Большинство избирателей попросту путают «Коммунистов России» с КПРФ, а те, кто не путает, не очень понимает, зачем вообще нужна дублирующая партия и в чем ее отличие от оригинала. Сам Максим Александрович заявлял, что «Коммунисты России» в отличие от Геннадия Андреевича и его соратников, да и вообще от всей остальной оппозиции, ставит перед собой задачу прийти к власти и «не боится об этом говорить». Однако его готовность возглавить страну не была подкреплена электоральной поддержкой, так как процент голосовавших за представителей партии на любых выборах всегда оставался ничтожно малым.
Инициативами, громкими акциями и другой активностью «Коммунисты России» нечасто баловали своих избирателей. «Коммунисты России» пытаясь оправдать свое название, зачастую эксплуатировали тему советского прошлого. Так, готовясь к столетнему юбилею Октябрьской социалистической революции, Сурайкин и его подопечные решили собрать через «краудфандинг» средства для съемки фильма, посвященного событиям вековой давности, чтобы привлечь к ним внимание молодежи. Неизвестно насколько успешно шел сбор средств, но подобный фильм так нигде и не появился.
При всей своей «сталинской» риторики, в политических кругах Максима Александровича связывали скорей не с вождем-коммунистом, а с представителем нетрадиционной сексуальной ориентации. Такую репутацию он приобрел «благодаря» приближенному к нему соратнику Михаилу Абрамяну, возглавлявшему кубанское отделение партии. Одним из блоггеров были выложены скрины с гей-портала, на котором, якобы, располагалась анкета Абрамяна. Из-за совместных фотографий Сурайкина с Абрамяном, на части которых политики стоят под руку друг с другом, нетрадиционную ориентацию приписали и лидеру партии, при этом припомнив о том, что он до сих пор не женат. После этого в сети даже появились фотографии, на которых Максим Александрович находится в окружение женщин модельной внешности. Эти фотографии связывали с попыткой обелить первого секретаря «Коммунистов России».
Примечательно и то, что в партии «Коммунисты России» почти вся верхушка представляет собой коммерсантов, а вот представителей рабоче-крестьянских профессий там фактически не имеется. Почти все заместители Сурайкина являются его партнерами, с ними он учредил не одну компанию. В основном бизнес касается производства медиа программ и ремонта компьютеров.
С бюджетом у партии дела и вовсе были плачевные. Перед парламентскими выборами 2016 года заемные средства политической организации составляли 90% его бюджета. При этом деньги партии одолжил сам Максим Александрович в размере 6.9 млн. рублей и глава смоленского отделения Дмитрий Добровольский в размере 9.6 млн. рублей. Позже выяснилось, что жертвования для своей партии Максим Александрович делал отнюдь не безвозмездно. Деньги «Коммунистам России» он выдавал в кредит. На данный момент партия заняла у него 14.25 млн. рублей под 23.5% годовых, хотя ставка банков для юридических лиц в 2016 году была в районе 16-17% годовых. Зато лидер партии к 2020 году по договору должен получить 31 млн. рублей.
При этом неясно, как он собирается возвращать эти деньги. Ведь членские взносы в партии ежегодно становятся меньше. Согласно уставу, они уплачиваются членами партии в размере не менее одного процента от его совокупного дохода. Возможно поэтому у 90 кандидатов от «Коммунистов России» доход по итогам прошлого года составлял 0 рублей. Сам глава партии был уверен, что вернуть средства получиться после выборов за счет государственного финансирования. Но для того, чтобы получить хоть какое-то госфинасирование политическая партия должна была набрать как минимум 3 %. Но «сурайкинские коммунисты» не сумели преодолеть этот барьер, получив 2.2 % голосов. Сам Максим Александрович выставлял свою кандидатуру дважды. На выборах мэра Москвы 2013 года он не успел во время подать все регистрационные документы в ЦИК. А вот в 2014 году ему удалось побороться за губернаторское кресло Нижегородской области. Правда, по итогам голосования он занял лишь четвертое место, набрав 2.15% голосов.
Однако, Сурайкин не оставляет попыток стать серьезной политической силой. В 2017 году им было принято решение стать претендентом на престол. Весной того же года пленум ЦК «Коммунистов России» выдвинул его кандидатом для участия в предстоящих президентских выборах. Уже в декабре он подал документы в ЦИК, а в начале 2018 года был официально зарегистрирован в качестве кандидата в Президенты. Однако выяснилось, что и у самого Максима Александровича помимо 52.3. млн. рублей на счетах, ценных бумаг на 6.2 млн рублей и 12 компаний, имелась и доля в печально известном «Нафтабанке». Сурайкин совместно с бизнес-партнером Алексеевым-Клочковым владел почти 15 % акций банка. У данной кредитной организации не самая надежная репутация. Руководителями и собственниками «Нафтабанка» были предприняты действия по выводу высоколиквидных активов из кредитной организации.
Максим Александрович Сурайкин один из многочисленных политиков нашей страны, о которых обычный избиратель знает чуть больше чем ничего. Дорогу в большую политику ему дала КПРФ, но в результате внутрипартийной борьбы он ее покинул. С тех пор Сурайкин интригует против партии Зюганова и выступает в качестве ее персонального спойлера практически на профессиональной основе. Под эту деятельность им даже была создана партия «Коммунисты России».