Всероссийская стачка дальнобойщиков начнется в среду, 11 ноября, в 09.00 и продлится до 10.00

Всероссийская стачка дальнобойщиков начнется в среду, 11 ноября, в 09.00 и продлится до 10.00. «Известия» анализируют ход подготовки к стачке.

Дальнобойщики готовы стоять на трассах до конца.

Несанкционированный протест вызывает беспокойство у прокуратуры и Главного управления МВД по борьбе с экстремизмом.

Как узнали «Известия», запланированная акция дальнобойщиков, протестующих против введения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам, разрастается и затронет больше регионов. Кроме того, желание участвовать изъявили байкеры и водители легкотоннажных грузовиков. Москву дальнобойщики после переговоров с силовиками решили не блокировать со всех сторон — они будут стоять на крайних полосах на Новорязанском шоссе неподалеку от МКАД. Всероссийская стачка дальнобойщиков начнется в среду, 11 ноября, в 09.00 и продлится до 10.00.

Глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов сообщил «Известиям», что свою готовность вывести фуры изъявили водители из Набережных Челнов, Иркутска, Липецка, Екатеринбурга, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Архангельска, Ростова, Каменск-Шахтинского, Таганрога, Ярославля, а также Башкирии, Ивановской области, Приморья, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Изначально вывести фуры на стихийный митинг обещали водители Красноярска, Омска и Новосибирска. Все водители координируют акции своих регионов с профсоюзом.

Ассоциация сибирских перевозчиков (объединяет 42 транспортные компании Сибирского федерального округа) поддержит акцию, причем обещает стоять вчетверо дольше, но на обочине.

- Акция пройдет 11 ноября 2015 года с 11.00 до 15.00 на трассе Новосибирск-Омск (Омский тракт, по обе стороны), на участке от транспортного кольца в районе аэропорта Толмачево, — сообщил «Известиям» Дмитрий Сердцев, представитель ассоциации. — Мы остановимся на обочине с включенной аварийкой. Решили движение не перекрывать, не хотим создавать трудности гражданам.

С 15 ноября 2015 года собственники грузовиков весом от 12 т обязаны платить по 3,5 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. Плата введена правительством еще постановлением от 14 июня 2013 года по инициативе Минтранса — в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения. Деньги необходимо вносить перед поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС — структура Игоря Ротенберга, Андрея Шипелова, Вадима Агафонова и госкорпорации «Ростех»). Система получила коммерческое наименование «Платон». Именно «Платону» и нужно платить. Предполагается, что ежегодные сборы составят 50 млрд рублей, они будут направлены в дорожные фонды; по 10,6 млрд от государства ежегодно за свои услуги будет получать РТИТС, это концессионное соглашение рассчитано на 13 лет.

На профильных форумах дальнобойщики из разных городов активно комментируют предстоящее мероприятие и анонсируют свое участие в акции, аргументируя это тем, что останутся без работы после введения новых правил. Александр Котов сообщил, что пока водители фур будут оставлять полосы для других участников движения.

- Мне очень тяжело было убедить людей не перегораживать трассы наглухо. Например, в Подмосковье у нас машины будут стоять вдоль дороги, но движение будет открыто. Там, где мы соберемся, многополосная дорога, даже если мы две полосы займем, особых проблем не будет. В Подмосковье я предложил место на Новорязанском шоссе — отрезок магистрали «Урал» между железнодорожным мостом и мостом в Лыткарино. Если правоохранители предложат другое место, чтобы мы не создавали особых проблем, то мы готовы рассмотреть их предложение, — рассказал глава профсоюза.

Если 11 ноября дальнобойщики не будут услышаны, то после 15 ноября (дата начала взимания платы за проезд) транспортные компании и частники готовы уже ставить автомобили поперек дороги. По словам Александра Котова, с ним связалась прокуратура Московской области и сотрудники Главного управления МВД по борьбе с экстремизмом.

Пресс-служба прокуратуры Подмосковья оказалась не в курсе переговоров с дальнобойщиками, с представителямицентра «Э» и Минтранса связаться не удалось.

В Росавтодоре (подведомственен Минтрансу- инициатору взимания платы с большегрузов) достаточно критично высказались о планируемой акции.

- Федеральному дорожному агентствуизвестно о готовящихся акциях протеста со стороны грузоперевозчиков. В данных условиях хотели бы акцентировать внимание на том, что непосредственно регулированием ситуации и обеспечением порядка на дорогах и будет заниматьсяГИБДД в соответствии с установленным законодательством порядком, — сообщили в пресс-службе ведомства. — Заявления в публичном пространстве о готовящихся «флешмобах на колесах» — это последняя попытка отдельных компаний пойти на шантаж государства. Большинство «несогласных» перевозчиков относится к так называемому «серому» сегменту рынка, которые зачастую работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. Их совокупный автопарк не превышает нескольких десятков машин, в то время как в системе взимания платы уже зарегистрировано более 295 тыс. транспортных средств массой свыше 12 т. Реальных предпосылок для транспортного коллапса, гиперинфляции и народных волнений нет.

Затруднения дорожного движения 11 ноябрямогут вылиться в большой экономический ущерб, считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

- Даже если только посчитать ущерб от остановки работы перевозчиков — это солидные суммы. А еще нужно посчитать и сопутствующие потери, связанные с тем, что другой транспорт, служебные машины, люди, ответственные за выполнение важных работ, не успеют вовремя добраться до места назначения, — хотя дальнобойщики и обещали пропускать скорые. Трудно сказать, но я полагаю, что речь идет о нескольких миллиардах рублей прямого и косвенного ущерба из-за заторов, которые устроят фуры, — сказал он.

По материалам «Известий»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments