Забастовка дальнобойщиков в России последние новости 3 апреля 2017

Экипажи полиции начали пропускать большегрузные автомобили к месту забастовки на Романовском тракте под Читой после того, как к бастующим съездил замначальника УМВД России по Забайкальскому краю Михаил Ружников, сообщил корреспонденту ИА «Чита, информирует ftimes.ru.Ру» 3 апреля один из участников акции протеста.

«Позавчера, 1 апреля, к нам приехал замначальника краевого УМВД Михаил Ружников. Он попросил нас не нарушать общественный порядок, мы в ответ попросили его начать пропускать к нам большегрузы, что и было сделано. Число экипажей полиции, которые стоят рядом с нами, сократили до двух», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что сразу после этого дальнобойщики провели уборку на территории, на которой проводится забастовка.
Общероссийская забастовка против системы «Платон» началась 27 марта. В Забайкальском крае на акцию протеста водители вышли в городах Чите, Борзе и посёлке Агинское, чуть позже к ним присоединились 20 дальнобойщиков в городе Краснокаменске. Утром 31 марта на Романовский тракт под Читой, где стояли бастующие, были стянуты экипажи полиции и ОМОН. Сотрудники УМВД не пропускали большегрузы к месту протеста.

Дальнобойщиков теперь не устраивает не только «Платон», но и правительство
27 марта в России началась бессрочная стачка водителей большегрузных автомобилей, протестующих против системы «Платон». По данным организаторов, в охватившей многие регионы страны забастовке принимает участие свыше 10 тыс. человек.
Впрочем, нашлись и те, кто отказался присоединиться к акции. Однако, несмотря на наметившийся раскол в профессиональном сообществе, последствия и самой стачки, и продолжения действия системы сбора денег, видимо, окажутся однозначными: отрасль будет сокращаться, а цены в магазинах – увеличиваться.
Система «Платон» была введена в строй в ноябре 2015 года. Тогда же стартовали первые акции протеста дальнобойщиков, выступивших против введения очередного побора с большегрузов – получалось, что к транспортному налогу, топливному акцизу и сборам с предпринимательской деятельности добавился ещё и тариф за проезд по федеральным трассам.

С тех пор прошло почти полтора года, и вот теперь к перечню заявленных претензий добавились политические. Организатор стачки – Объединение перевозчиков России (ОПР) настаивает не только на полной отмене системы «Платон», транспортного налога и наведении порядка в отрасли, но и на отставке правительства.
Власти пытались сыграть на опережение и хотя бы немного снизить протестный накал. За несколько дней до начала стачки премьер РФ Дмитрий Медведев провёл встречу с отдельными представителями профессионального сообщества и подписал распоряжение о поднятии расценок «Платона» с 15 апреля не на 100%, как планировалось, а «всего лишь» на 25%. Однако активность главы кабинета не произвела впечатления на значительную часть водителей. Похоже, всё самое интересное у нас впереди.
Автомобили являются критически важным элементом индустрии грузоперевозок. Комментирует аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв.
– Долю автомобильного транспорта в грузоперевозках нельзя недооценивать. Казалось бы, в общем грузообороте (в тонно-километрах) она невелика: в 2016 году составила около 8,7% без учёта трубопроводного транспорта. Это гораздо меньше, чем у железнодорожных грузовых перевозок, на которые приходится 87% (тоже без учёта трубопроводов). Однако такое соотношение обусловлено дальностью перевозок, где железную дорогу эффективнее использовать. Но для расстояний меньше 1000 километров автомобили гораздо удобнее. Поэтому в общем объёме грузов автомобильный транспорт вне конкуренции. Его доля в общей погрузке в 2016 году составила 79%.
В разные стороны

На встрече с Медведевым присутствовали президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин, директор объединения добросовестных участников рынка перевозок «Эверест» Павел Осеев, автоперевозчик Сергей Сапронов и другие представители отрасли. Однако в среде дальнобойщиков к указанным персонам отношение довольно скептическое. «Не так давно Матягин был ярым противником введения платы за километр, но, став депутатом «Единой России», резко передумал, разделив взгляды своих нынешних соратников по партии», – говорится в сообщении ОПР. – Звезда Youtube, гражданин Сергей Сапронов – лжедальнобойщик, зарабатывающий на видеороликах. Оба прекрасно «знают» о проблемах грузоперевозчиков, при этом поддерживая систему «Платон». Акт протеста выдвигает Объединение перевозчиков России. Но хоть одного из представителей данной организации вы наблюдаете на встрече с премьер-министром?» – риторически интересуются организаторы стачки. Неудивительно, что многим профессиональным водителям фур пресловутый «диалог с властью» кажется спектаклем. Ранее не согласившись с внедрением системы сбора денег с большегрузов, они не соглашаются и с «компромиссным» подорожанием тарифов «Платона».

Хабаровские дальнобойщики продолжают бессрочную забастовку против системы «Платон» (ВИДЕО)

Продолжается всероссийская бессрочная забастовка дальнобойщиков. Не остались в стороне и жители края, солидарные с людьми, занятыми в этой сложной профессии. Пятые сутки люди протестуют против системы налогообложения \»Платон\». Несмотря на то, что протест носит мирный характер, двоих участников обвинили в несанкционированном митинге, но предъявить по факту представители правопорядка ничего не смогли.
На месте ночлежки для дальнобойщиков между селами Тополево и Мирное близ Хабаровска пятые сутки стоит вереница грузовиков. Люди уже успели наладить быт и коротают время в разговорах и чаепитиях. Со всем необходимым помогают другие водители большегрузов, не имеющие возможность принять участие в акции, и неравнодушные граждане.
— Спасибо коллегам, поддерживают. Привозят еду, питьевую воду, дрова. Люди, солидарные с нами, подъезжают и стоят рядом на легковых авто — это самое важное для нас — быть услышанными, — сказал Александр, дальнобойщик.
Действительно недостатков продуктов на столе забастовщиков, как и равнодушия людей, не наблюдается. Многие жители края останавливаются на месте забастовки на символическое время и, подавая звуковые сигналы клаксонами, уезжают.
Часть водителей ночует прямо на месте, а часть разъезжается по домам. Водители ничего не опасаются, ведь это их обычное место стоянки. Стоит отметить, что дальнобойщики выбрали крайне удачное время для акции, ведь заработок их в весенний период равняется нулю по следующей объективной причине.
— Каждую весну дороги края закрываются для грузовых перевозок под предлогом просушки дорог, что по факту противоестественно, ведь многие населенные пункты живут \»с колес\». Этот месяц называем \»обдираловкой\». Города не могут жить без снабжения — фуры по-прежнему продолжают свое движение по дорогам, платя и штрафы и взятки сотрудникам ДПС, — пояснил Алексей, водитель грузовика.
Недовольны водители и устаревшей, по их мнению, системой весового контроля, так грузовик соответствующий весовым нормам в целом — не может пройти нагрузку по осям. А гонять полупустую машину заказчикам невыгодно, что порождает очередную череду поборов на дорогах.
Недовольны участники стачки и платой за въезд в города. Так, чтобы заехать в Хабаровск, водитель фуры должен оплатить пропуск стоимостью 56 тысяч рублей при максимальной длине проезда в 34 километра. Если же машина не покинет город в течение суток, например, сломается, то сумма платежа удвоится. Отдельное место в разговорах бастующих занимает система налогообложения \»Платон\».
— \»Платон\» — это же лавочка \»Ротенбергов\». Пришли на все готовое, налогом обложили и ничего не делают. Почему дороги, которые были построены для всех, переданы в частные руки? Я понимаю, если бы параллельные построили с хорошим асфальтовым покрытием, оборудованные местами для ночлега, а этого ничего нет. Чтобы что-то требовать с нас — надо сначала что-то дать, — заявил Борис, водитель фуры.

Система \»Платон\» с самого начала внедрения вызывала массу споров и вопросов. Бастующие считают, что их проблемы может решить лишь вмешательство высшего руководства страны. Требования свои они направляют напрямую Путину и Медведеву.
— Сотрудники полиции, которые нас задержали, так и сказали, что не надо тут стоять в стачке, а стоит написать коллективное обращение в администрацию Президента. Да только кто его там станет читать? Потому и стоят водители вдоль дорог по всей стране, — сказал один из задержанных полицией в минувшую пятницу водителей.
Двоих водителей, тогда доставили в Центральный районный суд Хабаровска. Однако, продержав 12 часов их отпустили, не вынеся никаких взысканий. Судья отправила дело на доработку, не усмотрев состава административного правонарушения.
Напомним, что именно с задержания двух водителей на чьих машинах было написано \»Платону нет!\» и началась всероссийская акция дальнобойщиков в Хабаровске. Стачку водители назвали бессрочной.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments