«Тревожную кнопку» из банковских приложений необходимо интегрировать с порталом «Госуслуги». Это позволило бы столкнувшимся с мошенниками гражданам избавиться от повторного заполнения заявлений для правоохранительных органов. Такое мнение выразил председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов, передает 9 апреля ТАСС.

Депутат напомнил, что с октября 2025 года крупнейшие банки России обязаны внедрить в свои мобильные приложения специальную кнопку, предназначенную для тех, кто столкнулся с мошенничеством. Эта функция позволит клиенту сразу после подозрительной операции, нажав кнопку, уведомить банк о возможной проблеме. В ответ пользователь получит электронную справку, подтверждающую факт обращения, которую можно будет использовать для подачи заявления в полицию.

«Стоит создать систему, в рамках которой нажатие специальной кнопки в мобильном приложении банка позволяло бы автоматически передавать необходимую информацию в государственные органы через портал госуслуг», — сказал Сергей Гаврилов.

По мнению депутата, такая интеграция избавила бы граждан от повторного заполнения заявлений и поиска подтверждающих документов — данные подгружались бы напрямую из банковской системы.

Сергей Гаврилов отметил, что для реализации этой идеи потребуется сформировать техническую инфраструктуру, связывающую мобильные приложения банков с цифровыми сервисами государства.

«Необходимо, чтобы Минцифры проработало данную систему и вместе с регулятором организовало взаимодействие между банками, платформой госуслуг и другими участниками. В итоге это бы позволило выстроить единую цепочку — от обнаружения факта мошенничества до официального обращения — с минимальными действиями со стороны пострадавшего», — предлагает парламентарий.

Важно, чтобы «тревожная кнопка» была не только внедрена системно значимыми банками и крупнейшими участниками платежного рынка, но и распространена на широкий круг финансовых организаций по всей стране, добавил Сергей Гаврилов.

https://www.pnp.ru/economics/trevozhnuyu-knopku-iz-bankovskikh-prilozheniy-predlozhili-svyazat-s-gosuslugami.html

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

от kprf_admin

Напишите нам