Бесспорно, невозможно спорить с утверждением, — «СЕВАСТОПОЛЬ — ФОРПОСТ БУДУЩЕГО РОССИИ», размещенным рядом с портретом Президента России, сыгравшего ключевую роль в возвращении Севастополя на историческую родину. Но, вряд ли с такой же уверенностью севастопольцы воспринимают пространный лозунг, — «СОЗДАДИМ НОВОЕ, СОХРАНЯЯ ЛУЧШЕЕ», размещенный рядом с Дмитрием Овсянниковым.
По задумке пиарщиков, перспектива создавать новое и сохранять лучшее, очевидно должна ассоциироваться у севастопольцев с Дмитрием Овсянниковым и побуждать их отдавать за него голоса на выборах губернатора Севастополя?
Сложно определить, какая часть рекламного утверждения больше диссонирует с образом Дмитрия Овсянникова. То, что он, якобы СОЗДАЕТ НОВОЕ или то, что он СОХРАНЯЕТ ЛУЧШЕЕ.
В данном случае разработчик, крайне неудачно, использовал следующие методы рекламного воздействия:
«Использование слоганов»
Использование в рекламе разнообразных лозунгов, девизов и слоганов позволяет «сконцентрировать» основные особенности, название и/или образа рекламируемого товара/кандидата в одну фразу, которая внедряется в сознание покупателя/избирателя. Для улучшения восприятия и запоминаемости слоганов реклама использует яркие и короткие фразы. При использовании слогана запоминается не только и не столько особенности конкретного товара/кандидата, сколько его идеализированный и положительный образ. В нашем случае, образ созидателя нового и хранителя лучшего в Севастополе. Что ни коим образом не соответствует ассоциациям сложившимся у севастопольцев с «провальным» Дмитрием Овсянниковым.
«Концентрация на нескольких чертах или особенностях»
В условиях недостатка времени, площади и короткого времени восприятия рекламы потребителем, реклама концентрируется лишь на некоторых чертах имиджа и/или качествах товара/кандидата. В качестве таких черт могут выступать: образ создающий хорошее настроение, уверенность в завтрашнем дне, надежду и т.д. В данном случае это желания и ожидания севастопольцев в развитии города, улучшении жизни при сохранении его исторического облика и традиций. Что не соответствует ассоциациям сложившимся у севастопольцев с врио губернатором Дмитрием Овсянниковым.
«Использование авторитетов (групп влияния)»
Источником авторитета выступают авторитетные и известные для аудитории личности или группы. Обычно в качестве таких «групп влияния» выступают известные актеры, деятели культуры, телевизионные ведущие. Это приводит к лучшему восприятию рекламы, на которую в определенной мере «переносится» положительный образ источника авторитета и ассоциируемые с ним высказывания наделяются большим доверием.
В нашем случае, «ненавязчиво» используется бесспорно авторитетный для севастопольцев образ Президента России, на отношении к которому строится имидж Дмитрия Овсянникова, ввиду отсутствия у последнего собственных заслуг перед горожанами. Проще говоря — «ПРИМАЗАЛСЯ»!