2 февраля стартовал новый политический сезон в Севастополе – состоялось первое заседание IV сессии Законодательного Собрания II созыва.

Вопросы, по большей части, были скорее технического плана: назначены на должности 2 мировых судьи, принято 9 законов (почти все касались приведения в соответствие местных законов с федеральными, в связи с изменениями последних) и 8 постановлений. К сожалению, несмотря на накопленные «долги» за прошлый год, соответствующими структурными подразделениями Правительства отчетов и информации о своей деятельности представлены не были.

В разделе «разное» важным было выступление заместителя Председателя Законодательного Собрания Пархоменко Василия Михайловича. Первый секретарь городского Комитета КПРФ выступил с важной информацией о недопустимости незаконной застройки мыса Хрустального и требовании ведущих ветеранских и общественных организаций Севастополя (их обращение к руководству страны было опубликовано в «Севастопольской правде») о строительстве Музея героической обороны 1941-42 годов: «Полагаю, что в ближайшее время губернатору надо собрать специалистов в области градостроительства, ветеранов, депутатов Законодательного собрания и принять однозначное решение: когда и где будет построен музейный комплекс. И это решение должно удовлетворять всех севастопольцев и в первую очередь – ветеранскую общественность. На здании правительства – большой баннер «Севастополь – патриотическая столица России». Так давайте этот лозунг подкрепим конкретным делом – построим музейный комплекс, имеющий большое значение для патриотического воспитания в Севастополе».

Я в своем выступлении коснулся важности тем соблюдения законов всех ветвей власти, а также открытости и прозрачности работы депутатского корпуса.

Понятие «открытость власти» непосредственно вытекает из содержания статьи 3 Конституции РФ, в которой указано: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».

Чтобы люди могли сознательно делать свой выбор во время избирательных кампаний, им как минимум, необходимо знать, как депутат, за которого они голосовали, справляется со своими предвыборными обещаниями, какова его позиция по тому или иному рассматриваемому законопроекту.

В редких случаях оценить позицию депутата можно наблюдая за его выступлением в Законодательном Собрании. При этом не исключено, что депутат, выступавший с трибуны за принятие закона или иного нормативного акта, в результате неких договоренностей, проголосует против его принятия.

В прошлом созыве Законодательного Собрания делалось четыре попытки изменить Регламент, чтобы голосование депутатов, за исключением прямо предусмотренных случаев, осуществлялось поименно, а результаты голосования были доступны на сайте Заксобрания. В первом созыве, депутатское большинство отклоняло эту инициативу, нынешний состав законодательного органа, в течение уже полутора лет продолжает традицию закрытости. Фракция КПРФ внесет предложение о доступности результатов голосования на официальном сайте Законодательного Собрания.

Говоря о прозрачности власти, приходится констатировать, что в и высшем исполнительном органе государственной власти Севастополя, в этом вопросе также не все благополучно.

В 2020 году ежегодный доклад Губернатора о результатах деятельности правительства Севастополя за 2019 год, был представлен в законодательное собрание за несколько дней до окончания 2020 года.

Обязанность Губернатора представить в законодательный орган доклад предусмотрена федеральным законом Федеральный N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” (ст.18) и Уставом города Севастополя

При этом отсутствует Регламент подготовки такого доклада, не установлены дата его заслушивания, органы исполнительной власти, участвующие в его подготовке, перечни показателей для оценки эффективности Правительства. Так же не установлен срок и порядок подготовки вопросов Законодательным Собранием, на которые должен, в своем докладе ответить Губернатор.

Было бы разумным перечень показателей для оценки эффективности деятельности Правительства утвердить в соответствии с Указом Президента «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

Что касается обязанности всех ветвей власти неукоснительно соблюдать закон. Существует Федеральный закон N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, который устанавливает обязанность Правительства ежеквартально официально публиковать сведения о численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с указанием фактических затрат на их денежное содержание (ст. 26.13).

Однако, в новейшей истории Севастополя, такая информация ни разу опубликована не была.

Доступность таких сведений позволит каждому жителю Севастополя, оценить эффективность управленческих решений, сопоставляя полезность их принятия к финансовым затратам на их принятие и исполнение.

Кияшко Р.В.

Руководитель Фракции КПРФ

в Законодательном Собрании

города Севастополя

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

Напишите нам