25 мая состоялась очередная сессия Законодательного Собрания города Севастополя. Основными вопросами были отчет губернатора о работе правительства за 2020 год, а также выборы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе. Принятые депутатами законы в подавляющем большинстве являлись по сути внесением изменений в существующие, причем в рамках приведения их в соответствие с федкеральным законодательством.

Главным событием являлся отчет губернатора Михаила Развожаева. Из выступления, длившегося более получаса, следовало, что работа правительства города в 2020 году была практически идеальной. Однако последовавшие затем вопросы выявили целый ряд существенных городских проблем. И если вопросы от депутатов ЕР носили скорее информационный характер, то депутаты фракции КПРФ не стеснялись озвучивать наболевшие очаги. А их в городе столько, что не хватит отведенного регламента: стройка на мысе Хрустальном и в Казачьей бухте, там же снос зеленых насаждений, продажа подразделениями правительства земли сельхозназначения под застройку, заброшенные реконструкции поликлиники №2 на Ерошенко, летней эстрады «Ракушка» на Приморском бульваре, Художественного музея и Исторического бульвара, не начавшаяся, но распиаренная стройка Южных очистных сооружений и не законченное строительство Камышовского шоссе, назревающая проблема с транспортным коллапсом и т.д. и т.п. Разумеется, эти вопросы скромно умалчивались докладчиком.

 Мною были заданы вопросы о строительстве ИВС (изоляторе временного содержания) в центре жилого массива, в который уже давно превратился Фиолент; строительстве психоневрологического диспансера в районе п. Дергачи со сносом порядка 4500(!) краснокнижных деревьев; а также продолжающаяся анархия в сфере наружной рекламы в городе. По первым двум вопросам губернатор подтвердил намерение провести все процедуры в рамках закона с организацией общественных обсуждений. Заверил, что и в рекламной сфере до конца года наконец-то заработают законы в городе федерального значения, вся наружная реклама будет разыграна на торгах и наконец-то деньги от нее будут оседать не в карманы теневых дельцов, а попадут в бюджет города. Очень хочется на это надеяться!

Сергей Борисов вернул Михаила Владимировича на землю простым анализом соответствия региональных госпрограмм Стратегии социально-экономического развития Севастополя до 2030 года. Надо учесть, что данный документ является обязательным для исполнения правительством города.

Сергей Валерьевич напомнил, что главная стратегическая цель — создание высокоэффективной экономики, ориентированной на производство продукции с высокой добавленной стоимостью. Департамент экономического развития, по его словам, оценивает реализацию госпрограммы «Промышленность» как высокоэффективную, однако из формулы расчета выкинуты показатели, утвержденные Стратегией СЭР до 2030 года.

«Подчеркну. Эти показатели, принятые законом Севастополя №357-ЗС, почему-то не оцениваются. А ведь работники департамента экономического развития за исполнение своих обязанностей получают зарплату и премию из бюджета Севастополя», — подчеркнул Борисов.

Он отметил, что  Контрольно-счетная палата Севастополя проанализировала исполнение госпрограмм за 2020 год и сделала вывод о том, что «документы стратегического планирования в Севастополе не в полной мере основываются на принципах единства и целостности, сбалансированности системы стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, а отдельные госпрограммы Севастополя не соответствуют приоритетам, определенным стратегией СЭР».

Казалось бы, губернатору Развожаеву стоило поблагодарить  Сергея Валерьевича за его обоснованную критику, и поручить подчиненным немедленно выправить ситуацию. Однако Михаил Владимирович поступил очень оригинально. Он заявил, что Стратегия СЭР Севастополя до 2030 года устарела и ее нужно менять, а значит и исполнять совершенно не обязательно.

Напомним, что 18 июля 2018 года депутаты Законодательного собрания утвердили стратегию развития Севастополя до 2030 года. Работа над документом началась в июле 2016 года. В городе прошли два этапа экспертных стратегических сессий. Ряд политических и общественных объединений подвергли документ критике, увидев в нем отражение интересов отдельных бизнес-групп. Документ в итоге был скорректирован, и, как отмечали разные эксперты, стал коллективным трудом многих сотен специалистов.

Возможно необходимо внести в Стратегию развития города коррективы, хотя бы в прогнозе численности населения, а вот что крайне важно: принять наконец-то Генеральный план развития города. А вот это прерогатива Правительства, которое, похоже, совсем не торопится этого делать, несмотря на многочисленные обещания. В результате город живет по Генплану 2005 года(!) – это просто позор!

На это же обратил внимание в своем выступлении заместитель председателя Законодательного Собрания Пархоменко В.М. Его выступление приведено в предыдущем выпуске «Севастопольской правды».

Кроме того, победные реляции Развожаева М.В. и даже некоторых федеральных чиновников о высоком уровне реализации федерально-целевых и государственных программ носят, мягко говоря, однобокий характер. Речь у них идет о кассовом исполнении, т.е. потраченных деньгах. Да, действительно деньги стало правительство тратить больше (под 85 – 90 % от запланированных).

Но! Во-первых, достижение значений целевых показателей в полном объеме достигнуто только по одной государственной программе, из 20. В ходе реализации мероприятий 19 государственных программ города Севастополя целевые показатели не достигли плановых значений.  Более того, в 2020 году по 12 государственным программам наблюдалось снижение уровня достижения целевых показателей в сравнении с 2019 годом (в 2019 году — по 9 государственным программам в сравнении с 2018 годом).

А во-вторых, по конкретным объектам ситуация просто плачевная. В 2020 году Правительством Севастополя с Минэкономразвития РФ заключено 10 соглашений о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года», которыми предусмотрено введение в эксплуатацию в 2020 году 10 объектов и реализация одного мероприятия.  Из них выполнены:

 — 2 объекта (или 20%) своевременно введены в эксплуатацию в 2020 году;

 — 1 объект (или 10%) с нарушением срока введен в эксплуатацию в феврале 2021 года;

 — 1 мероприятие по отбору и подготовке кадров в городе Севастополе.

По 7 объектам (или 70%) поданы предложения о переносе сроков ввода в эксплуатацию на 2021 год.

Таким образом, достигнуты в полном объеме значения 4 показателей результативности исполнения средств субсидии в рамках ФЦП за 2020 год или 36,4% от общего количества показателей, утвержденных к достижению в 2020 году городу Севастополю, согласно Соглашениям (10 объектов и 1 мероприятие). Более высокие цифры – это, наконец-то, с опозданием, введенные объекты предыдущих лет (2017-2019).

Вот реальные показатели и факты, которые, разумеется, севастопольцам не озвучены. А теперь делайте выводы о качестве работы правительства и губернатора за прошлый год!

Больше всего в этой ситуации поражают выступления обоих наших сенаторов и депутата ГД, которые просто рассыпались в комплиментах Развожаеву. Как не вспомнить строки классика И.А.Крылова:

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

Правда не уверен, что губернатор хвалит этих «господ». Просто в преддверии сентябрьских выборов в Госдуму надо показать свою лояльность руководителю городского отделения ЕР, пусть даже в ущерб интересам города и жителям.

К вопросу выборов Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе депутаты возвращаются уже во второй раз. Из кандидатур, рассматриваемых ранее, остался Кучеренко Александр Владимирович, которого поддерживала наша фракция. К нему добавились еще две: Пестерников Илья Владимирович (выдвинут Губернатором) и Галеев Роман Юрьевич. В результате тайного голосования большинством поддержана кандидатура Пестерников И.В. Надо отметить, что все кандидатуры вызывают уважение и являются достойными на эту серьезную должность. Хочется верить, что избранный уполномоченный будет грамотно и объективно защищать предпринимательское сообщество города Севастополя.

Ближайшее заседание сессии Законодательного Собрания состоится 8 июня текущего года.     

Руководитель фракции КПРФ

в Законодательном Собрании города Севастополя

Кияшко Р.В.

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

от kprf_admin