Проблемы автотранспортного сообщения села Верхнесадового

При общении с жителями села корреспонденты «Севастопольской правды» выяснили, что наиболее важная для сельчан проблема транспортного сообщения.  Из Севастополя в Верхнесадовое задействован 45-й маршрут, который обслуживает автотранспортное предприятие ООО «Магистраль-Юг».  Стоимость проезда от пл. Захарова на Северной стороне до Верхнесадового — 45 руб.  Жители села обращались в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры по поводу высокой стоимости проезда.  Из ведомства пришёл ответ, что на их маршруте установлен тариф — 1,20 руб. за 1 км.  Тогда возникает вопрос: «Почему от пл. Захарова до с. Верхнесадового на расстояние 17,5 км. проезд составляет 45 руб., когда он должен быть 21 руб.?»  Будучи в Верхнесадовом представитель Департамента заявил: «Этого не может быть!  Стоимость проезда должна соответствовать установленному тарифу».  Но ведь есть живые люди, которые ежедневно пользуются 45-м маршрутом.

«Согласно договора, у нас должно быть 8 льготных рейсов ежедневно, включая выходные дни, — рассказывает житель села Людмила Пащенко, — на самом деле их получается только три.  Был льготный маршрут в воскресенье, но и его отменили.  Всё чаще транспорт приходится ждать по 1 -1,5 часа.  Сейчас мы боремся за то, чтобы нам дали регулируемые маршруты, как по всему городу, Инкермане и на Сахарной Головке, а также были социальные маршруты.  По документам у нас есть социальный транспорт, а в действительности всего 3-4 социальных рейсов в день.  Среди них есть рейсы, которые неудобны для сельчан.  Например, последний рейс  с пл. Захарова на Верхнесадовое в 20-00 час., а люди работают до 21-22 час. и даже позже.  И они уже добираются домой  кто как сможет.  Хочу заметить, что проезд из Бахчисарая до пл. Захарова — 30 руб., а у нас 45 руб.  Причём по Бахчисараю проезд в автотранспорте — 12 руб., между сёлами нашего округа — 25 руб.  Где же справедливость…»

В горах над Верхнесадовым затерялась улица Симиренко.  Так как она находится как бы обособленно, то местные жители считают этот населённый пункт — посёлком.  Здесь с транспортом совсем плохо.  Несмотря на то, что расстояние до Верхнесадового составляет около 4-х км., автобусы и маршрутки сюда не доходили.  Затем провели 51-й маршрут, который обслуживает также ООО «Магистраль-Юг».  Однако глава Верхнесадовского муниципалитета полагает, что этот маршрут убыточный, так как с Симиренко на Севастополь ездят всего несколько человек.  «Там почти все имеют собственный транспорт, — говорит он, — автобус идёт практически пустой».  Но у жителей посёлка совершенно другое мнение. «У нас нет аптеки, нет магазина, все необходимые госучреждения находятся в Верхнесадовом, 51-й автобус ходит только до 15-30 час., — констатирует молодая посельчанка Юлия Владимировна, —  поэтому люди в село добираются через горы пешком. По дороге получается слишком долго, а там по проторенной тропинке. Иногда, чтобы показать ребёнка к педиатру, приходится идти пешком.  Я считаю, что здесь транспорт просто необходим».

Местные жители рассказали, что в 2,5 километрах к северо-западу от Симиренко находится небольшой жилой комплекс, состоящий из 100-квартирного пятиэтажного дома и нескольких коттеджей,  в бывшем  военном городке, куда вообще никакой пассажирский транспорт не ходит и его жители уже 10 лет до Симиренко и Верхнесадового  ходят пешком.  Когда существовала воинская часть, то у них с транспортом практически не было проблем.  Теперь с каждым годом там становится всё меньше жителей.  Остаются в основном старики, и те кому некуда съехать.

Вопрос транспортного обслуживания остаётся, можно сказать, самой важной проблемой в Верхнесадовском муниципальном округе.  Жители сёл Пироговки и Фронтового также жаловались на недостаточное транспортное обслуживание, и на дорогой проезд до центра округа — в размере 25 руб.  За разъяснением ситуации мы обратились к главе  Верхнесадовского муниципального округа Михаилу Хрячкову.

«В мае этого года нас впервые пригласили для участия в комиссии по перевозкам, — объяснил Михаил Михайлович, — наш 45-й маршрут не рассматривался.  На повестке дня стоял лишь один вопрос: перевозка пассажиров с пл. Нахимова на Северную сторону  в случае остановки катеров.  Правительство Севастополя с 1 июля планирует ввести регулируемый единый тариф по всему городу.  Каким он будет пока не известно… Мы ни раз поднимали вопрос по транспорту в Верхнесадовом.  Приглашали и товарища Рыкова, который занимается здесь перевозками, приглашали представителей  Департамента транспорта, был я по этому вопросу  у депутата  Заксобрания  Александра Кулагина.  Все о нашей ситуации знают, но ничего не предпринимают по снижению цен и увеличению льготных рейсов.  Согласно последней информации получен ответ: «Потерпите ещё месяц , с 1 июля всё будет по-другому».  Кто из перевозчиков к нам зайдёт — я не знаю.  Пока по нашим маршрутам Нахимовского района комиссия не проводилась».  Жителям Верхнесадового ничего не остаётся, как ждать 1 июля с надеждой изменений к лучшему.

Общаясь с руководителем муниципального округа, я решил задать ему вопрос  о состоянии и ремонте дорог.   «По тем полномочиям, которые нам передали депутаты Законодательного собрания, мы дороги ремонтировать не можем, — заявил М.М.Хрячков, — потому что ранее все дороги были внесены в городской реестр.  В прошлом году я пытался отремонтировать участок дороги в селе.  Составил проект, смету и отправил на экспертизу. Вскоре пришёл ответ: «Вы не имеете права ремонтировать эту дорогу, так как использование денежных средств будет не по назначению, т.е. не целевым».

По поводу ремонта разбитых тротуаров, прилегающих к автотрассе, в Пироговке и Фронтовом ответ был довольно кратким:  «Разрушенный тротуар прилегает к региональной автотрассе, и находится не в нашей компетенции.  Мы подали в «Севавтодор» документы на ремонт этого тротуара.  На сегодняшний день  ни в одном селе нашего округа, кроме Фруктового ни один тротуар не соответствует реалиям, которые сегодня у нас  есть».  Ну с ремонтом дорог предельно ясно.  Он довольно тяжело продвигается по Севастополю.  А о сёлах уже и говорить не приходится.  Они такой ремонт дорог видели только при советской власти.  А вот наладить транспортное сообщение между сёлами Верхнесадовского муниципального округа и Севастополем вполне по силам местной власти.  Видимо необходимо более конкретные договора заключать с перевозчиками и требовать от них исполнения договорных обязательств.

Владимир  КРУТЬ

«Севастопольская правда»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments