Запланированная властями прокладка новой железнодорожной трассы в обход Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря ставит под угрозу долгожданный, строящийся по Федеральной целевой программе (далее – ФЦП), футбольный стадион и порядка десяти частных домовладений местных жителей, на заборах которых уже установлена ленточная разметка под снос. Такие неподъёмные жертвы жителям района придётся понести ради спасения древнего пещерного монастыря, который якобы разрушается от вибрации поездов, проходящих по расположенной на расстоянии 50-100 метров от комплекса железной дороге.

Согласно находящемуся на рассмотрении в Правительстве Севастополя проекту полосы отвода земельного участка под строительство новой электрифицированной ветки, проходящие вдоль Инкерманского монастыря железнодорожные пути планируется перенести ближе к карьерному озеру. Причём, намеченный маршрут проходит прямо по территории уже готового на 30% нового спортивного стадиона и целого жилого массива с десятком частных домовладений, которые готовят под снос. Поражает факт, что мнения местных жителей даже не спросили: ленты разметки молча установили на участках без каких-либо общественных обсуждений по выбору оптимального варианта трассировки новой железной дороги.

Напомним, что в рамках включённого в ФЦП проекта с бюджетом 3,9 млрд. рублей, заказчиком по которому выступает ФГУП «Крымская железная дорога», в Инкермане планируется построить альтернативный существующим железнодорожным путям обход общей протяжённостью порядка 1,6 км. Всё бы ничего, если бы грандиозные планы по железнодорожному переделу не затрагивали строящиеся объекты социальной инфраструктуры района, о которых местные жители мечтали десятилетиями. Ещё с 1950-х годов здесь вынашиваются планы по созданию крупной футбольной спортивной базы для подготовки местных детских команд, которые, наконец-то, начали реализовываться в 2020 году после включения долгожданного стадиона в ФЦП развития Севастополя.

Не успели инкермановцы обрадоваться запуску проекта по строительству столь необходимого детям современного спортивного комплекса с большим футбольным полем, трибунами на 100 мест и беговыми дорожками, как стало известно о планах власти по сносу уже построенного на треть объекта стоимостью почти 75 млн. рублей. И всё для прокладки на этом месте никому не нужной железнодорожной ветки в обход монастыря.

Работы на стадионе остановлены, тем не менее, губернатор Севастополя Михаил Развожаев заверяет, что строительство новой железной дороги не лишит инкермановцев заветного футбольного комплекса. «Стадион никто не отбирает. Он будет построен в Инкермане, возможно, на другой площадке. Все затраты будут компенсированы, и проект состоится», — ответил градоначальник на своей странице в Инстаграм на просьбу местной жительницы сохранить стадион для детей Инкермана и провести общественные слушания по поводу застройки.

Столь оптимистичные обещания господина Развожаева, вероятно, связаны с банальным невладением ситуацией в Инкермане, глава которого заверяет, что строить огромное футбольное поле с беговыми дорожками и оборудованными для маломобильных граждан трибунами в районе больше негде. «Стадиону — быть. Он должен быть. И переносить его нам просто некуда. Мы нигде не можем больше сделать футбольное поле», — высказался по данному вопросу глава Инкерманского муниципального округа Родион Демченко.

Выходит, строительство новой обходной ветки железнодорожных путей на территории строящегося стадиона навсегда лишит инкерманских детей надежды на новую современную спортивную тренировочную базу по футболу. А тренировать здесь есть кого: местные футбольные команды юниоров отлично зарекомендовали себя на турнирах местного и регионального уровня и теперь готовятся отстаивать честь города на соревнованиях в Москве.

По словам местного тренера футбольных юношеских команд Дмитрия Власова, детям приходится заниматься по несколько команд одновременно, ютясь на крохотном мини-поле, и новая просторная тренировочная база им просто необходима: «Ребята мечтали о большом стадионе, потому что на мини футбольном поле им тесновато, конечно. Хотелось бы, чтобы всё решилось. Я не знаю, как смотреть детям в глаза, потому что дети увидели стадион, я им рассказал, каким он будет. Поэтому я не знаю, что им говорить».    

Однако новый спорткомплекс – не единственное, что придется положить инкермановцам на жертвенный алтарь ради строительства железнодорожного обхода вокруг монастыря. Прокладка трассы по намеченному маршруту неизбежно затронет также ряд местных культурно-исторические святынь. В процессе строительства уступа-полки и двух тоннелей в известняковых утёсах будут уничтожены средневековые пещерные храмы с уникальными фресками, древнее поселение тавров №5, могильник №9, а также занесённое в перечень объектов федерального значения Загатайское укреплённое поселение.

Учитывая все сложности и дороговизну реализации проекта, возникает резонный вопрос: зачем вообще переносить существующую в Инкермане уже более 150 лет железную дорогу, тратя на это баснословные суммы из бюджета, жертвуя редчайшими объектами культурного наследия и снося единственный в районе строящийся стадион и частные дома жителей? В попытке разобраться в неоднозначной ситуации главой фракции КПРФ в Заксобрании Кияшко Р.В. был сделан депутатский запрос в Правительство Севастополя, ответ которого откровенно удивляет и вызывает множество вопросов.

Оказывается, скала, в которой расположен монастырь уже много столетий, постепенно разрушается, но не от времени, а именно от вибрации проходящих мимо поездов. Однако комиссию, которая якобы пришла к таким выводам, никто не видел, как и не читал её официального заключения. Даже если такая экспертиза действительно проводилась, то её результаты вызывают большие сомнения, ведь построенные в Инкермане ещё при Царской России железнодорожные пути в советское время повидали огромный пассажирско-грузовой трафик, и тогда монастырю ничего не угрожало, а сейчас пещерный комплекс вдруг начал разрушаться из-за редко проходящих здесь пассажирских поездов.

Притянутый за уши повод для сомнительной железнодорожной реформы вызвал бурю негодования у жителей Инкермана, которые не понимают, почему их хотят оставить без жилья и долгожданного детского спорткомплекса ради железной дороги, в которой нет никакой необходимости.

Встревоженные судьбой стадиона и своих участков жители района направили коллективное обращение к депутатам Законодательного Собрания Севастополя, которое было рассмотрено 25 марта на парламентском заседании комитета по градостроительству и земельным вопросам. В результате обсуждения народные избранники направили письмо губернатору Севастополя, в Администрацию Президента РФ и Дирекцию по управлению ФЦП с просьбой учесть мнение жителей и либо отказаться от реализации проекта, либо выбрать более подходящий вариант трассировки новой обходной железной дороги.    

Лишённый здравого смысла и логики назревающий железнодорожный передел в Инкермане в очередной раз отчётливо показал бездарность хозяйственной политики севастопольской власти. Непростительная накладка двух дорогостоящих масштабных проектов ФЦП, которая навсегда лишит детей Инкерманского района заветного футбольного стадиона, свидетельствует о том, что правящая верхушка не в состоянии грамотно согласовать работу всех своих звеньев и расставить приоритеты при реализации жизненно важных для города программ.

Пока Губернатор и Правительство Севастополя будут допускать такие непростительные ошибки при осуществлении региональных проектов по ФЦП, расходуя на исправление собственных ляпов десятки миллионов бюджетных денег, в городе будет не на что строить новые школы, детские сады и восстанавливать промышленные предприятия, а севастопольцы окончательно утратят всякую веру в позитивные перемены.

Наталья Ивакова    

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments