Заключительное заседание осенней сессии 2020 года.

Заключительное заседание осенней сессии 2020 года состоялось 25 декабря. На ней основными вопросами были два: «Отчет о результатах деятельности Правительства Севастополя за 2019 год» и «О бюджете города Севастополя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Оба важны и интересны. То, что губернатор в последние дни уходящего года решил отчитаться за 2019 год и, частично, за 2020 год, было разумным, тем более, что из-за ковидных ограничений контрольная деятельность ЗС существенно выбилась из графика. Сам отчет носил откровенно «убаюкивающий» характер: конкретных цифр названо не было, больше напоминал рассказ о том, с какими трудностями пришлось правительству бороться. Однако, меры, предпринимаемые им, для перелома негативной тенденции хронического неисполнения бюджета, были названы. Пожалуй, это единственный позитив.

Пришлось мне, как депутату озвучить неутешительные результаты деятельности Правительства. Итак, общий объем поступлений доходов в бюджет города в 2019 году меньше запланированного на 7,75 млрд. руб., т.е. исполнен только на 83%, бюджет города по расходам меньше запланированного на 7 млрд. руб., т.е. исполнен только на 85%. На мой вопрос: «с чем связано такое серьезное неисполнение бюджета?», г-н Развожаев ответил: «неисполнением федерально-целевой программы». И это действительно так! Вдумайтесь в эти цифры: средства государственного и городского бюджета, направленные на реализацию мероприятий государственных программ Севастополя в рамках ФЦП, исполнены на 59,9% от общего объема бюджетных ассигнований!

В 2019 году исполнение бюджета по расходам на реализацию мероприятий ФЦП в части капитальных вложений:

— по обеспечению теплоснабжения 50,3%

— на развитие образования 50,9%

— создание инфраструктуры для развития туристско-рекреационных кластеров 50,5%

— по модернизации, реконструкции и строительству объектов газотранспортной системы 22%

— по обеспечению водоснабжения и водоотведения 38,8%

— по развитию системы водообеспечения 44,4%

— на развитие физической культуры и спорта 38,7%

— по СЕМИ направлениям реализация МЕНЕЕ 20%!

В 2019 году предусмотрено было ввести в эксплуатацию 39 объектов и реализовать 3 мероприятия. Между тем, в 2019 году введено в эксплуатацию 3 объекта (7,7%), введены еще 7, которые перенесены с 2018 года.

Представляете, сколько на эти неосвоенные 7 млрд. руб. можно было бы сделать для города. Из причин, не позволивших это осуществить, Развожаев не назвал, по моему мнению, главную – низкий профессионализм чиновников правительства.

Касательно 2020 года, докладчик сделал упор на борьбу с КОВИД и решение проблемы с водообеспечением города. С этим нельзя не согласиться. Однако, судя по тому, что город находится в первой десятке среди регионов РФ по уровню заболевших и умерших (около 80

заболевших ежедневно и 3-5 умерших, причем без учета военных), предпринимаемых мер крайне недостаточно. Да и водой правительство стало заниматься только в июне, хотя информация специалистов о катастрофической ситуации была озвучена еще весной. Драгоценное время упущено, сейчас приходится в авральном режиме исправлять тяжелую ситуацию. Но город должен жить и развиваться, поэтому главную задачу – исполнение бюджета в 2020 году с Правительства никто не снимал.

Результаты освоения бюджета с точными цифрами по результату 2020 года будут известны в середине первого квартала 2021 года, однако по состоянию на 1 октября они плачевны: средства государственного и городского бюджета, направленные на реализацию мероприятий государственных программ Севастополя в рамках ФЦП, исполнены на 17,5% от общего объема бюджетных ассигнований! В 2020 году запланировано ввести в эксплуатацию 20 объектов, из которых за 9 месяцев введено всего ТРИ!

Г-н Развожаев заявил, что будет введено до конца года как минимум еще 5. В связи с чем, я привел факты, что из 43 контрактов Департаментом капитального строительства, 38 заключены в ноябре-декабре. Это напоминает настоящую штурмовщину в конце года для достижения хоть каких-то весомых результатов. Однако, в будущем это может привести к многочисленным разрывам контрактов из-за недобропорядочных, найденных в спешке, исполнителей и потере бюджетных средств (пример — КОС Южные), как было не раз.

Помимо печальных результатов работы Правительства в 2019 году и неутешительных в текущем, в своем обращении к Развожаеву М.В. счел необходимым обратить внимание на наиболее болезненные проблемы в городе: продолжение незаконного строительства на м. Хрустальном, стройку СК «Скифия» в б.Казачьей, заброшенные реконструкции Исторического бульвара и пляжа Парка Победы.

Особенно вопиющая ситуация сложилась при строительстве так называемого «культурного» кластера. Стройка идет полным ходом без всех необходимых документов, а также проведения общественных обсуждений. Комментируя эту проблему, губернатор озвучил тревожную информацию: здание самого Музея героической обороны города не будет находится рядом с «Солдатом и матросом», а перенесут в район Артбухты. Более того, из-за найденных там археологических находок, Музей возможно необходимо будет переносить в другое место. Это очень серьезное заявление, абсолютно неприемлимое для нашего города. Мы обратим самое пристальное внимание этому факту!

В своем выступлении по обсуждению бюджета я подчеркнул главную идею этого закона: бюджет – это документ, определяющий основные направления развития города и повышения благосостояния города. Представленный нам документ совершенно не решает целый ряд городских проблем, в частности, бездотационности и самодостаточности. Считаю, что в бюджете должны быть заложены затраты на создание новой Стратегии социально-экономического развития города, Генерального плана, правил землепользования и застройки и целый ряд документов, являющихся фундаментальными для развития города, т.к. нынешние безнадежно устарели.

Например, в свободной экономической зоне зарегистрированные 10 ГУПов получили льгот на 10 млрд. руб., а дохода от них в бюджет в разы меньше. Более 64% убытков дают все ГУПы. На данный момент, несмотря на все увещевания правительства, идет убыль участников СЭЗ из-за сложности вести деятельность в Севастополе. И наоборот, доходную часть бюджета можно существенно пополнить (0,5 – 1 млрд. руб.), если провести конкурсные процедуры на размещение наружной рекламы, как сделали в Крыму. На мое замечание по этому поводу во

время проведения бюджетных слушаниях, представитель Департамента архитектуры ответила, что это «нецелесообразно»!

Что касается подъема благосостояния граждан, то вопрос необходимо решать в двух направлениях: снижение цен (при нынешней социально-экономической формации РФ это невозможно) и повышение заработной платы. Этого можно достичь только созданием новых высокооплачиваемых мест, т.е. производства. Сообщаю, что на развитие промышленности в бюджет заложено около 20 млн. руб. Благоустройство любого сквера (или как сейчас принято называть «общественного пространства») обходится в 2-4 раза больше. Т.о. никаких новых заводов, фабрик, производств в городе ближайшее время не появится, а значит, население продолжит нищать, а молодежь уезжать из города в поисках работы. Несмотря на это, ставятся нереальные планы увеличения количества рабочих мест в городе до 7,5 тыс. к 2024 г. Сейчас же налицо недоразвитость экономики города: поступление налогов от риэлтерской деятельности (около 7%) выше, чем от промышленности (около 4%) и сельскохозяйственной деятельности (2,3%).

Таким образом, бюджет города Севастополя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов совершенно не отвечает вызовам времени. Фракция КПРФ воздержалась от его принятия.

Осенняя сессия 2020 года Законодательного Собрания закрыта. Впереди новый 2021 год, что он нам принесет, покажет время.

Фракция КПРФ продолжит свою работу по защите интересов города и его жителей с новыми силами!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments