2 июня в Законодательном Собрании Севастополя прошло совместное заседание постоянных комитетов по городскому хозяйству и образованию, науке, культуре и спорту, посвящённое хронической проблеме грубого нарушения запланированных сроков ввода в эксплуатацию социально значимых объектов капитального строительства по вине разбалансированной работы правительственных структур.
В рамках повестки дня депутаты совместно с приглашёнными представителями Правительства Севастополя, ответственных исполнителей и ресурсоснабжающих организаций, рассмотрели ряд острых вопросов возможного срыва сроков сдачи 23 важных объектов социальной инфраструктуры из-за задержек их технического подсоединения к инженерным сетям ресурсоснабжающими организациями города.
В «чёрный список» проблемных объектов попали строящиеся и уже построенные детские сады, школы, спортивные комплексы, станции скорой помощи, городские больницы, коммунальные очистные сооружения и другие важные социальные объекты, сроки сдачи которых в очередной раз вынуждено откладываются на неопределённый срок из-за затяжной волокиты с подключением к центральным сетям водо-, тепло- и энергоснабжения.
Одной из невинных жертв недоработок городской исполнительной власти стала строящаяся общеобразовательная школа в микрорайоне Радиогорка, ввод в эксплуатацию которой запланирован на декабрь 2021 года. Проектом на строительство предусмотрено подключение объекта к центральным сетям ливнеотведения, однако договор технологического подсоединения с ГУПС «Водоканал» до сих пор не заключен, поскольку отсутствуют тарифы и порядок подключения, а также не утверждена схема ливневой канализации.
С подсоединением новой школы к теплосетям тоже не всё гладко: несмотря на то, что договор на технологическое подключение объекта был заключен ГУПС «Севтеплоэнерго» ещё в конце 2020 года, сейчас ресурсоснабжающая организация только начинает проектно-изыскательские работы, ориентировочный срок исполнения которых – июнь 2022 года. Нетрудно себе представить, сколько времени уйдёт ещё и на последующие строительно-монтажные работы, и как скоро при такой «расторопности» ответственных исполнителей дети Радиогорки смогут пойти учиться в долгожданную новую школу.
Не обнадёживает и ситуация со строительством школы в бухте Казачья, которая должна быть введена в эксплуатацию уже этим летом, однако согласно заключенному с ФГУП «102 ПЭС МО РФ» договору на технологическое присоединение к электросетям, окончание строительно-монтажных работ по подключению запланировано только на конец года. То есть новое общеобразовательное учреждение откроет двери для школьников микрорайона не ранее декабря месяца. И это при самом оптимистичном сценарии, если чиновники Правительства не допустят очередной ляп со срывом сроков ввода, что весьма маловероятно, учитывая общую неутешительную картину просрочек сдачи социальных объектов городской среды.
Проблема чрезмерно затянувшегося подключения объектов к инженерным сетям не обошла стороной и новые детские сады. Так, по строящемуся детскому саду в Нахимовском районе по ул. Горпищенко договоры на подключение к электросетям, системам водоснабжения и водоотведения были заключены ещё в декабре 2019 года, однако ресурсоснабжающие организации до сих пор не приступили к строительно-монтажным работам, застряв на стадии проектных изысканий. Но даже если ответственные исполнители каким-то чудом успеют выполнить работы до конца года, новый детский сад может остаться без отопления, так как для заключения договора технологического подсоединения к теплосетям до сих пор даже не выделены лимиты бюджетных обязательств, а в Департаменте городского хозяйства не утверждены индивидуальные тарифы для объекта.
Тяжелые грозовые тучи нависли также над рядом объектов медицинской инфраструктуры города. В частности, по договору на подключение новой поликлиники в микрорайоне «Бухта Казачья» к электрическим сетям, заключенному ещё в конце 2019 года, на сегодня даже не начаты проектные работы, не говоря уже о реальной прокладке трубопроводов. Не лучше обстоят дела и с теплоснабжением: согласно заключенному ещё 1,5 года назад договору на технологическое подключение к городским теплосетям на территории объекта предусмотрено строительство новой блочно-модульной котельной, для которой пока только выделен участок земли. И это притом, что новая поликлиника должна была принять своих первых пациентов уже этим летом!
Похоже, сфера образования и здравоохранения у чиновников Правительства Севастополя не в особом почёте, но, может, со спортом дела обстоят иначе? Увы, но упрямые факты говорят об обратном: безответственные исполнители, пренебрегая должным контролем рабочего процесса, и здесь умудрились допустить патовую ситуацию с безнадёжными просрочками сдачи целого ряда наболевших объектов.
В частности, новое футбольное поле в Инкермане рискует быть электрифицировано ещё очень нескоро, так как заключенный ранее договор на присоединение объекта сейчас по техническим причинам расторгается без наличия каких-либо альтернатив. Когда будет заключен новый – остаётся только догадываться. С водоснабжением объекта тоже масса проблем: в старом договоре по невнимательности была заложена некорректная точка присоединения к сетям, а новый всё ещё не подписан, что сулит очередной перенос сроков ввода столь необходимого детям Инкермана долгожданного спортивного стадиона ещё как минимум на несколько лет.
Вышеперечисленные объекты – лишь малая часть очевидных свидетельств халатности городской исполнительной власти, которая в силу или безразличия, или непрофессионализма допускает катастрофические задержки ввода в эксплуатацию важных социальных объектов, определяющих качество жизни севастопольцев.
В числе оказавшихся под угрозой срыва сроков сдачи в этом году оказались также: отреставрированный Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого, больница скорой помощи на Фиолентовском шоссе, модульный лечебный блок горбольницы №9 в Балаклаве, корпус начальной школы №37 на Проспекте Октябрьской Революции, физкультурно-оздоровительный комплекс в селе Верхнесадовое, спортивный зал для борьбы на ул. Гавена, пожарное депо в селе Павловка, коммунальные очистные сооружения в селе Дальнее и множество других важных объектов городской среды.
Сегодня сложилась печальная и одновременно парадоксальная ситуация, когда при наличии в структуре Правительства целого Управления по реализации федеральных целевых программ, сроки ввода в эксплуатацию стратегически важных социальных объектов капитального строительства безбожно нарушаются, а некоторым проектам и вовсе не суждено реализоваться из-за непростительной несогласованности действий отдельных властных структур.
Очевидно, что разные подразделения Правительства просто не в состоянии нормально организовать свою работу, обеспечив эффективное, слаженное взаимодействие в рамках реализации стратегических проектов развития города. Беспомощность и некомпетентность чиновников уже вышла на тот уровень, что их функции вынуждены выполнять депутаты Законодательного Собрания, которые регулярно проводят рабочие совещания по решению проблем, создаваемых местными органами исполнительной власти.
Возникает закономерный вопрос: почему Правительство Севастополя, имея столь солидное финансовое обеспечение и огромный штат персонала с самыми высокими в городе зарплатами и премиями, не может (или не хочет?) эффективно работать на благо города и его жителей? А губернатор, как «эффективный менеджер», не в состоянии наладить контроль над своими подчиненными?
Похоже, раздутый чиновничий аппарат севастопольской исполнительной власти действительно даром проедает огромные бюджетные деньги, не будучи в состоянии при этом достойно выполнять стратегические задачи развития городской среды. Надо признать, что пока вместо ответственного решения имеющихся в городе инфраструктурных проблем, Правительство Севастополя лишь генерирует массу новых, а затем любезно предлагает расхлёбывать эту горькую кашу депутатам органа законодательной власти.
Наталья Ивакова