овсянников.

Кроме того, он заверил, что для самих предпринимателей ничего не изменится, и платить они будут уже новому частному собственнику, а что при этом получит государство, –  Овсянников не уточнил.

За кадром остался организационный момент, который предполагает снос всех торговых конструкций, расположенных на рынке «Чайка», и сооружение новых, принадлежащих государству.

Ну что тут скажешь? Чистой воды безотказная схема перехода частной собственности из рук в другие руки.

Цитата из знаменитого произведения советских писателей Ильфа и Петрова как нельзя кстати характеризует сложившуюся ситуацию:

«Клиента надо приучить к мысли, что ему придётся отдать деньги. Его надо морально разоружить, подавить в нём реакционные собственнические инстинкты».

Вот именно таким «подавлением» занимаются сегодняшние севастопольские чиновники, и у них это хорошо получается.

Для сравнения с современным экономическим управлением стоит обратиться к истории развития Севастополя к тому самому 1930 году, о котором шла речь выше.

Справочно: «В 1930 г. состоялось торжественное открытие первой в Крыму высоковольтной линии электропередач Севастополь – Симферополь. В 1934 г. в городе вступила в строй новая АТС на 10 тыс. номеров, что позволило решить проблему телефонизации всех предприятий и учреждений. В 1935 г. открылось регулярное почтовое воздушное сообщение между Москвой и Севастополем. В 1937 г. вступила в строй Севастопольская ГРЭС, она вырабатывала электроэнергии в пять раз больше, чем все электростанции Крыма до революции, и снабжала многие города области. В конце 30-х годов построены новый хлебозавод, завод шампанских вин, макаронная, швейная фабрики.

Серьезные успехи были достигнуты в ликвидации неграмотности. На 1 сентября 1930 г. в школах занималось 7087 детей (100 %). Однако в городе еще насчитывалось 1140 неграмотных взрослых, из них 71 % были охвачены учебой.

В 1940 г. в Севастополе имелось 2 военно-морских, авиационное, зенитно-артиллерийское училища, филиал Московского института коммунального строительства, техникумы – строительные (дневной и вечерний), путейно-строительный, стоматологическая школа, 2 ремесленных училища на 1300 человек, школа ФЗО на 400 учащихся, ФЗУ Морского завода. 12700 детей обучались в 9 начальных и 19 средних и 8-летних школах. Начальным обучением было охвачено 100 % детей. В городе работали 36 библиотек, 2 драматических театра, военно-исторический музей, картинная галерея, музей революции, дом культуры, дом учителя, дворец пионеров, несколько рабочих клубов, стадион ‘’Динамо» (нынешний «Чайка»), водная станция, 2 яхт-клуба, десятки спортивных площадок.

В 1931 г. городской бюджет составлял 4,8 млн., а через семь лет – 25 млн. руб. Заметно увеличились расходы на социальные нужды: здравоохранение, народное образование, науку, культуру.

С 1934 по 1939 гг. расходы на здравоохранение увеличились в 6 раз. В городе было 74 лечебных учреждения, в т.ч. 5 поликлиник, 4 амбулатории, 4 больницы, количество больничных коек возросло с 292 до 646, врачей со 145 до 241. На 18 предприятиях работали здравпункты. На Корабельной и Северной сторонах открылись родильные отделения, женские и детские консультации, молочные кухни.

Ведущим научным центром страны в области физиотерапии стал Институт физических методов лечения, где в 1941 г. трудилось 50 научных сотрудников. Институт имел 20 амбулаторно-клинических отделений, экспериментальную научно-исследовательскую лабораторию. Высокие показатели в области научных исследований имела Биологическая станция АН СССР.

К началу 1941 г. население города выросло до 112 тыс. человек. Севастополь превратился в мощную военно-морскую базу на Чёрном море».

Комментарии, как говорится, излишни…Остаётся надеяться, что этот этап так называемого «руководства» городом командой губернатора Овсянникова севастопольцы будут принимать мужественно, делая выводы и чаще вспоминая, что они граждане великой страны под названием Россия.

  Лариса КУЗИНА

“Севастопольская правда”

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

Напишите нам