Ломать — не строить

Уважаемые читатели газеты «Севастопольская правда» к сожалению, народная истина «Ломать — не строить» пришла и в наш город, в нашу жизнь. Недавно в городе прошли массовые выступления жителей против предложенного Правительством Севастополя Генерального плана застройки, потому что в нем, по мнению жителей, решаются вопросы не застройки свободных территорий, а снос существующих строений жилмассивов севастопольцев. Забыв, спросить, горожан согласны ли они, с таким подходом решения их жилищных вопросов.

Приблизительно таким же образом Правительство Севастополя относится и к судьбе членов трудового коллектива Государственного унитарного предприятия Центрального конструкторского бюро «Черноморец».

Семьдесят лет тому назад наши предки, несмотря на тяжелейшую послевоенную разруху, думая об укреплении обороноспособности Черноморского Флота России, приняли решение о строительстве в Севастополе здания и размещения в нем проектно-конструкторской организации, для выполнения работ переоборудования, модернизации и ремонту надводных и подводных кораблей и судов.

На протяжении этого исторического периода, коллектив ЦКБ успешно справлялся с поставленными задачами, его успехи в масштабах Министерства судостроительной промышленности неоднократно отмечались призовыми местами среди КБ и НИИ отрасли, а также коллектив награждался призами и грамотами командования Черноморского Флота.

Мы были востребованы не только в Южном регионе страны, но в наших разработках нуждались предприятия и личный состав кораблей и судов находившиеся на севере и востоке нашей Родины, и далеко за ее пределами: Китае, Вьетнаме, Индии и др.

Но в 2016 году в Севастополь был назначен Врио Губернатором Д.В.Овсянников. По сложившейся традиции он стал формировать свою команду пригласив для работы в Правительстве иногородних специалистов с различных регионов России, предоставив им неограниченные полномочия в переустройстве городского хозяйства, негативные последствия которого уже успел прочувствовать практически каждый севастополец.

Например, «первомайский подарок» в виде увеличения стоимости проезда в троллейбусе на 50% , которая спустя три дня была уменьшена до 12 рублей.

Второй «подарок» был сделан ко дню города – так называемый Генеральный план застройки.

Не лучшим образом обстоят дела и с «оптимизацией» городского здравоохранения. Те севастопольцы, которых жизнь заставила обратиться в городские поликлиники в большинстве своем могли убедиться в том, что эти новшества в медицинском обслуживании населения значительно усложнили доступ простого жителя к специалистам узкого профиля и не только к ним. Проще говоря было сносно, а стало гораздо хуже.

Не отмечаются серьезные изменения и в экономике промышленных отраслей города. На мой взгляд, это происходит потому, что чиновники Правительства теряют связь с предприятиями, не становятся инициаторами изучения создавшихся проблем в деятельности предприятий и определении совместных действий по изменению ситуации к лучшему. У государственных унитарных предприятий города, согласно Устава – одни обязательства, а прав никаких. Поэтому не понятно, какова же роль Правительства Севастополя по руководству их деятельностью.

Например, по нашему предприятию на вопрос заданный Директору Департамента экономики Правительства Э.К.Ахтемову, а что сделано Вами, чтобы улучшить экономическое положение предприятия и в частности по выполнению приказа Минпромторга России от 08.12.2016 г. № 4401 согласно которому планом по обеспечению загрузки на 2017 г. предусмотрен объем работ на 5,0 млн. рублей который до настоящего времени не подтвержден конкретными видами работ? Ответ последовал незамедлительно – это не входит в функции Департамента. Отсюда можно сделать только один вывод на содействие и помощь Правительства Севастополя предприятию, находящемуся в его ведении рассчитывать не приходится. Это в этих случаях. А вот, если это касается имущества находящегося в ведении предприятия, то интересы чиновников Правительства Севастополя являются не только высше мнения трудового коллектива, но и без учета Государственных интересов, предусмотревших необходимость передачи его в Федеральную собственность решением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина по данному вопросу от 5 декабря 2015 года.

Необходимость такого подхода подтверждается Протоколом подгруппы Министерства обороны Российской Федерации по комплексной оценке научного потенциала Государственного предприятия «Центральное конструкторское бюро «Черноморец» в интересах Министерства обороны Российской Федерации от 31.05.2014г., в выводах которого, отмечено:

«1. Целесообразно рассмотреть возможность участия ГП ЦКБ «Черноморец», после получения необходимых лицензий на осуществление деятельности, в разработке конструкторской документации и ведении технического сопровождения при переоборудовании, модернизации и ремонте кораблей и судов Черноморского Флота и Каспийской флотилии, привлечения к разработке конструкторской документации кораблей и судов других флотов, а также к разработке стандартов и нормативов используемых при переоборудовании, модернизации ремонте кораблей».

Этот Протокол утвержден Начальником Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны Российской Федерации полковником В.В.Преснухиным. С декабря 2015 года ГУП ЦКБ «Черноморец» получены все необходимые лицензии и разрешения на выполнение данных работ. К этому следует добавить, что ГУП ЦКБ «Черноморец» на сегодняшний день является единственной проектно-конструкторской организацией данного профиля в Южном регионе Российской Федерации, что послужило одним из оснований для принятия решения о передаче ГУП ЦКБ «Черноморец» с целостным имущественным комплексом в федеральную собственность.

Однако, чиновники Правительства Севастополя на расширенном заседании фракции Законодательного Собрания города Севастополя ВПП «Единая Россия» (15.05.2017г.) открыто заявили о том, что здание, занимаемое ГУП ЦКБ «Черноморец» необходимо оставить в собственности города, а сотрудников ГУП ЦКБ «Черноморец» разместить в административном здании ГУП «Севастопольский морской завод». На мой вопрос, для каких целей возникла необходимость освобождения здания занимаемого ГУП ЦКБ «Черноморец» ответа не последовало.

Такое не профессиональное решение принимается несмотря на то, что предоставляемые помещения, во-первых, составляют 66% от требуемой на сегодняшний день и во-вторых, они абсолютно не приспособлены для размещения в них специалистов проектно-конструкторской организации, оргтехники и архивного хозяйства.

При таком подходе к решению данного вопроса высока вероятность ликвидации предприятия, находящегося в перечне Министерства промышленности и торговли России в числе предприятий ОПК, что на наш взгляд не допустимо и вызовет совершенно объективно у членов трудового коллектива негативное отношение к местным органам власти, усложнит и без того непростую общественно-политическую ситуацию в Севастополе.

С выходом в свет Постановления Правительства Севастополя от 08.06.2017 г. № 434-ПП «О реорганизации Государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» подтверждается это предположение.

Этим Постановлением предусматривается реорганизовать Севморзавод путем присоединения к нему Государственного унитарного предприятия ЦКБ «Черноморец» и сделать Севморзавод правопреемником.

Более не профессионального решения невозможно придумать даже в страшном сне. А у нас в Севастополе это происходит на яву. Чиновники Правительства затеяли объединить то, что на сегодня не подлежит объединению.

Дело в том, уважаемые севастопольцы, что Севморзавод сегодня производственной деятельностью не занимается, существует за счет сдачи в аренду основных фондов, не обладает правом на выполнение работ по Гособоронзаказам с одной стороны, а с другой стороны такое присоединение фактически означает ликвидацию ГУП ЦКБ «Черноморец», как самостоятельного юридического лица, являющегося по своему предназначению единственным проектно-конструкторским предприятием в Южном регионе России по выполнению работ, направленных на укрепление обороноспособности Флота.

Таким образом, такой подход ни один разумный человек правильным не назовет. А фактические деяния чиновников Правительства Севастополя лишний раз подтверждают, что действительно, ломать не строить, здесь наверно не стоит задумываться о последствиях, тем более отвечать им за это не придется.

Ведь только в случаях безнаказанности и безответственности могут приниматься такие решения.

Очень надеюсь на то, что все-таки государственные интересы, тем более в таких вопросах будут преобладать над интересами местных чиновников и давно пора перейти от разрушений к созиданию. Прежде, чем что-то разрушать нужно четко взвешивать, а что-же будет в замен, что это даст людям и тем работникам кто содержит чиновников.

Ветеран труда России,

житель Севастополя с 1948 года А.И.Михайленко

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments