Покой нам только снится

Сегодня наиболее острой проблемой в городе является организация работы жилищно-коммунальных служб. Газета «Севастопольская правда» неоднократно писала об этом: о тарифах, повышающихся ежеквартально, о бесконечных очередях за справками по сверке расчётов, о заключении договоров на обслуживание, о беспорядках в медучреждениях и т.п. Выйдя на пенсию, я думала, что теперь у меня будет время для отдыха, прогулок к морю, поездок на экскурсии. Но оказалось, что покой нам только снится. В действительности у меня начались «серые будни». Кто-то спросит: «Почему серые? Кто и чем портит жизнь пенсионерам?». Конечно же, организация, а точней, дезорганизация, неумение наладить работу бывших РЭПов (теперь ГУПС) «Водоканала», «Севтеплоэнерго», «Севастопольэнерго», «Севастопольгаза», отделов социальной защиты, Пенсионного фонда, медучреждений, паспортных столов и других организаций. Люди ругаются, оскорбляют власть, возмущаясь, говорят, что надо менять руководителей исполнительной власти и директоров коммунальных предприятий за то, что они не могут организовать нормальную работу своих учреждений без длинных очередей.

Взять, к примеру, проблему передачи показаний счётчиков, кстати, установленных за средства жильцов. Считаю, что можно сделать это действие более удобным для севастопольцев. У нас показания водомеров надо подавать до 20-го каждого месяца, а показания электро- и газового счётчиков – с 20-го по 27-е. Неужели эту маленькую проблему нельзя решить, чтобы передавать показания в одно время? Ну если по каким-либо причинам это сделать невозможно, то надо объяснить людям – почему. Отсутствие информации очень нервирует население.

Уйдя на пенсию, я завела целую бухгалтерию. Разложила все квитанции по оплате, сведения о тарифах, паспорта счётчиков и т.д. в отдельные файлы. Сделала учёт показаний в отдельном блокноте, на основании которых делаю их передачу в ЕИРЦ. Сегодня в счёте большой квитанции Расчётного центра стоит стоимость воды, квартплаты и отопления, но люди как привыкли подавать показания по телефону в коммунальные организации, так и продолжают это делать.

Я убедилась в том, что «Водоканал» не передаёт своевременно показания в ЕИРЦ. Получив извещение от ЕИРЦ за январь, решила сверить показания счётчика воды, которые мне выставили в счёте и которые я ежемесячно передавала в «Горводоканал», и вот что я увидела. Показания в счёте выставлены за сентябрь 2015г., и такие же показания в счетах за октябрь, ноябрь, декабрь 2015г. Получается, что показания я своевременно не передавала, хотя я это делала ежемесячно в обязательном порядке как законопослушный гражданин. А самое смешное, что в сентябре 2015г. я заменила водяной счётчик и все месяцы до Нового года и далее я передавала маленькие цифры расхода воды, а ЕИРЦ поставил мне в счёт четырёхзначную цифру. Ну не безобразие?

Прежде чем начинать нововведения, надо всю схему изучить, продумать, связать воедино, обучить персонал, а затем выставлять счета на оплату. Получив в феврале 2016г. квитанции от ЕИРЦ по уплате за воду, отопление и квартиру, многие впали в шоковое состояние, т.к. суммы были, мягко говоря, завышенные. Вот поэтому в ГУПСах, ЕИРЦ такие огромные очереди, люди без конца ходят на сверки расчётов. До сих пор из-за отсутствия нормальной информации и организации кто-то кладёт показания счётчика воды в ящик для показаний в «Водоканале», кто-то пытается передать показания по телефону (что очень сложно сделать), кто-то передаёт их по телефонам ЕИРЦ. В результате – вопиющие несоответствия в счетах. Многие бабушки уплатили в кассы «Горводоканала», а затем в счетах ЕИРЦ им также выставили сумму за расход воды.

Все мы помним, как появились «Городские кассы», которые довольно неплохо принимали деньги за услуги ГУПСов, и вдруг в одночасье они исчезли. Люди вынуждены ходить в ГУПСы, стоять в диких очередях, доказывать, что они платили, предъявлять квитанции об оплате, но никто не собирается засчитывать уплаченные суммы и предлагают идти в суд. И никто не несёт за это ответственности. Ведь кто-то давал разрешение на размещение «Городских касс». Это была целая сеть во всех районах города. Кто ответит за очередное безобразие, да нет – за преступление исполнительной власти? Если очередь в ЕИРЦ будет стоять на тротуаре по центральной улице, тогда, возможно, губернатор или его работники, ответственные за коммунальное обслуживание, увидят, что делается в этих предприятиях, сжалятся над севастопольцами и откроют больше касс для оплаты. Мы привыкли, получив счёт, бежать платить, но пусть нам создадут условия, чтобы мы хотя бы делали это быстро, без очередей. Сделайте людям что-то хорошее, практически не требующее выделения средств из бюджета.

Хочется обратиться к руководству Департамента жилищно-коммунального хозяйства: «Вы когда-нибудь были в ГУПСах, видели, что там делается, какие очереди? Многим пожилым людям становится плохо, а какое к людям отношение, как с ними разговаривают!». В горгазе, чтобы заключить два договора – один на техническое обслуживание, другой – на поставку газа, надо отстоять не менее два часа в кабинеты 109 и 114. Все вышеуказанные муки испытала на себе. Многие просили меня изложить все мытарства на бумаге, а вдруг кто-то из исполнительной власти прочтёт и возьмёт под особый контроль работу коммунальных предприятий и прекратит сваливать свои недочёты на переходный период, вместо того чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность города.

Галина МАРТЫНЕНКО,
зам. секретаря партийной организации «Госслужащие»

«Севастопольская правда»

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments