В Керчи открыт памятник герою Русско-японской и Первой мировой войн, главнокомандующему Русской армией, барону Петру Николаевичу Врангелю. По благословению митрополита Феодосийского и Керченского Платона для установки монумента выбрано место на территории храма апостола Андрея Первозванного.
Как отметил на открытии первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов, имя Врангеля должно стоять в одном ряду с выдающимися полководцами России — Дмитрием Донским и Александром Невским.
— Много лет его имя было забыто, — сказал Аристархов. — Помимо личной доблести, один из лучших командующих русской армии Петр Врангель был великим устроителем дел гражданских. Именно здесь, в Крыму, был показан образец того, что Россия может быть державной и правильно устроенной, чему и сегодня не грех поучиться, вспомнив многое из того, что было сделано тогда.
На что обрекал Россию Врангель, в случае своей победы над большевиками?
Становится ясным текст договора, заключенного генералом Врангелем, которому нынешняя власть поставила памятник и назвала выдающимся героем России, с французским правительством и опубликованный в английской газете «Дейли Геральд» от 30 августа 1920 года:
1) Признать все обязательства России и ее городов по отношению к Франции с приоритетом и уплатой процентов на проценты.
2) Франция конвертирует все русские долги и новый 6,5%-ный заем с частичным годовым погашением на протяжении 35 лет.
3)Уплата процентов и ежегодные погашения гарантируются:
а) передачей Франции права эксплуатации всех железных дорог европейской России;
б) передачей Франции права взимания таможенных и портовых пошлин во всех портах Черного и Азовского морей;
в) предоставлением в распоряжение Франции излишка хлеба на Украине и Кубанской области;
г) предоставлением в распоряжение Франции 75% добычи нефти и бензина;
д) передачей 1/4 добытого в Донецком районе угля; Пункты б), в), д) вступают в силу немедленно по занятии войсками генерала Врангеля соответствующих территорий.
4) При русских министерствах финансов, торговли и промышленности в будущем учреждаются французские финансовые и коммерческие канцелярии…
Фактически перед нами проект полного закабаления России перед Францией. Превращение ее в полуколонию, откуда Франция будет выкачивать деньги, нефть, уголь, зерно. Это значит, что в России никакое развитие невозможно в течение 35 лет аж до 1955 года! Прощай индустриальный прорыв, прощай независимость, прощай светлое, свободное будущее. А ведь никто не отменял огромные долги РИ перед Британией, США и пр.
И некоторые размышления о том, как-бы выкручивалась Россия из этих долгов в жанре альтернативной истории (взято с форума ВИФа):
1. Что же принимали в уплату по согласию с «правительством восстановленной России»…
а. Прежде всего — это не уплата всего долга, а лишь его части. Вероятно, долг перед Англией будут уплачивать таможни Балтики и Белого моря, пароходства и хлопковые плантации Средней Азии, перед Японией — тихоокеанские земли России, перед США — они же и Север; разве что Германский и Австрийский кредит спишут — зачтя это погашение в репарации…
б. 6.5% указаны отдельно от погашения основной суммы. Здесь либо 1/35=2.86% добавляется к этим 6.5%, давая 9.36% в год, либо все же удается добиться снижения процентов от остатка, и тогда всего лишь 7.31% (при равномерной выплате). Если положить долг перед Бель Франсе в 10 000 000 000 рублей — то в год от 731 миллиона до 936 миллионов.
в. Откуда же возьмутся такие деньги? Если весь бюджет (доходная часть) в 1913 году был 3417.4 миллиона? А налогооблагаемая база из-за войны отнюдь не выросла…
Все продумано:
— все железные дороги Европейской России (Азиатская Россия, видимо, Англии, США и Японии…) В целом в 1913 году это было 813.6 млн. руб (но в эту сумму не включены строительные расходы по ж/д, так что чистая существенно меньше). Можно полагать, что на долю Франции придется 300-400 млн.;
— таможенные сборы (352.9 млн. руб в 1913, так что Франции эдак со 100 млн. придется);
— 3/4 нефти и бензина и 1/4 угля (добыча угля 187.3 миллиона, добыча нефти 240,7 миллиона рублей). Итого более 200 миллионов, а если сюда входит и доход от переработки — то и все 400 миллионов.
Самый мерзкий пункт. «предоставлением в распоряжение Франции излишка хлеба на Украине и в Кубанской области в течение известного количества лет, причём за исходную точку берётся довоенный экспорт;»
Иначе говоря, взят рекордный урожай 1913 года и установлена дань сообразно рекорду. А ведь страна была зоной рискованного земледелия задолго до СССР. Hеурожаи — случались. И неурожай начала 30-х никуда бы не делся. Умирали бы от голода — и никого остановить это не могло бы… Парижскому банкиру куда менее дела до умирающих крестьян, нежели московскому или киевскому чиновнику…
2. А если не пожелаем?
«при русских министерствах финансов, торговли и промышленности в будущем учреждаются официальные французские финансовые и коммерческие канцелярии, права которых должны быть установлены специальным договором«.
Помнится, когда убили наследника престола одной страны, то единственное требование, которое не могли выполнить в Сербии — назначить для ведения следствия австрийских чиновников. Потому, что это есть отказ от суверенитета… Статус полуколонии…
А тут назначается иностранный чиновник аж в три министерства, и единственная его задача — обеспечить правильную эксплуатацию.
3. Может, отдав долги, сможем выехать на новых технологиях?
А откуда взять деньги? 1/4 для угля и 3/4 для нефти — не случайны. Просто в угольной промышленности, ЕМHИП, рентабельность 20% к себестоимости, а в нефтяной побольше, 70-80%, т.е. отбирая 1/4 в угольной и 3/4 в нефтяной — оставляем ее неубыточной и неприбыльной. При своих. Hаваром от яиц питаемся, как герой старой народной байки…
Рентабельнейшая отрасль, ж/д транспорт — полностью ушел в уплату.
Снимаются сливки и с международной торговли, через отобрание таможенных пошлин за долги. И за счет сельского хозяйства не выедешь. Даже в урожайные годы весь излишек уходит г-дам банкирам, а при неурожае — г-да банкиры изящно выразят соболезнование массовой смертности. Может даже пожертвуют. Hа похороны. Скромные. Золотой запас? Так его _уже_ отобрали.
4. Оптимистично можно надеяться, что планировать индустриализацию можно после окончания выплаты долгов — с 1955 года. Иначе говоря, в 1961 мы не в космос летим. Мы первую введенную за 40 лет домну задуваем.