В нашу редакцию поступает много жалоб на происходящие в Севастополе события.

Социальная сфера, которая была зыбкой при Украине, в российском Севастополе превратилась в решето, и эти дыры никого не волнуют. Более того, со стороны севастопольских властей делается всё, чтобы вогнать севастопольцев в самую последнюю стадию нищеты.

Размышляя над происходящими событиями, невольно обращаешься к теме русских классиков, которые в художественных произведениях высказывают своё отношение к жизни, и чьё творчество является своеобразным нравственным барометром.

Не найдя никакого логического объяснения действиям севастопольских властей по отношению к судьбам простых людей, у которых в буквальном смысле отнимают последнюю копейку, несколько раз перечитала стихотворение известного российского поэта Евгения Евтушенко «Когда придёт в Россию человек…», полный текст которого будет опубликован ниже.

На душе стало горько, и отчего-то подумалось о том, что с какого-то определённого момента величие России перестало измеряться уровнем жизни граждан её населяющих.

Это, по сути, феномен, о котором не принято говорить вслух, а где-то даже противопоказано. Российские власти любое народное недовольство воспринимают в штыки, вместо того чтобы попытаться разобраться и сформировать позитивный исход решения проблемы.

Про капитализм и законы рыночной экономики мы пишем постоянно, разъясняем суть происходящих событий, которые становятся причиной всех невзгод простых людей, но реакция наблюдается слабая.

Побеждает инстинкт мелкого собственника, который заставляет людей подстраиваться под обстоятельства. Этот способ помогает, но мало.

Если у капиталиста есть цель вложить деньги и извлечь прибыль, то никакие моральные и нравственные нормы не действуют.

«В крупном хозяйстве операции всё равно известны сотням и более лиц. Закон, охраняющий торговую тайну, служит здесь не потребностям производства или обмена, а спекуляции и наживе в самой грубой форме, прямому мошенничеству, которое, как известно, в акционерных предприятиях приобретает особенное распространение и особенно искусно прикрывается отчётами и балансами, комбинируемыми так, чтобы надувать публику». ( В.И. Ленин, ПСС, т.43).

Как говорится, не надо изобретать колесо, история повторяется, и причины ухудшения жизни людей доказаны научно и опубликованы на всевозможных информационных носителях.

В Севастополе под видом благородных целей создаются такие экономические условия для населения, что многие уже подумывают бежать «куда глаза глядят», лишь бы не подвергаться унижениям и систематическим попыткам отнять последнее.

Наши ветераны и пенсионеры, у которых оставалась одна реальная льгота – бесплатный проезд на общественном транспорте, вынуждены каждый день доказывать это право, убеждая водителей в своей правоте.

Напомним нашим читателям, что для льготного проезда необходимо предъявить паспорт, документ, подтверждаю-щий статус инвалида определенной группы и категории, пенсионное удостоверение, удостоверение ветерана или справку МСЭ.

Как это происходит на практике?  Льготники жалуются, что, предъявив пенсионное удостоверение, некоторые водители требуют ещё и паспорт, демонстрируют хамское отношение, а то и вовсе, завидев пожилого человека на остановке, проезжают мимо.

Правительство Севастополя предусмотрело на этот счёт меру пресечения подобных действий и предлагает оставлять жалобы по телефону: 54-11-56.

Возможно, кому-то удалось дозвониться по указанному номеру, но все мы знаем, что жалобы не всегда действуют.

Существует возможность приобретения единой городской карты Севастополя, по которой стоимость проезда будет 15 рублей.

А вот единой социальной карты пока нет, и это создаёт страшные неудобства для пенсионеров и инвалидов.

Руководство нашего города пытается вывести уровень транспортного обслуживания на высокую черту, но без учёта интересов малоимущих, хотя именно эта категория составляет превалирующий процент пассажиропотока.

Другая севастопольская беда – рыночная реформа, от которой люди просто воют. Нашумевшая история – снос Сталинградского рынка.

Чиновники просто «балдели» от этого мероприятия, и все их эмоции читались на бессовестных лицах.

Вдумайтесь, как без решения суда можно проводить такое масштабное мероприятие и действовать столь решительным способом, не опасаясь последствий?

Сталинградский рынок был внесён в реестр городских рынков, предприниматели имели патенты, а также оплачивали коммунальные платежи и страховые взносы.

Про человеческий фактор вообще говорить в правительстве Севастополя не с кем. Враньё и лицемерие стало визитной карточной этого исполнительного органа власти.

Депутаты Законодательного Собрания не снизошли до своих избирателей, видимо опасаясь репрессий.

Вот такое своеобразное народное единство недавно праздновали «единороссы». А на самом деле, действует лишь принцип курятника: «Клюй ближнего, плюй на нижнего».

В конце своего грустного повествования предлагаю к прочтению стихотворение Евгения Евтушенко «Когда придёт в Россию человек…».

 

«Когда придёт в Россию человек,

который бы не обманул России?

В правительстве такого чина нет,

но, может быть… когда-нибудь…

впервые…

А что он сможет сделать лишь один?

Как столько злоб в согласие он сложит?

Мы ни за что его не пощадим,

когда он лучше сделать нас не сможет.

А как он лучше сделается сам,

когда обязан, как бы ни обрыдло,

прислушиваться к липким голосам

элиты нашей липовой и быдла?

Здесь уж быть должен медленен, но

быстр.

Как сделать, чтобы бомбы или пули

прицельно попадали лишь в убийц,

а всех детей и женщин обогнули?

Как сохранить свободу и терпеть

нахальную невежливость свободы?

Взять в руки крепостническую плеть?

Но выпоротый пишет слабо оды.

Как не звереть, матрасы распоров,

не рыться в каждой люльке, в каждом

гробе?

Казнить больших и маленьких воров?

Россия станет, как пустыня Гоби.

Кровь Углича, Катыни, Колымы

размыла честь. Никто не наказуем.

Собою обесчещенные, мы

по честности, но лишь чужой, тоскуем.

Не раздавать бы детям леденцов,

а дать бы горькой памяти последки,

когда над честной бедностью отцов

смеются, как над глупостью, их детки.

А вдруг придёт в Россию человек

не лжемессия с приторным сияньем,

а лишь один из нас, один из всех,

и не обманет – мы его обманем?

Когда придёт в Россию человек?

Когда…. когда все будут человеки.

Но всё чернее и чернее снег,

и всё отравленней и мы, и реки.

И тёмная тяжёлая вина

лежит на мне, и на кремлёвском троне,

и даже – да простит меня она! –

на нищей солженицынской Матрёне.

Не хлеба – человека недород

в России, переставшей ждать мессию.

Когда придёт в Россию тот народ,

который бы не обманул Россию?»

 

Лариса КУЗИНА

“Севастопольская правда”

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

Напишите нам