Правительство Севастополя продолжает борьбу с предпринимателями города

Сегодня принято много говорить о политике, но очень мало кого беспокоит экономика. Между тем, в народе часто говорят: «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда».

Эта шуточная расхожая фраза имеет глубокий смысл, так как преимущественно поступками людей управляют скрытые мотивы, которые они маскируют под разными высокопарными формулировками.

Взять наш прекрасный город Севастополь и проанализировать: на чём держится экономика и где преимущественно работают люди?

Может это производство, или морехозяйственный комплекс, как это было в СССР? Так нет же. Заводы, фабрики и различные предприятия были успешно разворованы и уничтожены.

Те оставшиеся от СССР мощности, создаваемые поколениями советских граждан, стали достоянием небольшой кучки людей, причисляющих себя к элите.

Выжившие и сумевшие перестроиться к реалиям рыночной экономики жители бывшего СССР, выбравшие для себя неблагодарную стезю малого бизнеса, так и не стали счастливыми гражданами, к которым с уважением относится государство.

Предпринимательство – это всегда риск, но он хотя бы должен быть защищён правовым полем, где правила игры строятся в соответствии с законодательными актами и канонами деловой активности.

Севастопольцы, которые занимались малым бизнесом еще при Украине, наивно полагали, что и дальше будут продолжать свою деятельность, которая кормила-поила и давала возможность чувствовать себя защищёнными.

Вместо того, чтобы возрождать производство и заниматься локальной в масштабах города логистикой в интересах большинства, нынешние чиновники выискивают «сладкие места» и организуют там торговые площадки, как правило, минуя процедуру конкурса и пользуясь властными полномочиями.

Мотивировка у севастопольских чиновников всегда для такого случая приготовлена и звучит довольно обтекаемо – «вернуть землю городу», как будто раньше эта земля использовалась космическими пришельцами и прибыль уходила в далекие галактические пространства.

В принципе, обывателю всё равно, кто является владельцем той или иной торговой площадки, лишь бы удовлетворяли цена и качество продукции.

Это хорошо понимают и севастопольские приезжие чиновники, которые занимаются экспроприацией земель и имущества севастопольских собственников, имеющих несчастье вести свою предпринимательскую деятельность на привлекательных в части получения прибыли земельных участках.

Ещё один пример, который стал предметом судебного разбирательства со стороны правительства Севастополя – это торговые павильоны на части рынка 5-го километра, которые правительство хочет снести.

Департамент по имущественным и земельным отношениям Севастополя обратился с исковым заявлением в суд к ООО «Экватор», который арендует у города 1,4 гектара земли на Балаклавском шоссе.

Жители хорошо знают этот рынок, где реализуются мясо и рыбная продукция, и существует он с 1999 года.

Правительство Севастополя этот факт ничуть не смущает, и оно требует снести торговые павильоны, кафе и туалет за счет собственных средств компании, несмотря на то, что договор аренды является действующим до 2020 года.

Нетрудно догадаться, что целесообразность данного предприятия не имеет ничего общего с благородными намерениями «вернуть землю городу», так как как ООО «Экватор» зарегистрировано в Севастополе и платит налоги в местную казну.

Действия севастопольского правительства очень напоминают обычный передел собственности, или недружественное поглощение.

Само по себе такое явление в капиталистической рыночной экономике как «недружественное поглощение», хорошо изучено и подкреплено многочисленными примерами из практики. Недружественное поглощение представляет собой установление контроля над компанией с применением противозаконных методов и средств.

Одним из мотивов является передел собственности, что само по себе несёт конфликтность как в рамках материального права, так и в социальной жизни.

Основными задачами, которые стоят перед государственной экономикой – формирование конкурентоспособной, стабильной и эффективной экономической системы. Для того чтобы создать наиболее благополучную среду для работы всех экономических отраслей, без учета форм их принадлежности, существуют специальные наборы инструментов, которыми располагает государство.

Традиционно выделяют три формы влияния государства на экономику:

  1. В первую очередь это экономические регуляторы, которые составляют основу в этом вопросе. Здесь государство не имеет прямого вмешательства в экономический процесс. Все свои поставленные цели государство достигает не методом принуждения, а посредством создания специальной экономической среды, где предприниматели по собственному желанию действуют в интересах государства.
  2. Административные регуляторы. Их использование не должно носить абсолютный характер. Конечно, они необходимы, но в отличие от экономических регуляторов, административные носят подчинённый характер.

В таком случае наблюдается прямое подчинение субъектов хозяйства государственному аппарату. Здесь используется приказное регулирование цен, заработных плат и условий труда. Но все эти инструменты стоит использовать очень осторожно. В противном случае рыночная экономика может перерасти в административно-командную.

Стоит отметить, что в практической деятельности экономические и административные методы не только обратны по своей природе, но могут и быть взаимосвязаны. Их применение зависит от поставленных задач и сложившейся обстановки.

  1. Правовые регуляторы работают на создание законодательной базы. Особую роль играет правовая основа предпринимательства. Именно она выступает движущей силой в отношении развития экономики.

Как видим, севастопольское правительство выбрало для себя административно-командную политику в общении с предпринимателями Севастополя.

А что? Очень удобно, сидя в кресле государственного чиновника, и имея в подчинении армию юристов, разрывать любые контракты и отбирать собственность, мотивируя государственными интересами.

Сегодня также очевидно, что судебная система всегда встаёт на сторону субъекта властных полномочий, что делает результат судебной тяжбы весьма предсказуемым.

По моему глубокому убеждению, если чиновник скидывает ответственность на судью и не способен на конструктивный диалог с бизнесом, то это говорит о его низкой квалификации или о прямой заинтересованности в исходе дела.

Других причин просто нет, и любая попытка прикрываться государственными интересами «шита белыми нитками». А пока поживём-увидим – кто следующий в этой «мясорубке» передела окажется наиболее «жирным куском».

Лариса КУЗИНА

«Севастопольская правда»

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments