«Эхо октября 1993 года звучит в наших сердцах». Н.В. Коломейцев, Н.М. Харитонов и Г.П. Камнев выступили перед журналистами в Госдуме
28 сентября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ Н.В. Коломейцев, Н.М. Харитонов и Г.П. Камнев.
Н.В. Коломейцев:
– Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня пройдет очередное заседание Госдумы. В повестке дня – 65 вопросов.
В эти дни мы отмечаем трагическую дату – 30-летие кровавого октября 1993 года. Непосредственным свидетелем и участником тех событий был депутат нашей фракции Н.М. Харитонов.
Н.М. Харитонов:
– Доброе утро, уважаемые журналисты. Такой же теплый сентябрьский день был в Москве 30 лет назад. На выходе из Московского метро на станциях «Баррикадная» и «Улица 1905 года» обычных граждан избивали дубинками омоновцы. Именно в эти дни рядом с зоопарком произошла первая схватка рядовых граждан с силовиками. Здесь был жестоко избит омоном и доставлен в больницу имени Н.В. Склифосовского с многочисленными травмами народный депутат Ви́ктор И́мантович А́лкснис.
21 сентября Борис Ельцин подписал указ 1400. Народные депутаты экстренно собрались. Нас было более 650 депутатов. А всего народных депутатов было 1150 человек.
Тысячи людей хлынули защищать Советскую власть.
Я в то время был также депутатом Новосибирского областного Совета. В эти же дни прошла сессия Новосибирского областного Совета. На этой сессии новосибирские депутаты осудили указ Ельцина 1400.
Председатель Конституционного Суда Зорькин также признал незаконность указа 1400. Он подтвердил решение Верховного Совета об отрешении от власти Президента.
Но события развивались стремительно. Дом Советов обтянули колючей проволокой в несколько рядов. В Доме Советов отключили тепло, электричество, перекрыли водопровод и канализацию. По ночам было очень холодно. Мы спали на стульях, укрывались от холода газетами.
Дали приказ избивать людей.
28 сентября я вышел из Дома Советов. Увел с собой 169 народных депутатов и 250 сотрудников Верховного Совета. Мы ушли в Краснопресненский райсовет. В то время этот райсовет возглавлял Краснов. Там мы продолжили свою работу. Ежедневно проводили планерки.
В нынешнем составе Госдумы есть бывшие депутаты Верховного Совета РСФСР, которые в те дни собирались в Краснопресненском райсовете. Это Анатолий Грешневиков («Справедливая Россия»), Олег Смолин («КПРФ») и я. Геннадий Андреевич Зюганов с первого дня блокады всячески поддерживал народных депутатов РСФСР.
Привозили осажденным защитникам Дома Советов продукты, теплую одежду и медикаменты.
Москвичи за три дня сдали семь миллионов рублей. Когда мы принимали от них под роспись эти деньги, они нам говорили: «Сыночки, держитесь за советскую власть!».
Потом мне рассказали депутаты о судьбе этих денег. Когда силовики расправились с защитниками Дома Советов, люди в погонах залезли в этот мешок и расхватали деньги к себе за пазуху. Депутат, который отвечал за сохранность денег, был при этом избит.
С 1992 по 1999 год в России проводилась приватизация, а по сути, разграбление народной собственности. Были приватизированы 133 тысячи предприятий. Бюджет получил всего-навсего 9 миллиардов 250 миллионов.
Я держу в руках свое выступление от 2004 года «Партия власти скрывает от народа тайны большого хапка».
Степашин возглавлял Счетную палату. Фракция КПРФ в Госдуме затребовала у Счетной палаты информацию об ущербе, нанесенном гражданам России воровской приватизацией.
Но партия власти вышла с инициативой фактически запретить рассматривать этот вопрос. Дескать, десять лет прошло, время вышло. Такой был мотив у партии власти.
Мы до последнего защищали Советскую власть. Мы стремились разрешить конфликтную ситуацию бескровно. Зорькин в то время метался между администрацией Президента и Хасбулатовым с Руцким. Практически уже была достигнута договоренность миром разрешить конфликт. Предполагалось досрочно пойти на президентские выборы и выборы Верховного Совета.
Но Ельцин со своей командой понимал, что на новых выборах их никто не изберет. Поэтому он пошел на расстрел и разгон Верховного Совета РСФСР.
3-4 октября возле Останкино и Дома Советов начались провокации. Из Таманской дивизии пригнали четыре танка. Танки начали стрелять по Дому Советов. Было очень много раненых и погибших.
С тех пор ежегодно 4 октября КПРФ проводит траурные митинги. Лозунг этих митингов: «Не забудем! Не простим!».
Приходят на эти митинги в том числе родители, у которых погибли дети.
Мы сегодня многопартийный парламент. Мы должны внимательно прислушиваться к мнению каждой политической силы.
Фракция КПРФ имеет в Госдуме 57 голосов. Мы внесли в Госдуму пакет значимых для людей социальных законопроектов. Это законопроекты «О детях войны», «Образование для всех», поправки в «Лесной кодекс». В последние дни в России проявился топливный кризис. Владельцам предприятий этой отрасли наплевать на проблемы тружеников АПК и всех тружеников России.
Вячеслав Володин неоднократно заявлял, что Госдума – представительная власть. И народные депутаты РСФСР тоже были депутатами представительной власти.
У старых грехов длинные тени. Эхо 1993 года продолжает звучать в наших сердцах.
Не забудем! Не простим!
Г.П. Камнев:
– Сейчас проводится СВО. Мы верим в нашу Победу. Но какое будущее будет строиться?
У КПРФ есть долгосрочная программа для развития всех сфер и отраслей.
Но партия власти не дает ответа, какой будет образ будущего по ее мнению. Мы хотим от нее получить развернутый ответ на этот вопрос.
Первый грех – это поклонение Западу.
Второй грех – ненависть ко всему Советскому. Из бюджета направлялись огромные деньги на съемки антисоветских фильмов.
В советское время наша страна достигла больших высот в технике и в социальной жизни, и в культуре, и в образовании.
Надо дать ответ, как партия власти отвечает на эти вызовы?
Мы предлагаем открыть широкую дискуссию на эту тему.
Н.В. Коломейцев:
– В прошлые созывы более 100 депутатов написали запрос председателю Счетной палаты Степашину. И по нашему запросу был подготовлен доклад Счетной палаты об итогах приватизации. Он был внесен в Госдуму.
В докладе было сказано, что во время приватизации было уничтожено более 78 тысяч предприятий в России. В ведомстве Чубайса, который занимался приватизацией, работало около 40 профессиональных сотрудников ЦРУ. Они занимались разгромом ВПК и стратегических отраслей. Сегодня мы пожинаем «плоды» приватизации.
Мы внесли уже третий закон о регулировании цен. В недружественной Германии 40% цен регулируется парламентами земель. А 20% цен регулируется федеральным парламентом.
В нашей стране парадоксальная ситуация. Второй год подряд мы получаем хороший урожай, а цена на хлеб растет.
Все говорят, что участие в ВТО нам нанесло вред.
Кстати, Набиуллина и Силуанов по-прежнему являются исполнительными директорами МВФ от России. Они строго выполняют требования Вашингтона. Сверхприбыль, получаемую от экспорта углеводородов, выводят в чужие финансы.
Мы сейчас наблюдаем плавающий курс рубля. Фактически рубль сделали мусорной валютой. Его девальвировали на 80%. Именно это вызвало рост цен и подняло инфляцию.
Ключевую ставку подняли до 13%. Это ударило по импортозамещению.
Мы настаиваем на изменении кредитно-денежной политики. При продолжении нынешней политики у нас нет шансов на возрождение. Нас просто разорвут, как Тузик разорвал грелку.
Мы внесли в Госдуму более 200 законопроектов, чтобы реализовать нашу предвыборную программу.