В начале 1920-х годов в СССР началось активное развитие многих отраслей производства, в том числе машиностроения. Страна, разрушенная войной, нуждалась в грузовых автомобилях, обладавших многими преимуществами по сравнению с гужевым транспортом. 

Разработка первого советского грузовика началась на заводе АМО в Москве в январе 1924 года. Работы велись под руководством опытнейшего инженера Владимира Ципулина. В качестве основы для создания машины был выбран итальянский грузовик FIAT 15 Ter, который ранее производился на заводе по лицензии. Новый автомобиль получил обозначение АМО-Ф-15. В конструкцию итальянской машины был внесен ряд значительных изменений, благодаря которым грузовик стал более надежным, проходимым и ремонтопригодным. 

Первый советский грузовой автомобиль из серии АМО-Ф-15 был собран на заводе в ночь на 1 ноября. В течение последующих пяти дней на заводе были собраны еще 9 автомобилей, и 7 ноября первая десятка новых грузовиков приняла участие в праздничной демонстрации на Красной площади. В том же месяце три грузовика из первой партии совершили испытательный автопробег, подтвердивший высокое качество продукции завода АМО. 

Первый советский грузовой автомобиль АМО-Ф-15 выпускался до 1931 года. За это время было произведено более 6 тысяч машин, которые активно использовались в ходе коллективизации и индустриализации.

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

от kprf_admin

Напишите нам