Севастополь – город уникальный, как и его история и традиции. Говоря об органах власти, мы в первую очередь называем главу города, должность, имевшую разные названия в течение развития Севастополя. Разумеется, не менее важным является представительный орган власти, который отличается тем, что в процессе выборов может быть представлен широким спектром горожан. В Российской Федерации наш городской представительный орган стал называться Законодательным Собранием.

В идеале, в нем должны быть представлены основные политические и общественные объединения жителей города. В таком случае, работа этого важнейшего органа власти будет представлять интерес наибольшего количества граждан. Из самого названия становится ясным, что основная функция Законодательного Собрания города Севастополя – принимать правовые акты. Вторая функция – контроль их исполнения. Кроме того, Законодательное Собрание города Севастополя обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Иногда еще можно услышать выражение «народный избранник» или «слуга народа», когда жители нашего города имеют в виду депутатов Законодательного Собрания. Они сохранились с того периода, когда сам орган власти именовался «Советом народных депутатов». И в этом, на мой взгляд, состоит все-таки его наиглавнейшая функция – несмотря ни на какие политические предпочтения представлять интерес людей, которые тебя избрали.

Подчас, к сожалению, происходит парадоксальная ситуация, когда депутаты совершенно осознанно принимают законы, которые жители откровенно отвергают. В демократическом обществе, где правит закон, такие «казусы» исправляются на выборах. Граждане своим голосованием лично могут дать оценку той или иной политической силе, или отдельному депутату. Очень хочется надеяться, что такое развитие политических институтов обязательно состоится в нашей стране. К этому надо стремиться и за это стоит бороться.

В 2019 году состоялись выборы второго созыва Законодательного Собрания города Севастополя. В результате из 24 человек депутатами стали 3 члена политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации: Борисов Сергей Валерьевич, Кияшко Роман Владимирович и Пархоменко Василий Михайлович. Создана фракция «КПРФ», руководить которой мои товарищи доверили мне. Пархоменко В.М. выбрали заместителем председателя Законодательного Собрания, Борисова С.В. заместителем председателя постоянного комитета по экономике.

Наша фракция в своей деятельности руководствуется предвыборной программой партии, целями и задачами, которые ставит перед нами севастопольское региональное отделение КПРФ. Поэтому мы поддерживаем те законопроекты и решения, которые идут на улучшение жизни жителей и развитие города. И наоборот, несмотря ни на какие сложности, смело критикуем власть, когда считаем, что происходит наступление на права граждан. За полтора года работы фракции, мы принимали участие в разработке одиннадцати законопроектов, из которых 5 принято, двенадцати проектов постановлений, из которых принято 10.

Разумеется, помимо законотворческой деятельности, огромное внимание уделяется контролю работы исполнительного органа власти. При заслушивании информации о своей работе различными департаментами правительства, члены нашей фракции открыто и конструктивно критикуют недостатки и промахи. При этом стараемся всегда предлагать свои варианты решения проблемы, либо оказать поддержку как депутаты.

Работа непосредственно с гражданами – вот главная задача, которую ставим перед собой. Ведь каким бы хорошим не был принятый нами закон, проверить его работу в жизни возможно только при обратной связи с севастопольцами. Кроме того, понимая, что уровень жизни наших граждан оставляет желать лучшего, иногда только депутатское вмешательство помогает людям решить их проблему.

При более плотном взаимодействии с гражданами, общественными, ветеранскими, молодежными организациями депутаты смогут создать объективную картину проблем и задач, которые необходимо решать с помощью законодательных инициатив. Если создать процедуру реального контроля деятельности депутата, например через отзыв, эффективность работы Законодательного Собрания вырастет. Кстати, в данное время идет работа над законом «О наказах избирателей», который также повысит ответственность депутатов и заставит выполнять те обещания, которые даются в массовом порядке перед выборами.

В данный момент Законодательному Собранию, на мой взгляд, недостает объективности в контрольной деятельности и конструктива в принятии законов, в частности Закона о бюджете на каждый год. Связываю это с тем, что большинство депутатского корпуса и председатель правительства представляют одну политическую силу. О каком качественном контроле может идти речь?! Эту функцию взяла на себя фракция КПРФ. И если депутат Борисов С.В. нашел серьезные коррупционные факторы в работе Департамента здравоохранения, в результате чего руководитель уволен и силовыми структурами заведено несколько уголовных дел, то мне до сих пор не удалось заставить правительство навести порядок в рекламной сфере города, где мимо городского бюджета проходят миллионы рублей.

Убежден, что депутатский корпус должен быть представлен партиями. Один в поле не воин, и жизнь показывает, что только объединившись со своими единомышленниками можно реализовать свои предвыборные обещания. Кроме того, партийная фракция, имеющая свой депутатский корпус в высшем законодательном органе – Государственной Думе владеет несоизмеримо большими возможностями. Мы не только можем обратиться к своим старшим товарищам, как было, например, по просьбе коллектива «13-го судоремонтного завода», но и использовать опыт в продвижении законопроектов, например «О детях войны».

Разумеется, невозможно говорить о сложившейся системе российского парламентаризма, не учитывая работу депутатов Государственной Думы. Мы гордимся деятельностью фракции КПРФ в ГД РФ и их несгибаемой волей в отстаивании интересов простых граждан страны. Вот, к примеру, законы, против которых голосовали наши товарищи:

— увеличение возраста выхода на пенсию

— «обнуление» президента – несменяемость власти

узаконивание коррупции (физическое лицо освобождается от ответственности за нарушение законов о противодействии коррупции, если возникает «форс-мажор»)

— увеличение акциза на топливо (как следствие увеличение цены на топливо и все продукты)

— введение налога на самозанятых

— повышение НДС до 20% (подорожало все)

— постоянное ужесточение закона о публичных мероприятиях (собираться мирно и законно теперь практически невозможно)

— введение трехдневного голосования, практически узаконивающее фальсификацию выборов.

Фракция КПРФ за последние полгода внесла следующие основные законы:

— о возврате в УК РФ конфискацию имущества для расхитителей госсобственности и взяточников. Остальные фракции проголосовали «против».

— закон, предусматривающий распределение между гражданами части доходов от добычи полезных ископаемых. Фракция большинства не голосовала.

— введение тотального дистанционного образования. Фракция КПРФ добилась отклонения данного закона.

Не поддержала наша фракция и поправки в Конституцию, абсолютно здраво посчитав процедуру не легитимной, а сами поправки иллюзорными. Нами было предложено более 100 поправок, из них 10 основных, решительно меняющих социально-экономическую политику государства в сторону простых людей, но, разумеется, они были отклонены.

Как показывает практика и в меньшинстве можно добиваться решения своих задач, если есть решимость, знания и воля.

Разумеется, когда наши граждане видят, что от их позиции и решений что-то зависит, тогда и доверие к власти велико. Если же избирательные кампании вместо битвы идей, команд и программ превращены в «спецоперации» по захвату и удержанию власти, тогда ни о каком доверии к институтам власти речи не идет. Поэтому, к сожалению, у нас много апатичных, равнодушных людей, не верящих в заботу государства. Это приведёт к тому, что будет накапливаться протестный потенциал для социального взрыва, и со временем этот взрыв обязательно произойдёт. В этом смысле действующая власть гораздо больше работает на политическую нестабильность, чем те, кто является оппозицией.

Задача здоровых, активных сил общества — вернуть людям эту веру. Тогда и авторитет, и эффективность работы законодательного органа страны и города федерального значения Севастополя будут работать на благо людей и страны!

Руководитель фракции КПРФ

в Законодательном Собрании города Севастополя

Кияшко Р.В.

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments