Почему мы идём в муниципальные советы

Интервью Первого секретаря Севастопольского городского комитета КПРФ Василия Михайловича Пархоменко

– Василий Михайлович, какую роль в жизни Севастополя играют муниципальные советы?

 – Тот, кто внимательно изучал науку управления территориями, знает, что в городах с населением численностью выше 200 тысяч управлять из единого центра не получается. В таких случаях большие города обычно делятся на районы, префектуры, муниципальные структуры, как хотите их называйте, но вводится двухзвенная система управления.

Севастополь давно перешагнул численность населения 200 тысяч. Специфика нашего города обусловлена ещё тем, что он находится на очень значительной территории, в своё время до присоединения к Москве Юго-Западной территории он равнялся примерно площади Москвы. И на этой территории Севастополя находятся практически изолированные самостоятельные структуры, такие как Инкерман, Балаклава, Кача и другие. Всё это требует очень внимательного отношения к управлению Севастополем.

В 2014 году я лично присутствовал на совещании губернатора, когда решалась судьба районных советов. Мне удалось найти аргументы и доводы и убедить всех присутствующих в необходимости сохранения районных структур в городе. Но, к сожалению, в дальнейшем получилось по принципу «Казнить нельзя помиловать». Де юре они были сохранены, были избраны новые советы, но де факто к работе они не приступили, и в течение двух с половиной лет они существовали после выборов 2014г. формально.

– Что, по Вашему мнению, послужило причиной бездействия первого, после возвращения в Россию, депутатского муниципального корпуса?

– Это произошло по нескольким причинам.

Первая: муниципальные советы были абсолютно не нужны новому Заксобранию, которое витало в облаках и сочиняло суперпрограммы для Севастополя с прожектами. Зачем им заниматься низовыми звеньями, зачем им заниматься районными структурами? Поэтому не была подготовлена законодательная база, которая бы разграничила полномочия городских и муниципальных структур, а также чётко определила порядок финансирования районных структур, их функции и полномочия.

Второй момент. Правительству во главе с Меняйло были абсолютно безразличны судьба и работа районных муниципальных советов. Он даже как-то заявил: «Как я могу им давать деньги, если я не знаю, кто ими руководит?». Странное дело – и Меняйло, и абсолютное большинство депутатов районных советов представляли одну партию «Единая Россия», и он ссылался на то, что их не знает! Но всё равно – даже если бы ты их не знал, ты по закону должен был профинансировать эти структуры и дать им возможность выполнять свои обязанности. Собственно говоря, эта линия, эта позиция была реализована на практике, районные советы оказались без финансирования, и, разумеется, даже в силу этого обстоятельства они не могли выполнять те функции, которые им были прописаны по закону.

И, наконец, третье обстоятельство. В районные советы пришла большая группа депутатов – практически 100%, которые никогда не были депутатами никакого уровня и абсолютно не имели представления о том, чем им заниматься. Их устроило наличие депутатских мандатов, это тешило самолюбие, возможно, помогало решать собственные вопросы во властных кабинетах, но они не занимались депутатской деятельностью по той простой причине, что не знали, как это делать, а в большинстве случаев не хотели, и об этом свидетельствуют факты. Когда мы проводили опрос: «Что Вы можете положительного сказать о работе депутатов районных советов?» – никто из жителей Севастополя не мог привести хотя бы один достойный пример. Получилась парадоксальная ситуация. Законодательное собрание довольно, правительство потирает руки, муниципальные советы ничего не делают, а кто пострадал в результате этого? Избиратель. Он лишился контакта с властью на самом низовом уровне. Его бытовые вопросы, начиная от вывоза мусора и кончая ремонтом кровли у него над головой, некому решать. Тяготение Меняйло к централизации власти привело в Севастополе к потере управляемости на низовом уровне. Это громадная ошибка, которая была допущена предыдущей властью.

– Василий Михайлович, какой вывод из сложившейся ситуации сделали севастопольские коммунисты?

– Такое положение дел возмущает меня как человека, который в течение не одного десятка лет занимался управлением и знает, что Севастополь тогда был на подъёме и добивался определённых успехов, когда в районах стояли опытные руководители. Деловой, энергичный депутатский корпус на уровне районов был кровно заинтересован, чтобы его район процветал и был в числе передовых.

Поэтому, анализируя сегодняшнюю ситуацию, депутаты-коммунисты пришли к тому, что нужно идти в районные советы и, по сути дела, их возрождать. Никто, кроме районного совета, не будет заниматься проблемами избирателей на низовом уровне. Перечисляю: ремонт жилого фонда, благоустройство территории, вывоз мусора, освещение, придомовое освещение, ремонт дорожного покрытия. К этому аспекту и относится вопрос контроля за социальной, коммунальной сферой. Я имею в виду поликлиники, больницы, находящиеся на территории района, школы и детские сады, объекты социального обеспечения, торговые объекты, где районный депутат – главенствующая фигура, который мог бы с помощью тех властных полномочий, которыми он обладает, решать бытовые проблемы на низовом уровне быстро, оперативно и в интересах своих избирателей. Таким образом восстанавливается связь между городской властью и простым населением через районные муниципальные советы.

Честно говоря, городская власть подрубила сук, на котором она сидит. То мизерное количество депутатов Заксобрания за всю его историю – 24 депутата, конечно, не могут на территории значительного городского округа даже организовать должным образом приём своих избирателей и решить их проблемы. То же правительство, несмотря на то, что численность его аппарата возросла в три раза, не занимается проблемами на низовом уровне через свои департаменты, потому что нет районных структур. Отсюда и общая деградация города. Все, кто был здесь неоднократно или хотя бы второй раз приезжают, утверждают в один голос, что Севастополь деградирует буквально на глазах. Разбиты дороги, везде мусор, облупленные фасады, разбитые фонари, неосвещённые улицы – это как раз та сфера деятельности, где должны работать муниципальные органы. Взвесив всё, мы, коммунисты, решили, что пойдём во власть в районные советы. Мы не будем игнорировать эти выборы. Мы отобрали самых опытных, самых достойных кандидатов. В каждый районный совет – 15 депутатов, очень незначительная группа, даже 2-3 постоянные комиссии создать в полном объёме будет достаточно сложно с учётом того, как некоторые депутаты работают.

– Севастопольские коммунисты ставят перед собой сложные и важные задачи, решения которых уже давно ждут жители нашего города. А кому будет поручено этим заниматься?

 – Именно поэтому в муниципальные советы мы решили отправить самых авторитетных и ответственных товарищей, тех, которые имеют опыт работы на уровне районного и городского Совета, которые знают, чем они будут заниматься. Они не будут сидеть и молчать, наблюдая за тем, как председатель районного совета получает достойную зарплату и при этом ничего не делает, чтобы выбить бюджетные средства и получить необходимые законом полномочия. Мы выберем такого председателя, который будет заниматься становлением районных советов как таковых. Формируя кандидатский корпус, мы делали всё возможное, чтобы там были специалисты различных направлений, которые в районном совете могли бы применить свои знания. Это юристы, экономисты, инженеры-практики, учителя, врачи – именно те люди, которые будут заниматься конкретными направлениями на уровне районного совета и будут решать эти вопросы.

Убеждён, что если коммунисты получат должную поддержку, то районные советы незамедлительно прибавят обороты и покажут на практике, какое место они должны занимать. Я изучал опыт муниципальных органов в Москве, в нескольких подмосковных городах, у наших соседей на Кубани, в Краснодаре и в Ставрополе, и я знаю, что везде в России муниципальные органы работают и как раз являются тем депутатским корпусом, который лучше всего известен населению. Он наиболее уважаем и востребован. Я с удовлетворением отмечаю, что на первой встрече с назначенным ио губернатора Севастополя Дмитрием Овсянниковым я услышал от него стремление возродить муниципальные органы власти в Севастополе. Я внёс свои предложения, мы обменялись мнениями по этому вопросу и нашли взаимопонимание. Поэтому мне кажется, что вновь избранные муниципальные органы власти могут получить от правительства, по крайней мере, по заявлению губернатора, всю необходимую поддержку. Они готовят пакет законов для Законодательного собрания Севастополя, они уже по моему  предложению изучают возможности закладки в бюджет 2017г. необходимых средств, которые бы позволили полноценно приступить к работе вновь избранным муниципальным органам.

Всё это даёт надежду на то, что уже в этом году севастопольцы могли бы ощутить: к ним пришли депутаты, которые знают дело, будут на них работать и решать их бытовые вопросы на том уровне, где у нас наблюдаются особый провал и недостатки.

 

– Спасибо, Василий Михайлович, за интервью. Уверен, что каждый севастополец желает своему городу лучшего будущего, а для этого ему надо прийти 18 сентября 2016 года на выборы и проголосовать за представителей КПРФ!

   Беседовал Сергей ЩЕТИНИН

«Севастопольская правда»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments