В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Новое предприятие должно было заняться производством грузовых автомобилей с грузоподъемностью до 20 тонн и более экономичными дизельными двигателями, в которых очень нуждалось народное хозяйство СССР. Строительство Камского автомобильного завода началась 13 декабря 1969 года.
Новый автозавод-гигант строила вся страна. В строительстве принимали участие 100 тысяч рабочих и инженеров, представлявших более 70 национальностей Советского Союза, были задействованы все министерства и ведомства. Параллельно с заводом строился город Набережные Челны: для будущих работников КамАЗ были возведены современные дома, больницы, детские сады, школы и другие социальные объекты, построены электростанции и аэропорт. Первая производственная линия нового автогиганта была готова к началу 1976 года. 16 февраля с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый автомобиль КамАЗ-5320.
В последующие годы КамАЗ стал ведущим предприятием грузового автомобилестроения в СССР и мире. За первые 10 лет работы завод выпустил более миллиона грузовых автомобилей КамАЗ-5320, а к моменту распада СССР каждый третий грузовой автомобиль в стране был произведен на Камском автомобильном заводе. Продукция КамАЗ отличалась большой грузоподъемностью, надежностью и простотой в эксплуатации, благодаря чему произведенные в Набережных Челнах грузовики пользовались большой популярностью в СССР, странах социалистического блока и даже в развитых капиталистических государствах.