Уважаемые товарищи! Уже не один год мы, коммунисты добиваемся увеличения роли местного самоуправления в городе Севастополе. Притом, в этом вопросе, наша позиция совпадает с позицией Президента Российской Федерации. Так на встрече с главами муниципальных образований в январе 2024 года Владимир Путин заявил, что «нам очень важно, чтобы «…» голос местного самоуправления был напрямую услышан в процессе принятия решений». Но, к сожалению, в Севастополе вместо развития местного самоуправления, я наблюдаю его деградацию. Эти выводы я делаю исходя из показателей финансирования муниципальных образований. Я не однократно выступал на сессиях в Совете Нахимовского муниципалитета, писал различные статьи и т.д. Но, к сожалению, «воз и ныне там». Поэтому я решил обратиться к руководителям исполнительной и законодательной власти города Севастополя с депутатским обращением, с текстом которого предлагаю Вам ознакомиться.

Губернатору города Севастополя
Развожаеву М.В.
Председателю Законодательного
собрания города Севастополя
Немцеву В.В.

ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Михаил Владимирович!
Уважаемый Владимир Владимирович

29 декабря 2016 года Законодательным Собранием города Севастополя в целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти города Севастополя, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии соответствующих территорий, был принят закон N 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя».

По этому Закону органы местного самоуправления наделяются рядом отдельных государственных полномочий:
1. реализация мероприятий по санитарной очистке территорий муниципальных образований;
2. реализация мероприятий по удалению твёрдых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации;
3. реализация мероприятий по созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними;
4. реализация мероприятий по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства;
5. реализация мероприятий по обустройству площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов;
6. обеспечение и реализация мероприятий по обустройству и ремонту тротуаров (включая твёрдое покрытие парков, скверов, бульваров);
7. реализация мероприятий по обустройству и содержанию спортивных и детских игровых площадок (комплексов);
8. обеспечение и реализация мероприятий по ремонту и содержанию внутриквартальных дорог;
9. ведение хозяйственных книг в целях учёта личных подсобных хозяйств, предоставление выписок из них;
10. определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.1 Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года N 130-ЗС «Об административных правонарушениях»;
11. реализация мероприятий по выявлению и постановке на учёт бесхозного и выморочного имущества на территории муниципальных образований;
12. реализация мероприятий по содержанию и благоустройству кладбищ;
13. реализация мероприятий по содержанию и благоустройству пляжей;
14. управление государственными унитарными предприятиями города Севастополя, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации;
15. участие в обществах с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Местное самоуправление достойно выполняло возложенные на него обязанности. В качестве примера могу привести показатели бюджета Нахимовского муниципалитета в 2021 году который составлял 130,55 млн. рублей (из них субвенция на отдельно переданные государственные полномочия 110 млн. рублей), и в 2022 году 121,06 млн. рублей (из них субвенция – 98,16 млн. руб.). В течение 2021 и 2022 годов бюджетные средства расходовались своевременно и эффективно и были освоены в пределах 98-99% от плановых показателей. Необходимо отметить эффективность проведения процедур закупок в результате которых создавалась экономия средств. Эти сэкономленные средства в течение года были израсходованы в пределах полномочий на дополнительные мероприятия или перераспределены по другим полномочиям. Так только по отдельно переданным государственным полномочиям в 2021 и в 2022 гг. экономия составила порядка 35-40%. При этом, существенных замечаний по качеству исполнения Нахимовским муниципалитетом от структурных подразделений Правительства Севастополя не поступало.

Вполне логично, если органы самоуправления достойно справляются с возложенными на них обязанностями, а депутатский корпус просит увеличить объёмы по отдельно переданным государственным полномочиям, то эти пожелания необходимо удовлетворить.

Но при утверждении бюджета на 2023 год финансирование на отдельно переданные государственные полномочия в Нахимовском муниципалитете по сравнению с 2021 и 2022 гг. были уменьшены в 18 и 16 раз соответственно!

Внятного ответа, что послужило мотивом для принятия такого решения, нет до сих пор. В последующие годы ситуация кардинальным образом не изменилась

В настоящий момент идёт обсуждение бюджета города Севастополя на 2025 и плановые периоды 2026 и 2027 гг. Одним из важнейших показателей данного бюджета является его дефицитность в пределах 4,7 млрд. рублей.

Поэтому, как никогда, сейчас необходимо эффективно использовать финансовые средства города Севастополя. Именно привлечение муниципальных образований города Севастополя, для выполнения отдельно переданных государственных полномочий, будет только способствовать эффективному использованию бюджетных средств города Севастополя.

Учитывая изложенное, прошу Вас:
1. При принятии бюджета города Севастополя на 2025 и плановые периоды 2026 и 2027 гг. – обеспечить финансирование муниципальным образованиям города Севастополя, по отдельно переданным государственным полномочиям, согласно перечня, указанного в Законе, в полном объёме.
2. Предоставить информацию о причинах уменьшения финансирования муниципальных образований города Севастополя, на выполнение отдельно переданных государственных полномочий, начиная с 2023 года.

Депутат Совета Нахимовского ВМО
А.Г. Гладких

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

от kprf_admin

Напишите нам