О промежуточных итогах работы команды Овсянникова в Севастополе: «Начав деятельность с «Изумрудного скандала» может закончить её «Ласпинским?»

Скоро исполнится два года, как Севастополем управляет молодой перспективный менеджер-технократ Дмитрий Овсянников. Полагаю, этого времени вполне достаточно для оценки промежуточных итогов его работы.

Можно ли говорить о каком-то экономическом развитии или четком и взвешенном планирование экономики? Есть ли у Севастополя хоть какой-то шанс перестать быть «денежным пылесосом», а стать самодостаточным городом? Предлагаю подвести некий промежуточный итог экономической деятельности действующих правительства и губернатора.

Итак, 26 декабря 2017 года Законодательное Собрание Севастополя, как всегда со скандалом, с третьей попытки приняло в окончательной редакции бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы. Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны, одной из составляющих госбюджета являются бюджеты субъектов Российской Федерации. Согласно проекту закона о бюджете, прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2018 год составляет — 35,67 млрд. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме — 21,5 млрд. рублей. Общий объем расходов — 39,45 млрд. рублей. Дефицит бюджета составит 3,8 млрд. рублей.

По завершению выборов президента России, Правительство Севастополя во главе с Дмитрием Овсянниковым, с особым рвением принялось уничтожать крупнейших севастопольских предпринимателей и предприятия ТЦ «Муссон», ТЦ «Добрострой», ТЦ «Соловьи», ТЦ «Сварог», Инкерманский завод марочных вин, СРЗ «Южный Севастополь», в совокупности по налоговым отчислениям эти предприятия дают в городской бюджет совсем не маленькую сумму. А знаете, что будет, если эти предприятия снесут, закроют, приостановят их деятельность?

Запланированные доходы городского бюджета значительно снизятся — уровень дефицита бюджета превысит установленный при утверждении бюджета показатель и, в таком случае, правительство Севастополя, вынужденно будет секвестрировать бюджет — ввести установленный законом механизм уменьшения расходов. Знаете, как у нас уменьшают расходы? Правильно – на зарплатах бюджетников и экономии в социальной сфере. Знаете, как пополняется бюджет при его явном дефиците? Правильно! Поднятием тарифов, налогов, штрафов. Или же бегут просить денег у федерального бюджета. Так как можно рассматривать действия «Команды губернатора»? Действия Дмитрия Владимировича и его Правительства рассматриваю, как некую экономическую диверсию против Севастополя и федерального бюджета в целом.

Да, мы один из механизмов сложной государственной машины, но для того, чтобы машина работала исправно, каждый ее узел должен работать без сбоев. Что будет с бюджетом России в целом? Ведь он «верстался» на основании, в том числе, и севастопольского бюджета! Как понимаю кому-то плевать на бюджет России и Севастополя, как и на то, сколько севастопольцев потеряют свои рабочие места в случае закрытия вышеуказанных предприятий, и на сколько будет урезан их семейный бюджет.

А на основании чего разрабатывается бюджет федерального субъекта? На основании прогнозов и проистекающих из них, планов развития субъекта. Причем, чем яснее и выше уровень прогнозирования, тем эффективнее будет планирование экономического развития региона. Как следствие будут минимизированы риски потенциального ущерба для экономики региона, риски социальных конфликтов и общественная жизнь будет развиваться в «спокойном русле».

Бюджет города, как я понимаю, принимался на основании утвержденной Законодательным Собранием Стратегии социально-экономического развития (СЭР) города до 2030 года. (Соответствующий закон принят 18 июля 2017 года).

Что говорил Дмитрий Овсянников о СЭР, в 2017 году?

«В основе проекта три стратегических цели. Первая цель – экономику Севастополя необходимо сделать эффективной с высоким уровнем добавленной стоимости, создаваемой знаниями и трудом севастопольцев. Вторая цель – Севастополь должен стать центром науки и образования, туризма и бизнеса, городом, привлекательным для инвесторов, задающим высокую планку развития человеческого капитала. И третья цель – мы должны стремиться к тому, чтобы Севастополь превратился в процветающий город, где комфортно живется каждому человеку… Рост экономики обеспечит судостроение и судоремонт, проект EnergyNet, индустриальный парк, виноделие, высшее образование, рыбная промышленность, высокотехнологическое производство, туризм».

Что говорил Дмитрий Овсянников о СЭР, в мае 2018 года на Международном форуме в Санкт-Петербурге?

«Сегодня на форуме мы будем подписывать соглашение, например, по созданию технопарка «IT-Крым»… именно сфера IT всегда была исторически ключевым элементом развития Севастополя».

Что говорит Дмитрий Овсянников о СЭР, в настоящее время?

«Мы так любим IT-отрасль, мы написали вместе со всеми экспертами, объединениями предпринимателей, законодательным собранием, что наш целевой показатель – пять тысяч рабочих мест до 2030 года. Правительство Севастополя сделало шаг к созданию 300 рабочих мест и вложению в отрасль 1 миллиарда рублей. Эти заявления, что IT-деревня может быть создана в Инкермане, вы знаете, кто их делал, так и не реализована… В такой ситуации у нас два варианта развития событий: мы работаем с экономическими агентами, с бизнесменами, с Алексеем Чалым и говорим, если у вас нет планов развивать IT-отрасль, мы скорректируем стратегию, раз это не является нашим сильным конкурентным преимуществом. Мы сконцентрируемся на другом – на туризме, на медицине».

Что мы видим в итоге? В итоге мы видим, что изначально утопичная СЭР Севастополя провалена и нуждается не «в корректировке», а в полном переосмыслении с абсолютно другими приоритетами экономического развития. Правительство разрабатывало стратегию вместе с Алексеем Чалым, для Алексея Чалого и в надежде на Алексея Чалого, но как всегда «что-то пошло не так». Вся стратегия города «под одного человека»?

«Мы сконцентрируемся на другом – на туризме, на медицине». А на чем вам еще «сконцентрироваться»? Изначально закладывался рост экономики благодаря:
— Судоремонт и судостроение – отсутствует (одно из ведущих в Севастополе судоремонтных предприятий «Южный Севастополь» правительство целенаправленно уничтожает);
— проект EnergyNet – отсутствует по причине, как мы понимаем, нецелесообразности;
— Индустриальный парк – отсутствует;
— Виноделие — Инкерманский завод марочных вин находится в крайне тяжелых условиях. Общее положение отрасти – под угрозой уничтожения порядка 50% виноделия Севастополя;
— Рыбная промышленность – если кто-то слышал о реальном возрождении севастопольского рыболовецкого флота и рыбоперерабатывающей промышленности – обязательно сообщите в редакцию! Высокотехнологическое производство – может где-то в параллельной вселенной? У нас его развития нет!;
— Высшее образование – изменений, способных привлечь в наш город огромное количество студентов, как из других регионов России, так и зарубежья – также нет!;
— Инвестиции – минимальны, инвестор в город не идет! Причины – нет единых правил игры и гарантий;
Остается только: «Мы сконцентрируемся на другом – на туризме, на медицине».

В связи с последним высказыванием нашего молодого «технократа», хочу напомнить, что является стратегической целью СЭР — развитие экономики Севастополя с акцентом на эффективное производство с высоким уровнем добавленной стоимости.

Туризм и медицина – это прекрасные направления, но это никак не «эффективное производство». Из достижений в сфере туризма мы видим Большую севастопольскую тропу – «чудо» деревянного зодчества в виде непрактичных беседок, информационных стендов и купленного у одного из депутатов Заксобрания Севастополя информационного сайта! И это результат работы за два года! И недавно представленную, но еще не существующую «Винную тропу» — очередная креативная идея.

«Сконцентрироваться» на медицине, при нынешнем руководстве горздрава Севастополя – идея не просто провальная, а угрожающая здоровью всех туристов нашей необъятной России «дерзнувших» приехать в регион. Состоянию севастопольских пляжей прекрасную оценку дала Валентина Ивановна Матвиенко – «свинарник!». Так понимаю, ситуация, произошедшая в ДОЛ «Ласпи» — это некий симбиоз детского туризма и медицины по-овсянниковски? Этакая квинтэссенция «концентрации на туризме и медицине»? Без комментариев…

Вывод: Действия Губернатора, Правительства и Законодательного Собрания (несущих солидарную ответственность как за принятие СЭР, так и за бюджет) разрушительны для экономики Севастополя, что в последствии, может негативно отразится на социально – общественной и политической жизни города-героя Севастополя.

Стратегия экономического развития на данном этапе провалена, требует полного переосмысления и немедленной доработки с учетом нынешних реалий.

Бюджет 2018 года, может быть не выполнен. Команда Губернатора неэффективна — по прошествии, двух лет работы, кроме попыток за федеральные средства сделать «комфортную среду для проживания», ровным счётом ничего положительного для реального сектора экономики города не сделала.

Начав свою деятельность с «изумрудного скандала» может честно закончить её «ласпинским»?

С уважением
Александр Захаров

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments