Многомиллионные штрафы за нарушения правил дорожного движения с уличных камер видеонаблюдения в Севастополе продолжают миновать городской бюджет. С момента появления в городе системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленной в рамках концессионного соглашения между Правительством Севастополя и ООО «Безопасные дороги Севастополя» в 2016 году, автомобилисты заплатили более 1,4 млрд. рублей штрафов, из которых в городскую казну поступило только 300 тыс. рублей. Вся остальная сумма в полном объёме была перечислена на счета частной фирмы-концессионера, с которой заключён долгосрочный кабальный договор сроком на 10 лет, не выгодный ни городу, ни его жителям.
Напомним, скандальное концессионное соглашение на установку фискальной системы «Безопасный город», включающей 130 камер видеонаблюдения и платные стоянки с паркоматами на 1300 мест, было заключено семь лет назад ещё при бывшем губернаторе Дмитрии Овсянникове. По условиям договора концессионер обязался установить в городе дорожные видеокамеры и паркоматы общей стоимостью порядка 900 млн. рублей взамен на получение 100% собранных штрафов в течение всего срока действия соглашения (до 2027 года), после чего фискальная система должна перейти в собственность города.
По мнению лидера севастопольских коммунистов депутата Василия Пархоменко, такие грабительские условия не отвечают интересам Севастополя и его жителей, а на руку лишь частной фирме-концессионеру, поэтому данный контракт должен быть как можно скорее расторгнут или перезаключён на более выгодных для города условиях. «Абсолютно очевидно, что данное концессионное соглашение работает городу в убыток, и этот договор крайне неприятен для жителей Севастополя. Получается. так, что чем больше штрафов, тем больше прибыль концессионера. На тех кабальных условиях, на которых подписан этот контракт, мы никогда не получим в бюджет ни копейки прибыли! — возмутился вице-спикер городского парламента и добавил, — с нашей точки зрения он должен быть немедленно расторгнут или пересмотрен путём по иска компромисса!»
Однако Правительство Севастополя не спешит расторгать этот обворовывающий бюджет контракт, даже несмотря на то, что фирма-концессионер уже с лихвой вернула все вложенные в проект инвестиции, но продолжает жадно грести деньги лопатой. В ответ на соответствующие замечания парламентариев, курирующий работу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено заявил, что условия ранее заключенного соглашения должны исполняться без нареканий, а несогласным с таким положением дел предложил самостоятельно организовать переговоры с концессионером на предмет пересмотра условий сотрудничества.
«Договор был заключён, и я придерживаюсь правила, что каждая сторона должна безусловно выполнять принятые на себя обязательства. Никто не мешает депутатам Законодательного Собрания организовать на своей площадке переговоры с участием концессионера и обсудить возможные альтернативные варианты», — заявил и.о. замглавы города, ответственный за работу профильного Департамента.
Очевидно, что правительственные чиновники по обыкновению снимают с себя ответственность за происходящее и стараются ловко переложить проблему «с больной головы на здоровую». Однако, как справедливо заметил коммунист Василий Пархоменко, одиозный контракт был заключен ещё командой бывшего губернатора, и сейчас у нынешней власти есть все возможности и основания для того, чтобы его расторгнуть или перезаключить на более адекватных условиях, но почему-то она этого не делает.
Не дождавшись решительных действий от исполнительной власти, депутатами Законодательного Собрания была предпринята самостоятельная попытка провести переговоры с концессионером, однако он не явился на назначенную встречу, будучи не заинтересованным в изменении нынешних условий договора, который его безмерно обогащает уже много лет. За эти годы находчивый исполнитель успел заработать почти вдвое больше (более 1,4 млрд. руб.), чем изначально инвестировал в проект (900 млн. руб.), но и по сей день продолжает прочно сидеть на «золотоносной жиле» с молчаливого согласия городских властей. Такая несправедливость не на шутку злит севастопольских автомобилистов, которые не понимают, почему они должны платить штрафы не в бюджет родного города, а в карман хитрого изворотливого частного дельца.
Ситуация обострена до предела, однако профильный департамент упорно не демонстрирует ничего, кроме бездействия. Правительство Севастополя не побудило к решительным мерам даже антимонопольное расследование, проведённое региональным управлением ФАС по Республике Крым и г. Севастополю, по результатам которого концессионный договор на установку камер признан незаконным и экономически нецелесообразным для города. «Данное концессионное соглашение заключено с нарушением конкурентной процедуры установленной законом, а его условия не соответствуют антимонопольному законодательству, интересам государства и общества», — значится в официальном сообщении УФАС по РК и г. Севастополю.
На фоне преступного попустительства и отсутствия мер по урегулированию ситуации с дорожными штрафами со стороны властей, региональным управлением ФАС подан иск в Арбитражный суд Севастополя на находчивого концессионера, который уже заработал на штрафах в разы больше, чем вложил. Суд первой инстанции не удовлетворил требования истца, однако в настоящее время данное решение обжалуется в апелляции, и есть все шансы выиграть этот процесс. Остаётся надеяться, что закон окажется на стороне Севастополя и его жителей, справедливость восторжествует и город вернёт все принадлежащие ему по праву поступления в бюджет. Тем более что эти деньги сегодня как никогда необходимы для «латания» огромных финансовых дыр в медицине, образовании, сфере социальной поддержки населения и иных стратегически важных областях жизнедеятельности города.
Автор статьи: Наталья Ивакова
Источник: газета «Севастопольская правда»