Федеральный бюджет, проект которого на предстоящие три года Государственная дума рассмотрит 22 октября, — это не просто показатели доходов и расходов российской казны. Речь идёт о важнейшем документе, отражающем план развития страны, его идеологию, основополагающие приоритеты, стратегические цели. О понимании драматизма и сложности обстановки теми, кто за формирование бюджета отвечает. А значит, отвечает за то, каким будет наше будущее.

Сегодня России, её тысячелетней цивилизации англосаксами и натовцами объявлена война на полное уничтожение. И показатели, отражённые в бюджете, обязаны соответствовать масштабам задач и угроз, стоящих перед страной, вступившей в сражение. По сути, в сражение за своё выживание, которое идёт и на том фронте, где мы противостоим сильному противнику с оружием в руках. И на том, где разворачивается борьба за наше развитие. За экономический суверенитет, являющийся неотъемлемым условием подлинного политического суверенитета. За преодоление опасного отставания, ставшего результатом грабительской политики, развернувшейся после предательского развала СССР. За победу над массовой бедностью, вымиранием и другими социальными недугами, порождающими раскол в обществе. В обществе, которому перед лицом исторических угроз как никогда необходимы единство и сплочённость.

Главный вопрос о бюджете сегодня звучит так: служит ли он основой и поддержкой в том сражении с фашизмом, с колониальной идеологией капиталистического глобализма, с изменой и несправедливостью, которую наши бойцы ведут на передовой? Создаёт ли он надёжный политический, экономический и социальный тыл, помогающий победе в этом сражении?

К сожалению, внесённый правительством в Думу проект бюджета не позволяет ответить на эти вопросы утвердительно. Приходится констатировать, что он скорее противоречит названным важнейшим задачам. И хотя мы не можем согласиться с этим бюджетным проектом в его нынешнем виде, партия находит в нём убедительное подтверждение справедливости наших требований. Нашей Программы Победы. И предложенного нами Бюджета Развития, который является одной из её главных составляющих.

 Сомнительный прогноз и реальность кризиса

Непременная основа бюджетного проекта, главный ориентир, на котором он базируется, — это правительственный прогноз социально-экономического развития на ближайшие годы. От его точности и адекватности зависит то, насколько реалистичным, продуманным и ответственным является сам предлагаемый бюджет. Именно с этого прогноза и начинаются изъяны документа, представленного на рассмотрение депутатов.

Заложенные в нём показатели, которых финансово-экономический блок правительства ожидает по итогам 2025 и 2026 годов, свидетельствуют: экономика и промышленное производство вошли в полосу стагнации. И настойчиво сигнализируют о несостоятельности и тупиковости проводимого социально-экономического курса. О его категорическом несоответствии опасности и вызовам, стоящим перед нашей страной сегодня.

По итогам текущего года ВВП, согласно прогнозу, прибавит только один процент. По итогам 2026-го — 1,3%. Это почти втрое ниже ожидаемого среднемирового уровня. И более чем втрое хуже наших результатов 2024 года. После заметного ускорения двух предыдущих лет мы снова вошли в колею отставания. Сугубо условной прибавки ВВП в районе одного процента, вокруг которого наша экономика уже топталась многие годы.

Аналогичная картина — в промышленном производстве, без достойного роста которого невозможен и реальный рост экономики в целом. В нынешнем году оно вырастет на 1,5%. А согласно базовому прогнозу на 2026 год, может увеличиться на 2,3%. Но одновременно кабмином представлен консервативный прогноз, который гласит: рост промышленного производства в 2026-м может не превысить 0,8%.

Выводы экономистов, представляющих Академию наук, и других специалистов, оценивающих представленный проект, ещё более тревожны. И заключаются в том, что де-факто у нас наблюдается уже даже не стагнация, а фактическое падение экономики. Уход в минус и промышленного производства, и ВВП. На фоне этих выводов даже та неутешительная характеристика происходящего, которую даёт в своём прогнозе правительство, выглядит неоправданно оптимистичной.

Резкое проседание темпов роста экономики в нынешнем году и падение производства в большинстве отраслей настойчиво сигнализируют о кризисных последствиях сохраняющегося курса, унаследованного от «лихих 90-х». Но ни заявления финансово-экономических властей, ни характер предлагаемого ими бюджета корректировку этого курса не предполагают. А без неё невозможно переломить нарастающие опасные тенденции и вывести экономику на траекторию устойчивого подъёма.

Те же тревожные признаки стагнации и усиливающихся кризисных процессов отражаются в прогнозе по поводу инвестиций в основной капитал. По итогам 2025-го они не превысят 1,7%. А в 2026-м и вовсе сократятся на 0,5%, согласно базовому прогнозу, или даже на 1,3% — согласно консервативному. Но без увеличения инвестиций экономический рост исключён в принципе.

Констатации негативных тенденций, убедительного противодействия которым этот проект бюджета не предлагает, в том же прогнозе сопутствуют явно сомнительные предположения и обещания.

Инфляция, как утверждает правительство, по итогам 2025-го составит 6,8%. А на протяжении следующих трёх лет будет оставаться на одной и той же отметке — 4%. Но даже официальная статистика показывает: нынешней осенью наметившееся было снижение темпов инфляции вновь сменилось их нарастанием. В первой половине октября они вдвое превысили сентябрьские. Если сохранятся как минимум такие темпы роста цен, они через год будут не на 4 и не на 7, а минимум на 12% выше сегодняшних. Но вместо того, чтобы наконец ответить на наше требование о регулировании цен на товары первой необходимости, которое полностью совпадает с требованием большинства граждан, нас продолжают кормить прогнозами, будто кризисная обстановка чудесным образом улучшится сама собой.

При этом в самом проекте бюджета отмечены факторы, указывающие не на перспективу замедления роста цен, а на перспективу ускорения инфляции.

Ожидается, что рубль на протяжении всей предстоящей трёхлетки будет обесцениваться по отношению к основным мировым валютам. И к 2028 году достигнет отметки 102 за доллар и 111 за евро. Одновременно с этим налог на добавленную стоимость (НДС) повысится с 20% до 22%. А число предприятий, имеющих право на налоговые льготы и уплату налогов по упрощённой схеме, будет резко сокращено. Если прежде в него входили предприятия с годовым оборотом не более 60 миллионов рублей, то со следующего года льготы сохранятся только у тех, чей оборот не превышает 10 миллионов.

Специалисты оценивают эти инициативы правительства и его прогноз, касающийся валютного курса, как откровенно проинфляционные факторы. То есть обещающие не торможение роста цен, а их дальнейший разгон, который коснётся как отечественных, так и зарубежных товаров.

Отсюда следует неизбежное падение реальных доходов граждан. Но прогноз минэкономразвития, содержащийся в проекте бюджета, гласит: их реальные доходы в следующем году вырастут на 2,1%. Видимо, составители бюджета рассчитывают, что, пока трудящиеся будут и дальше беднеть, статистику доходов подправят олигархи. Ведь они, продолжая и в военное время уклоняться от вложений в развитие страны и от помощи фронту, при этом ежегодно пополняют свой суммарный капитал на десятки миллиардов долларов.

К концу предстоящего трёхлетнего периода правительство обещает ускорение роста экономики. А его основным фактором называет активизацию потребительского спроса. Но и его перспектива не просматривается ни в 2026 году, на который прогнозируется увеличение розничных продаж лишь на один процент, ни в следующие два года.

Другой предложенный фактор роста — улучшение в течение следующих трёх лет сырьевой конъюнктуры, которое предвидит кабинет министров. Подорожание нефти на мировом рынке и наращивание её экспорта из России. Однако происходящее сегодня противоречит и этому прогнозу. Сырьё, составляющее основу нашего экспорта, падало в цене на протяжении большей части нынешнего года, а его экспорт сокращался. В результате наши нефтегазовые доходы рухнули в сентябре на 25% по сравнению с доходами годичной давности. Их обрушение является одной из главных причин стремительно нарастающего дефицита бюджета. И одним из очевидных подтверждений всё той же тупиковости курса, сохранение которого не позволяет стране преодолеть сырьевую зависимость экономики, вдвойне опасную в условиях развёрнутой против нас санкционной войны.

Всё это говорит о том, что в целом бюджетный прогноз построен на сомнительных основаниях, лишённых убедительной аргументации и противоречащих сегодняшним очевидным тенденциям. А значит, на таких же основаниях базируется и сам бюджетный проект.

 Под девизом «Обирай ограбленных»

Читать далее: https://kprf.ru/party-live/cknews/238137.html

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

от kprf_admin

Напишите нам