Американская корпорация «Амазон» запустила очередную волну сокращений. Сильнее всего пострадают специалисты HR (управление персоналом). По данным издания «Форчун», гигант электронной коммерции ликвидирует около 15% должностей в своём отделе кадров. Причём эксперты полагают, что реструктуризация скорее всего затронет и другие направления бизнеса компании.

Судя по всему, персонал будет заменён алгоритмами нейросетей. Об этом свидетельствуют крупные инвестиции «Амазон» в цифровые разработки и создание ИИ-инфраструктуры. Так, в текущем году руководство вложило более 100 млрд долларов в развитие облачных хранилищ и дата-центров. Нынешняя администрация даже не пытается скрывать новые реалии капиталистической системы. «Те, кто примет вызов, овладеют технологиями и помогут совершенствовать наши возможности в области искусственного интеллекта, окажут существенное влияние на обновление компании. Тем не менее мы ожидаем, что это сократит общую численность наших сотрудников, поскольку повышение эффективности будет достигнуто за счёт широкого использования ИИ во всех подразделениях», — заявил генеральный директор предприятия Эндрю Джесси.

Проще говоря, для рядовых специалистов технологический триумф бизнеса не сулит ничего хорошего: в погоне за прибылью собственники легко избавляются от тех работников, чьи задачи могут взять на себя нейросети. Зато господин Джесси лишь закрепит свою репутацию успешного управленца, приносящего акционерам баснословные дивиденды. К слову, только за предыдущий год чистая прибыль организации составила 59 млрд долларов, а рыночная капитализация превысила 2 трлн долларов, что сделало «Амазон» пятой по стоимости компанией в мире.

Как ранее сообщала «Правда», в период с 2022 по 2023 год корпорация выгнала на улицу 27 тысяч офисных сотрудников. А в 2025-м увольнения коснулись сотен человек из дочерней структуры «Амазон веб сёвисиз» и из подразделения подкастов «Вондери».

Между тем тренд на оптимизацию штата подхватили ведущие игроки Уолл-стрит. К примеру, финансовый конгломерат «Голдман Сакс груп» анонсировал сокращение рабочих мест и замедление темпов найма до конца 2025 года. Впрочем, топ-менеджмент уверяет: в долгосрочной перспективе генеративный ИИ будет способствовать росту занятости, а текущие увольнения лишь временная мера. «Мы принимаем эти решения нелегко, но этот процесс — часть долгосрочной динамики, которую наши акционеры и клиенты ожидают от «Голдман Сакс». Компания всегда добивалась успеха не только благодаря адаптации к изменениям, но и благодаря способности предвидеть и принимать их», — объяснил политику администрации генеральный директор Дэвид Соломон.

В конгломерате возлагают надежды на стратегию OneGS 3.0, обещая революционные преобразования, связанные с возможностями искусственного интеллекта. Однако, как показывает практика, пострадают именно те специалисты, которые не успели или не смогли освоить цифровые инструменты. В разосланном сотрудникам информационном письме представители банка подчеркнули, что инновации призваны значительно улучшить работу в таких сферах, как привлечение клиентов, кредитование и подготовка отчётности. «Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами ИИ, нам необходимо повысить скорость и гибкость во всех аспектах нашей деятельности», — указано в документе.

Помимо прочего, в ближайшем будущем аналогичные шаги планирует предпринять конкурент «Голдман Сакс» — инвестиционный банк «Дж. П. Морган Чейз и Ко», который тоже решил сделать ставку на нейросети. Управленцы транснационального гиганта предупредили, что численность операционного персонала сократится на 10% в течение следующих пяти лет.

 Иван ПЛОТНИКОВ.

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

от kprf_admin

Напишите нам