В послевоенное время в СССР происходило активное развитие гражданской авиации. В течение десятилетия после Победы в Великой Отечественной войне в разы выросло количество пассажирских авиаперевозок – самолет превратился в обычное транспортное средство. В этих условиях стране были необходимы новые пассажирские авиалайнеры для различных задач, в первую очередь, для среднемагистральных перевозок.
В середине 1950-х годов в КБ Ильюшина началось проектирование нового пассажирского авиалайнера для среднемагистральных перевозок с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Новый самолет получил обозначение Ил-18. Авиалайнер получился очень вместительным для тех лет: 89 пассажирских мест. Помимо того, двигатели АИ-20, которые устанавливались на серийные модели, обеспечивали высокую скорость полета: время пути между Якутском и Москвой до 6 часов. Эксплуатация нового самолета началась после государственных испытаний и приемки 20 апреля 1959 года.
Ил-18 летали на внутренних и международных линиях «Аэрофлота» до начала 1980-х годов. Самолет был способен приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах, а также обладал высокой надежностью и ремонтопригодностью, благодаря чему новый авиалайнер можно было эксплуатировать в самых разнообразных условиях. За время эксплуатации на внутренних авиалиниях СССР не было зарегистрировано ни одной катастрофы, вызванной технической неисправностью Ил-18. С 1959 по 1969 годы было произведено 527 самолетов, часть из которых до сих пор эксплуатируется в иностранных государствах.