29 апреля 1937 г. спущен на воду со стапеля ленинградского завода имени С. Орджоникидзе головной линейный ледокол “И. Сталин”.

Ледоколы сталинской серии хорошо поработали на трассе Севморпути. Сам ледокол «И. Сталин» в 1938 году участвовал в спасении затёртого во льдах ледокольного судна «Г. Седов». Ему удалось пробиться до широты 83 градуса северной, но когда до цели оставалось пройти всего лишь 50 миль, он встретил тяжёлые паковые льды, оказавшимися для ледокола непроходимыми.

Надо заметить, что в паковых льдах весьма неуютно чувствуют себя даже атомные богатыри, чья мощность в разы больше мощности ледокола «И. Сталин».

В арктическую навигацию 1939 года ледокол «И. Сталин» совершил экспериментальный рейс по СМП из Мурманска до бухты Угольной, что расположена восточнее Певека и обратно. В декабре 1939 г. 6 январе 1940 г. вывел из ледового плена на чистую воду ледокольное судно «Г. Седов». За эту успешно проведённую спасательную операцию оба судна были награждены Орденами Ленина, а седовцы и капитан ледокола «И. Сталин» М.П. Белоусов стали Героями Советского Союза.

Так начиналось развитие советского ледокольного флота на Советском Севере.
***
Все четыре однотипных ледокола довоенной постройки верно служили стране в течение долгого времени. “А. Микоян”, “Адмирал Лазарев” (бывший “Л. Каганович”) и “Адмирал Макаров” (бывший “В. Молотов”) были исключены из списков ледокольного флота СССР в конце 60-х годов. Прошедшую глубокую модернизацию в 1958 году во Владивостоке “Сибирь” (такое название получил флагманский “И. Сталин”) сдали на слом только в 1973 году.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments
kprf_admin

от kprf_admin