«Генплан для севастопольцев, а не для олигархов!» Интервью Первого секретаря Севастопольского ГК КПРФ В.М.Пархоменко

Интервью Первого секретаря Севастопольского ГК КПРФ В.М.Пархоменко «Севастопольской правде»

– Василий Михайлович, 12 мая во всех районах Севастополя прошли общественные слушания по вопросу принятия Генплана Севастополя. Севастопольцы высказали организаторам слушаний массу претензий. Дайте, пожалуйста, оценку происходящему и объясните, почему такое в городе происходит.

– Хочу обратить внимание читателей нашей газеты на то, что по накалу страстей, по количеству участников этих общественных слушаний, по противостоянию органов власти и простых севастопольцев последнее слушание сравнимо с «Крымской весной» 2014 года. Действительно, очень давно не было такого мощного общественного подъёма в Севастополе, несмотря на то что поводов для этого было достаточно. Севастопольцы в едином порыве сказали: «Хватит над нами издеваться! Работайте на нас и на город, а не на кучку олигархов!».

Я участвовал в разработке последнего советского Генерального плана 1984 года. Именно под моим руководством и по моей инициативе создавался и был принят последний Генеральный план города в 2005 году (Прим. ред.: В.М.Пархоменко: 1998-2002гг. – Председатель Севастопольского городского Совета; 1998-2002гг. – заместитель Председателя СГС).

Я себя по праву считаю достаточно неплохим специалистом в вопросах организации, подготовки, планирования и создания Генеральных планов. В связи с этим у меня возникает вопрос: «Почему, казалось бы, будничная, рутинная работа узкой группы специалистов-генпланщиков (что в Украине, что в России их по пальцам можно пересчитать, и в дальнейшем эта работа будет востребована, опять же, небольшим кругом лиц – это заказчики, застройщики, подрядчики и прочие) вызвала такой всплеск негодования, почему создала такой эмоциональный накал?». Дело доходило чуть ли не до драки.

Причин этому я вижу несколько.

Первое. Над созданием Генерального плана работали люди, которые, как и нынешнее руководство (имеется в виду Правительство), крайне далеки от севастопольского народа. Они не знают ни специфику, ни особенности функционирования города, ни его социальную, экономическую и материальную базы. И тех традиций, которые сложились в Севастополе при перспективном планировании этого города, они тоже не знают. Не понимающие функций и назначения Черноморского флота люди взялись составлять Генеральный план. Естественно, ничего хорошего у них из этого не получилось. Тем более, они пренебрегли местными специалистами и опытом, который был наработан за многие десятилетия в Севастополе.

Второе. Как это ни печально констатировать, по моим наблюдениям, значительное влияние на составление этого важного для города документа оказали различные олигархические группы. Тут колоссальная ошибка ныне действующего главы Правительства – Овсянникова. Он не понимает, что это ему в итоге может стоить выборов на пост Губернатора. Ему давно надо было равно удалиться от различных олигархических группировок, которые по абсолютно понятным причинам вмешиваются в создание Генерального плана, для того чтобы зарезервировать под себя определённые преференции, которыми они планируют воспользоваться в будущем. С одной стороны, это группа Чалого. Там, где Чалый, там всегда торчат уши его личных интересов и его команды. С другой стороны, это Кабанов, Лебедев и прочие, которые пытаются создать Генплан под себя и соответствующим образом повлиять на разработчиков в составлении этого документа. В этом случае умному, толковому и далеко смотрящему Губернатору надо было просто взять на вооружение лозунг: «Генплан – для севастопольцев, а не для олигархов!».

Жилые дома, в которых проживают севастопольцы, садоводческие кооперативы, 3-4 сотки, полученные ещё в советские времена, где они пытаются вырастить для себя мешок-другой картошки и как-то выживать в этих непростых условиях, очень скромные гаражики, разбросанные по всему городу, и так далее – всё это является для них подчас единственным недвижимым имуществом, которое представляет для них ценность. Но интересы простого народа были проигнорированы этим документом.

Третье. С моей точки зрения, власть не умеет разговаривать с народом. У нас вообще нет никакого диалога, свойственного для гражданского общества. Институт общественных слушаний, по задумке авторов этой схемы, как раз и предполагал право народа высказать своё мнение по самым важным вопросам, а власть его обязана услышать. Но у нас, по-моему, общественные слушания понимают как ненужную формальность, которую соблюдают, совершенно не учитывая мнение народа. Так произошло у нас с принятием закона о выборах Губернатора, когда достаточно бурные дебаты, в которые были вовлечены тысячи человек, были полностью проигнорированы, о чём неоднократно писала газета «Севастопольская правда.». Так случилось с составлением Плана стратегического развития Севастополя до 2030 года, когда ни одно справедливое и умное замечание не было учтено. Народ понял, что эта власть его не слышит. Ему приходится кричать во всё горло. А мы не исключаем, что придёт время, когда народ предъявит к этой власти более жёсткие требования. Поэтому такой бурный и неуправляемый характер приобрели последние общественные слушания на территории Севастополя, и уже не был возможен конструктивный диалог между властью и народом.

И, наконец, четвёртое. На настоящий момент севастопольцы поняли, что у них нет защитников в лице их народных депутатов. Нынешнее Заксобрание их предало: оно их не слышит и не считает нужным принимать во внимание их пожелания. Послушайте, как цинично и гнусно из уст олигарха звучит фраза: «Вы ради общественного блага обязаны пожертвовать своим имуществом». Но ведь это имущество является единственной ценностью абсолютного большинства севастопольцев! При этом своим благополучием олигархи жертвовать не собираются. Возникает вопрос: «Для вас народ быдло, раз вы не можете услышать его элементарные требования?».

В конце концов, в Генплане с технической точки зрения было допущено столько ошибок, что он никак не мог быть нормально воспринят народом. Овсянников, подводя итоги, сообщил, что поступило три с половиной тысячи замечаний и предложений по Генплану. 80%, а это, наверное, порядка 3000, они примут и учтут при дальнейшей разработке Генерального плана. Генплан сравнительно небольшого города – не настолько объёмный документ, как стратегия развития страны. Естественно, все эти правки невозможно внести. Количество предложенных правок означает, что документ, который был представлен, никуда не годится. Лучше его выбросить и заново приступить к разработке Генерального плана, учитывая тот печальный опыт, который они приобрели за небольшой промежуток времени (если они только способны учитывать свой опыт), чем вносить 3000 поправок в тот документ, который они представили на рассмотрение.

Вот причины, которые привели к ситуации, где власть в очередной раз спровоцировала конфликт и заставила севастопольцев дружно встать на защиту своих интересов. Это не было связано, как пытаются представить некоторые господа, со шкурными интересами отдельных севастопольцев. Я знаю, что во многих местах севастопольцев возмутило отторжение города от береговой черты. У нас действительно складывается такая ситуация. Во время этого летнего периода мы увидим, что не только приезжие, а и севастопольцы будут не в состоянии подойти к морю. И на последние очажки зелёной зоны Севастополя, которые испокон веков считаются общим достоянием, покушаются, чтобы в дальнейшем выбить для себя участки под застройку с максимальной стоимостью квадратного метра. Это участки, приближенные к центру города, расположенные в зелёной зоне и вдоль побережья. Все эти обстоятельства в очередной раз привели к тому, что народ увидел: эта власть защищает свои шкурные интересы, и чаяния простых севастопольцев абсолютно для неё безразличны. Я думаю, что такой подход не годится, и если Овсянников и его окружение не поймут, какой общественный конфликт они спровоцировали, то ему как ушей своих не видать поста Губернатора.

– Василий Михайлович, какой Вы видите выход из создавшегося положения?

– Я уже осветил некоторые моменты выхода из положения. Слышал, что власти Севастополя создали Согласительную комиссию. Я считаю, что ничего не выйдет и с тем подходом, который они применяли ранее. Вы, мол, там кукарекайте, мы для отмазки внесём пару-троечку каких-то поправок, и всё равно примем этот документ таким, какой он выгоден господину Чалому, Лебедеву или Кабанову. А вы, севастопольцы, проглатывайте это в очередной раз. Согласительная комиссия тоже не даст результатов, потому что нечего согласовывать. Нет документа, который можно было бы принять за основу для рассмотрения. Те схемы и зонирование, которые приведены, настолько вторгаются в существующую инфраструктуру Севастополя, что там и рассматривать нечего.

Я прекрасно знаю Севастополь, его потенциал и возможности. Площадь Севастополя сравнима с площадью Москвы. У нас достаточно места, чтобы развивать жилищное строительство и промышленную зону, и культуру, и сохранить то наследие, которое мы имеем на сегодняшний день. Это центр города, который создавался после войны и по праву считается образцом классической сталинской архитектуры. Это и уникальная береговая застройка, и другие прекрасные участки Севастополя. Не надо трогать севастопольцев, хотя я как специалист отлично понимаю, что со временем происходят моменты, насчёт которых приходится думать и решать. Севастопольская правда. Получилось так, что некоторые садоводческие участки оказались в центре города. Само собой, приходит время, когда надо принимать какие-то меры. Есть гаражные кооперативы, которые находятся на береговой черте. Но сегодня не время это ломать, в этом нет особой необходимости.

Пусть местные чиновники вспомнят, что обещал крымчанам и севастопольцам Путин в 2014 году. Он обещал, что интересы ни одного крымчанина и севастопольца не пострадают при переходе Крыма и Севастополя из Украины в РФ. Так что же вы делаете? Вы затрагиваете интересы десятков тысяч севастопольцев. Генплан должен быть составлен таким образом, чтобы бережно, может быть, в ущерб общей концепции максимально сохранить сложившуюся инфраструктуру. В первую очередь, надо учитывать интересы Черноморского флота на далёкую перспективу, потому что они будут постоянно меняться в сторону увеличения его потребностей. При этом нужно понимать, что ресурсы Севастополя, которые могли бы обеспечить комфортное проживание определённого количества населения на его территории, фактически исчерпаны. Особенно это касается обеспечения города водой. Эти ресурсы крайне ограничены. Мы на грани экологической катастрофы. Я могу назвать года, когда мы действительно находились на этой грани, и нас спасала днепровская вода, которой сейчас в Севастополе нет и не будет.

Крайне непростая обстановка сложилась с дорогами. На настоящий момент они требуют кардинальной реконструкции. Но сейчас мы даже не в состоянии яму залатать, не то что построить новые развязки, объездные дороги и пр. Это тоже не позволяет бездумно строить целые микрорайоны. Вот живой пример: микрорайон, который построили в Казачьей. Тогда ещё, будучи депутатами Горсовета, мы криком кричали: «Что же вы делаете? Вы строите жильё без всякой социальной инфраструктуры, отрезанное от города!». Туда как минимум надо было троллейбусную нитку за счёт инвесторов предусмотреть. Нет, инвесторы построили только жильё, успешно его распродали, а город сейчас чешет затылок и думает: «Каким же образом строить там школы, детские сады, проложить дорогу и прочее?».

Генеральный план должен учитывать ресурсы, которые имеются в Севастополе. Я думаю, что вообще надо было на какой-то период прекратить интенсивное строительство жилья и расширение города, потому что нет у него возможностей для мощного прироста населения.

А этот прирост мы всё-таки будем обязаны учитывать, поскольку Черноморский флот и его инфраструктура будут развиваться, придут новые кадры с семьями. Это, в первую очередь, надо было бы учесть, а не просто массово продавать жильё богатеньким россиянам, которые собрались приехать в Севастополь, поближе к морю.

Поэтому, как я говорил, нужно этот Генплан отложить в сторонку и поразмышлять с учётом полученного опыта, проанализировать то, что получилось, и приступить к его созданию заново, подыскав для этого грамотных специалистов. Севастопольская правда. Власти надо отрешиться от личностных интересов тех особ, которые пытаются влиять на принятие удобного им плана. Нужно более глубоко изучить имеющийся Генплан. Кстати, Генплан 2005 года на сегодняшний день не утратил своей юридической силы, и его можно было принять за основу. Я хочу особо подчеркнуть: я его отслеживал с момента начала работы над ним до момента принятия. Это длилось 4 года. Он месяцами был доступен каждому севастопольцу для изучения и высказывания замечаний, что и было произведено. Ни одного протеста, митинга или пикета против этого Генплана не было. Он максимально учёл все интересы севастопольцев. Генеральное планирование – это всё равно что проведение очень сложной операции. Принцип «Не навреди» здесь не на последнем месте.

С учётом всего этого Генпланом надо было заняться по-серьёзному. К сожалению, те люди, начиная с господина Чалого, который первоначально попытался полностью узурпировать своё право на определение стратегии Севастополя, и завершая нынешними руководителями Правительства города (как правило, это иногородние люди, не знающие Севастополь), совершенно не понимают, что такое перспективное планирование, и это сказалось на разработке документа.

В заключение я хочу сказать, что мы, коммунисты, наши депутаты, работающие в муниципальных органах, самым тщательным образом изучаем ситуацию, которая разворачивается вокруг принятия Генерального плана. Мы не оставались и не будем оставаться в стороне от этого процесса. Мы используем всё наше влияние и ресурсы, чтобы Генплан действительно был разработан для севастопольцев, а не для группы олигархов. И пусть власть об этом помнит и не забывает.

– Спасибо за интервью, Василий Михайлович.

Беседовал Сергей ЩЕТИНИН

«Севастопольская правда»

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments