Перед обществом стоит задача – добиваться сплочения граждан, что можно достичь только путем организации настоящего внутриполитического диалога с народом, честного соперничества программ участников выборной гонки. Однако при этом власть взяла курс на манипулирование избирательным процессом и переписывание избирательного законодательства в своих интересах.

Мы выступаем за прозрачные и честные выборы.

Фракция КПРФ в Государственной Думе уже много лет говорит о серьезных недостатках российского избирательного законодательства, его бессистемности, нестабильности и несправедливости.

С внедрением дистанционного электронного голосования (интернет-голосования в неконтролируемой среде или ДЭГ) граждане России лишились возможности устанавливать достоверность результатов выборов из-за фундаментальных недостатков интернет-голосования и по причине искусственно созданных ограничений. Избиратели голосуют вне помещения для голосования, в неконтролируемой комиссиями и наблюдателями среде. Члены комиссий и наблюдатели не могут убедиться в том, что участники ДЭГ действительно существуют, голосуют лично, что во время голосования на участников ДЭГ не оказывается давление и что их голос поступил в комиссию без искажений. Членам комиссий по проведению ДЭГ отведена лишь роль слепо брать ответственность за результаты голосования – подписывать подготовленный неизвестными лицами протокол об итогах голосования. Система позволяет злоумышленникам, хакерам и мошенникам получать удалённый электронный доступ к избирательной системе нашей страны, в том числе через виртуальные, украденные и арендованные аккаунты. Избиратели используют для голосования собственные незащищенные устройства (смартфоны, ПК, планшеты), неподконтрольные комиссиям и наблюдателям и одновременно контролируемые по сети Интернет иностранными производителями онлайн. Это позволяет злоумышленникам вмешиваться в проведение выборов, в том числе из-за границы. Даже теоретической возможности проверить результаты ДЭГ у общества никакой нет. При использовании московской системы ДЭГ обращения избирателей не попадают в комиссии. Вместо комиссий все обращения попадают в неизвестные «колл-центры». При обращении с жалобой в комиссии избиратели получали неопределенный ответ. С системами ДЭГ работают неквалифицированные лица, не имеющие необходимого уровня знаний в области безопасности информации. Информация о волеизъявлении избирателей в системах ДЭГ представляется наблюдателям на неизвестном языке, содержит иностранные слова и буквы.

Введенное по инициативе партии «Единая Россия» трехдневное голосование снижает уровень возможностей контроля общества за процедурой выборов, нарушается принцип непрерывности голосования, увеличиваются риски злоупотреблений. Проведение выборов в сентябре отрицательно влияет на активность избирателей, многие из которых находятся в отпусках и на дачах. Реализация избирательных прав вне помещения для голосования нарушает основные принципы голосования и неприемлема для демократического общества, голосование «на пеньках» зарекомендовало себя как мошенническая схема. В России десятилетиями используются нечестные политические технологии, направленные на увеличение проголосовавших за список кандидатов за счет привлечения в качестве кандидата лица с высоким политическим рейтингом (так называемый «паровоз»), что в итоге приводит к обману народа. Существующий муниципальный фильтр позволяет действующим руководителям регионов подбирать послушных соперников и фактически управлять выборным процессом. В последнее время широкое распространение приобрело манипулирование избирательным законодательством перед самым началом избирательной кампании, таким образом, нарушается принцип неизменности нормативной правовой базы. Избирательные участки формируются со значительным числом избирателей, что затрудняет работу наблюдателей. Избирательные комиссии зависимы от исполнительных органов власти, поскольку формируются из числа муниципальных и государственных служащих. Члены избирательных комиссий используют формальные поводы для административного давления на кандидатов в депутаты в ходе предоставления ими документов. Необязательность установки в помещении для голосования средств видеонаблюдения и трансляции видеоизображения в сети «Интернет» нарушает контроль за работой избирательной комиссии. В избирательном законодательстве слишком широко и произвольно определены избирательные цензы: не имеют права быть избранными граждане иностранных государств, осужденные за совершение тяжких, особо тяжких преступлений, за проявление нацизма и экстремизма. Как известно, в Конституции РФ лишить гражданина пассивного избирательного права возможно только в двух случаях, если он находится в местах лишения свободы по обвинительному приговору суда или признан судом недееспособным, расширение круга таких ограничений не согласуется с принципом всеобщего избирательного права. Несомненно, что такие условия неприемлемы для демократического общества.

Все эти недостатки фракция КПРФ предлагала устранить путем принятия Избирательного кодекса, который фракция КПРФ внесла в Государственную Думу в 2023 году. В его основу положены результаты комплексного анализа федерального и регионального законодательства о выборах, судебной практики, актов международного права, а также анализа работы в избирательных кампаниях последних лет многотысячной армии активистов КПРФ и сторонников партии. Наши предложения не рассмотрены, до настоящего времени не решен вопрос систематизации действующего законодательства о выборах и референдуме, не устранены имеющиеся противоречия, пробелы и дублирование норм.

При этом избирательное законодательство по воле парламентского большинства вновь ужесточается в пользу сил, стоящих у власти. В начале этого года в Государственную Думу внесен законопроект группой сенаторов и депутатов от «Единой России», в том числе, главой комитета Совета Федераций по государственному строительству А.А.Клишасом. Нам навязывают такие технические средства, с помощью которых последовательно уничтожается институт избирательных комиссий, институт наблюдателей и наших традиций голосовать только лично, открыто, в контролируемых другими представителями общества условиях и только бумажным бюллетенем.

Дискуссия вокруг этого законопроекта продемонстрировала глубокое расхождение позиций относительно путей развития избирательной системы. Фракция КПРФ предложила 32 мотивированные поправки, в которых сформулированы основные принципы избирательного законодательства, которые позволили бы скорректировать закон и вернуть честные и свободные выборы. Депутаты КПРФ при обсуждении их поправок фактически встали на защиту конституционного строя, где народ – источник власти и эта власть реализуется через подлинные выборы. Авторы законопроекта либо уходили от ответов, либо апеллировали к абстрактным «успешным практикам», не подкрепляя их фактами. Ни одна из 32 упомянутых поправок КПРФ не была принята. Несмотря на массовые возражения и критику законопроект Клишаса прошел все предусмотренные регламентом этапы, и 23 мая 2025 года закон подписан Президентом РФ.

Фракция КПРФ не отступит от намеченных целей по изменению избирательного законодательства, защите конституционных прав граждан, ибо закон о выборах определяет содержание власти. Работа в этом направлении будет продолжена.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

от kprf_admin

Напишите нам