Прошел год после смены правительства. Уже можно подводить итоги правления нового руководства, посмотреть, какие перемены произошли в экономике, социальной сфере, да и вообще в жизни.
Однако, истерия вокруг Ковид-19, карантина, поправок к Конституции РФ смазали объективное понимание ситуации у большинства людей и создали видимость каких-то перемен.
На самом деле, по большому счету, ничего особенного не произошло, да и не могло произойти, потому что политику развития страны (или упадка) определяет не правительство, а администрация Президента РФ. Даже в бюджете на содержание администрации президента выделяется средств вдвое больше, чем на содержание правительства. Ну и судя потому, что за 20 лет Президент ни разу не наложил вето ни на один закон, можно полагать, что все законодательные инициативы либо исходят от администрации Президента, либо предварительно согласовываются с ней. Законы же, как известно определяют всю политику страны.
В 2020 году стала осуществляться новая законодательная практика, когда законопроекты вносятся якобы членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, но рассматривается во внеочередном порядке, хотя законопроекты других депутатов валяются в Думе годами.
Понятно, что эти инициативы исходят не от депутатов, создается только ширма, поскольку не очень удобно Президенту выходить с предложением об обнулении срока своей деятельности на посту Президента и захвату всех ветвей власти в стране. Нельзя Президенту выходить с инициативой о принудительном выселении жильцов из аварийных квартир, лучше это сделают депутаты. И такие находятся!
В общем, вся экономическая и социальная политика от правительства мало зависит, поэтому деятельность старого и нового правительства схожа, как близнецы: Д. Медведев два срока «помогал» малому бизнесу и в результате число предприятий сократилось на миллион. М. Мишустин весь год «помогал» малому бизнесу и сократил число малых предприятий ещё на 240 тысяч.
Д. Медведев занимался накопительством и накопил 8 триллионов в Фонде национального благосостояния (ФНБ). М. Мишустин, не смотря на карантин, за год довел ФНБ до 13 трлн. рублей. А Ковид-19 преодолевали за счет текущих ассигнований.
Д. Медведев сокращал число учреждений образования и здравоохранения. М. Мишустин в разгар Ковида сократил на треть медицинский персонал и стал призывать волонтеров. Учебные заведения же вообще закрыли, переведя на дистанционное обучение.
Д. Медведев не выполнил предыдущие Майские указы Президента. Мишустин перенес выполнение очередных майских указов на 2030 год, то есть, тоже выполнять не будет. А сокращать бедных вдвое уже начали, но не борясь с бедностью, а при помощи прожиточного минимума, который теперь будет определяться чиновниками. Чем меньше прожиточный минимум, тем меньше бедных!
Дмитрий Анатольевич до этого не додумался, он просто уменьшал доходы населения все последние 6 лет и снизил на 10%, а М. Мишустин за 1 год опустил нищету сразу на 5% и сделал фокус с медианным прожиточным минимумом!
Д. Медведев искал источники доходов не в экономике, а в карманах граждан. М. Мишустин ввел налог на проценты по вкладам, учредил особый контроль за уплатой налога с дохода от сдачи жилплощади старухами студентам. Жильцов из аварийных квартир решено выбрасывать на улицу, зато будут сэкономлены деньги. В общем, всё то же самое!
Д. Медведев создал никчемные корпорации «Роснано», «Сколково», «Корпорация по развитию малого и среднего бизнеса», которые «съели» 4 триллиона рублей не создав ровным счетом ничего. Последняя, впрочем, уничтожила 1,3 миллиона предприятий. М. Мишустин передал эти корпорации под руководство Внешэкономбанку, наверное, рассчитывая, что так корпорациям будет удобнее воровать государственные деньги.
Д. Медведев дважды сокращал численность чиновников, после чего их становилось еще больше. М. Мишустин также объявил о сокращении чиновников, результат скорее всего будет таким же, ведь цель – одна.
Д. Медведев в последние годы забыл об импортозамещении. М. Мишустин об этом даже не вспомнил.
Согласно официальным заявлениям, ВВП России в 2020 г. упал на 3,6%. Производство в промышленности снизилось на 3%, в строительстве – на 0,3%, на транспорте снижение – на 5,4%, добыча полезных ископаемых сократилась на 6,8%, обрабатывающие производства дали минус 0,1%. Выросла только инфляция – на 4,9%. Ну, и немного сельское хозяйство – на 1,5%.
Частично эти «успехи» можно списать на внешние причины, но кто их создал? Разве не правительство из кожи лезло в международную интеграцию? Вот и пришли в полную зависимость от зарубежных «друзей», которые к тому же обложили Россию санкциями!
Сегодня эти же «друзья» рекомендуют правительству избавиться от государственной собственности, она, видите ли, мешает бизнесу на конкурентном рынке. Но какому бизнесу и чем она мешает? Что мешает российскому бизнесу, к примеру, производить обувь, одежду, телефоны и компьютеры? Кто и что мешает производить воздушные и речные суда, выращивать сельскохозяйственную продукцию? Никто не мешает! Просто зарубежным «друзьям» хочется приватизировать «Газпром», «Роснефть», «Роснефтегаз», «Совкомфлот», системные банки и все другие государственные предприятия. И если советы «друзей» Д. Медведев выполнял, как бы, без энтузиазма, то М. Мишустин четко установил границы продажи России. Ежегодно сокращать число государственных предприятий на 10% и уменьшать количество акций в ОАО и ПАО тоже на 10%. Учитывая, что половина всего государственного добра уже продана, то оставшиеся 50% будут проданы за 5 лет, а страна полностью попадет под контроль Запада!
Больше половины промышленности уже принадлежит иностранцам. Вспомните, как к США отошел «Русал», «Криогенмаш», половина
«Сбербанка» и сотни других предприятий. Теперь настала пора сдать в плен остатки российской экономики!
Полностью перешла к новому премьеру и цифровая зараза. Почему-то и новое и старое правительство видят развитие экономики только в цифровизации, значение которой они, похоже, плохо понимают. Обсуждается вопрос о введении цифрового рубля, криптовалюты. В общем, совершенно очевидно, что государственные деятели ищут способы заработать ничего не делая, то есть, спекулятивными методами. Но так не бывает! Люди живут пока еще в реальном материальном мире, который требует создавать материальные блага своим трудом. А вот виртуальная реальность для этой цели не годится, и все, кто ее исповедует – просто шарлатаны!
Правительство довольно потирает руки, что падение экономики во время пандемии не столь значимое, чем в Евросоюзе и США. Но экономика России падает уже 30 лет и упала ниже плинтуса, дальше падать некуда! А Европа и Америка «упали» разово и уже набирают темпы роста!
Есть ли перспективы у России на дальнейшее развитие или так и будем прозябать на задворках мировой экономики? Давайте спросим у Председателя Правительства РФ М. Мишустина, каковы планы правительства на этот счет?
Впрочем, на Гайдаровском форуме в январе 2021 года он уже обозначил главные идеи: «В 2021 году главными экономическими приоритетами правительства России будут поддержание бюджетной и долговой устойчивости, разумные размеры заимствований на рынке, а также сохранение низкой инфляции. Запуск нового инвестиционного цикла. Главный рычаг – вакцинация!»
Оказывается, путем вакцинации можно решать социально-экономические задачи! Во, как!
Ну, и чем же М. Мишустин отличается от Д. Медведева?
Будучи председателем правительства, Д. Медведев обрисовал будущее страны буквально так: «В ближайшие годы нашей стране предстоит осуществить коренное обновление своей экономической системы, соответствующее тем вызовам и изменениям, которые на наших глазах происходят в мировом социальном и экономическом порядке». Глава правительства определил пять ключевых направлений развития: оптимизация бюджетной политики, структурная политика, включая импортозамещение, улучшение инвестиционного климата и деловой среды, повышение качества самого государства и развитие социальной сферы.
Признаться, мало кто поймет, что же сказал премьер в своем выступлении, чем это можно измерить и за что спросить! Но в том-то и новизна нынешних руководителей государства, которые много и непонятно говорят, обещают какие-то аморфные вещи и спросить с них не за что! А страна упорно и настойчиво катится под откос, как разбитая телега.
Так поступает только временное правительство. Но есть законы экономики и игнорирование их ни к чему хорошему не приводит. Страна может развиваться только на основе реального сектора экономики, развитой отраслевой науки и реального научно-технического прогресса. Россия не может развиваться на основе сословного распределения доходов, при
расслоении общества по доходам в 16 раз. Нужно отойти от некомпетентности и безответственности, вернуть жесткое планирование и строгую ответственность за выполнение плановых решений, тогда успех будет!
В подтверждении этих слов хочется привести слова Леонида Ильича Брежнева на 24 съезде КПСС в 1966 году: «Мы должны будем построить сотни заводов и фабрик, шахт и электростанций, новые города и поселки, совхозы и колхозные фермы, оросительные системы и линии электропередач, миллионы новых квартир и жилых домов, тысячи школ, детских садов, яслей, больниц. В отличие от капиталистических стран, пенсионное обеспечение у нас осуществляется полностью за счет государственных и общественных фондов. В настоящее время на выплату пенсий ежегодно расходуется около 11 миллиардов рублей. Намечается, в частности: повысить минимальные размеры пенсий по старости рабочим и служащим; распространить на колхозников условия перевода на пенсию по возрасту, определенные в законе о пенсиях для рабочих и служащих (аплодисменты), установив пенсионный возраст для женщин начиная с 55 лет и для мужчин — с 60 лет!»
Всё было выполнено! Пенсионный возраст снизили в 1967 году!
А теперь перечитайте снова все три высказывания М. Мишустина, Д. Медведева и Л. Брежнева, найдите отличие и вы поймете, что все словоблудие нынешних руководителей не стоит ломаного гроша, а деятельность таких руководителей давно охарактеризовал Г.Х. Андерсен словами маленького мальчика: «А король-то голый!»
1-й зам. Председателя Комитета ГД
по экономической политике, промышленности,
инновационному развитию и предпринимательству
Председатель ЦС ООО «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Н.В.АРЕФЬЕВ