Налоги и дороги

Среди водителей всё чаще стали идти разговоры о том, что подходит время оплачивать транспортный налог за прошлый год. От этого налога мы отвыкли, так как в Украине он был включён в цену на топливо. И, по моему мнению, это справедливо – кто больше ездит, тот больше должен платить.

Как известно, транспортный налог относится к региональным налогам, поэтому величину, сроки уплаты, льготы и т.д. устанавливают органы законодательной власти субъекта РФ, т.е. Законодательное собрание Севастополя.

Я уверен, что, приняв закон о транспортном налоге, депутаты не понимают отчётливо суть формирования и справедливость этого налога, преследуя лишь одну цель – пополнение бюджета за счёт владельцев автомобилей, зарегистрированных в городе. Наши законодатели руководствовались ценой в других регионах России. Но ведь надо учитывать специфику нашего региона, как минимум надо принимать во внимание цену на бензин, запчасти (она выше, чем в других регионах), заработную плату (она ниже, чем в других регионах).

Хотел бы обратить Ваше внимание, что наши близкие соседи в республике Крым к этому вопросу подошли продуманно, с большей заботой о жителях. Во-первых, ставки налога сами по себе ниже. Во-вторых, эти ставки уменьшаются в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска автомобиля: свыше 10 лет – налог меньше на 20%; 15 лет – на 30%; 20 лет – на 50%. И это вполне резонно, т.к. за 10-15 лет эксплуатации автомобиль изнашивается, а двигатель не выдаёт заявленную заводом-изготовителем мощность, она, соответственно, уменьшается.

Из вышеизложенного ясно, что транспортный налог необходимо срочно пересмотреть. Я думаю, что в этом вопросе со мной согласятся не только мои однопартийцы, но и большинство севастопольцев.

А теперь коснёмся второй части заголовка статьи. Как известно, транспортный сбор должен быть использован для ремонта дорог местного значения. В Севастополе хороших дорог мало, но их как-то пытались поддерживать. Из года в год к весне ямы «латали». Были, конечно, проведены и масштабные работы, к примеру, на улице Адмирала Октябрьского. Но, на мой взгляд, с этим объектом поступили непродуманно. Должного эффекта не произошло, пропускная способность дороги не увеличилась. Не учли и места для парковки автомобилей, а в этом месте «Водоканал», торговый комплекс, банки, магазины. Можно было немного сузить тротуар вдоль домов №5 и №7 по улице Адмирала Октябрьского и продлить уже существующую стоянку, тем более, что автомобили постоянно стоят под запрещающим знаком, ограничивая движение автотранспорта. На остановке «Водоканал» даже не сделали «карман» для общественного транспорта, хотя место вполне позволяет. А ведь это тоже препятствует интенсивности движения.

Как сейчас обстоят дела с ремонтом дорог? Из СМИ мы узнаём, что не все деньги сумели освоить, что подрядчики недобросовестно выполняют ремонт или используют часть денег и перестают работать, а это всё затягивание по срокам, и большая часть работ будет производиться в летний период времени. Вроде бы и взялись за ремонт дорог, но как-то недобросовестно. На дороге от Славянского рынка сняли бордюрный камень, и на этом всё остановилось. На улице Толстого работали даже по ночам, хотя этот отрезок дороги не такой уж плохой, есть дороги, которые необходимо отремонтировать в первую очередь. И таких примеров можно привести множество.

В настоящее время, помимо качества дорожного покрытия, необходимо обратить внимание на развитие дорожной сети. Чтобы разгрузить город, необходимо отремонтировать дорогу через Молочную балку, отрезки дорог, соединяющие улицу Хрусталёва и Индустриальную, в районе рынка   «Мельница», в районе ГАИ, в районе улицы Силаева. Уже на протяжении многих лет идут разговоры об использовании существующего тоннеля, соединяющего улицы Генерала Петрова и Пожарова. Ввод в эксплуатацию этого тоннеля разгрузил бы улицы Новороссийскую, Адмирала Октябрьского и Большую Морскую. Возможно, город своими силами обустроить его не в состоянии, однако правительство может получить деньги из Федерального бюджета, обосновав критическую ситуацию в городе даже в осенне-зимний период.

По моему мнению, деньги на строительство дорог будут выделять, дороги будут строить. Но будут ли учтены предыдущие ошибки, будут ли  новые парковочные места, будет ли расширение дороги для упрощённого правого поворота под стрелку, будут ли «карманы» на остановках для общественного транспорта и т.д.?

А пока на дорогах производят ремонт, чтобы показать: кое-что  делается. Тому пример только что отремонтированная улица Николая Музыки, но на ней даже не сделали  «карман» для остановки общественного транспорта, который, занимая целую полосу, препятствует основному движению.

Можно ли исправить ситуацию в городе? Можно, если в законодательную и исполнительную власть будут входить представители коммунистов, которые не раз доказывали, что, даже находясь в меньшинстве, могут влиять на ситуацию в городе и контролировать действия властей.

Сергей Сумин

«Севастопольская правда»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments