22 ноября в истории

1890 — 22 ноября 1890 года родился Гарри Поллит — видный деятель английского и международного рабочего движения, генеральный секретарь Компартии Великобритании.

Гарри Поллитт
1893 — 22 ноября 1893 года родился Лазарь Моисеевич Каганович — советский государственный и партийный деятель, близкий сподвижник Сталина, Герой Социалистического Труда. Член Коммунистической партии с 1911 года. Работал в руководящих органах партии — секретарь ЦК, член Политбюро (Президиума), председатель Комиссии партийного контроля и др. Во время Великой Отечественной войны — член ГКО и нарком путей сообщения. После войны — заместитель Председателя Совета Министров СССР. Его имя многие годы носил Московский метрополитен, строительством которого Л.М. Каганович руководил в 1930-е гг., будучи первым секретарем МК ВКП(б).

Коганович

1909 — 22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль (умер в 1970), конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).
Коллективом конструкторов под его руководством были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.
С детства увлекался авиамоделированием, в двенадцатилетнем возрасте сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Новосибирске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, но вскоре перевёлся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, поскольку там где была авиационная специализация. После окончания института работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, потом трудился на автожирном заводе заместителем Николая Камова.
В годы Великой Отечественной войны Миль был отправлен в эвакуацию в посёлок Билимбай. Там занимался усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости, за что был удостоен пяти правительственных наград.
В 1947 году М. Л. Миль был назначен главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению, созданного на базе завода № 383 минавиапрома. Первая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), созданная в ОКБ, была поднята в воздух 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково лётчиком-испытателем М. К. Байкаловым. В начале 1950 года, после серии испытаний, вышло постановление правительства о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1. В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

Михаил Миль

1911 — Первая радиосвязь самолёта с землей

Первая радиосвязь с самолета

22 ноября 1911 года инженер-подполковник Д. М. Сокольцов осуществил радиопередачу с самолёта, пилотируемого летчиком А. В. Панкратьевым, на землю. До этого для корректировки артиллерийской стрельбы с аэроплана приходилось передавать информацию артиллеристам эволюциями самолета, сбрасыванием вымпелов и т. д.
Аппаратура, на которой работал Сокольцов, состояла из закрепленного на груди передатчика, отдельного приемника и установленного под сиденьем электромотора. Антенной служил спущенный с хвоста самолета оголенный провод длиной 35 м, заканчивавшийся металлическим кругом метрового диаметра. Общий вес системы составлял около 30 килограммов.

1919 — 22 ноября — 3 декабря 1919 г. в Москве состоялся II Всероссийский съезд коммунистических организаций народов Востока, наметивший задачи партийной и советской работы среди национальностей восточных районов Советской республики. В первый день съезда с докладом о текущем моменте выступил В.И. Ленин.
1928 — 22 ноября 1928 года родился Николай Николаевич Добронравов – советский поэт-песенник, автор многих замечательных песен, созданных в содружестве с композитором А.Н. Пахмутовой. Лауреат Государственной премии СССР.

Dobronravov_Nikolaj_Nikolaevich-001

1929 — 22 ноября 1929 года начало героического перехода из Кронштадта в Севастополь линейного корабля «Парижская коммуна» и крейсера «Профинтерн».
Парижская коммуна
В те годы корабли Балтфлота «открывали сезон» плавания в мае. В одиночку и в составе отрядов они ходили по Финскому заливу, выполняя различные эволюции, артиллерийские и торпедные стрельбы, отражая «атаки» подводных лодок и т.п. Учеба заканчивалась общефлотскими осенними маневрами. С декабря по апрель лед сковывал «Маркизову лужу». Корабли зимовали в кронштадтских гаванях или у причалов ленинградских заводов.
В 1929 году, чтобы продлить период обучения и дать экипажам хорошую морскую практику, было решено совершить длительное плавание в условиях зимних штормов. В поход шел отряд в составе линкора “Парижская коммуна” и крейсера “Профинтерн”. Командиром отряда был назначен опытный моряк Л. М. Галлер. Крейсером командовал А. А. Кузнецов. Отряд должен был пройти от Кронштадта через Атлантический океан и Средиземное море до Неаполя и обратно.

Встретив в море наступивший 1930 год, отряд 1 января пришел в бухту Кальярнна Сардинии. Здесь уже ждали транспорты с топливом и водой. 6 января было получено разрешение на заход в гавань города Кальяри и увольнение команд на берег. Впервые за полтора месяца моряки могли почувствовать под ногами твердую землю.  8 января корабли покинули гостеприимный Кальяри, а на следующий день пришли в Неаполь — конечную цель похода.

Командование отряда понимало, что поврежденным кораблям с уставшими экипажами нелегко будет проделать обратный путь через штормовую Атлантику до Кольского полуострова. Галлер отправил в Москву телеграмму с просьбой разрешить идти в Черное море, где произвести основательный ремонт и весной вернуться в Кронштадт. Пройдены Средиземное и Эгейское моря, корабли вошли в Дарданеллы. В полдень 17 января отряд вышел в Черное море. Встреченные черноморскими эсминцами, “Парижская коммуна” и “Профинтерн” 18 января 1930 года вошли в Севастополь. Поход, показавший хорошую морскую выучку моряков молодого советского флота, завершился. За 57 суток корабли прошли 6269 миль.

1934 — 22 ноября 1934 года ЦИК СССР и Совнарком СССР утвердили положение о Народном комиссариате обороны СССР, который был образован путем слияния Наркомата по военным и морским делам и Наркомата военно-морского флота.
1957 — 22 ноября 1957 года опубликована Декларация Совещания представителей коммунистических и рабочих партий социалистических стран, состоявшегося в Москве 14 — 16 ноября 1957 г.
1960 — 22 ноября 1960 года на участке от Ярославского до Симферопольского шоссе было открыто движение на Московской кольцевой автомобильной дороге.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments