Об этом заявили ритейлеры на рынке моды, сообщает газета «Коммерсантъ».
По данным руководителя трансформации в России Marc O’Polo AG Софии Кофманн, цена на хлопок, в частности, выросла на 20-35%. Это, по ее словам, приведет к аналогичному подорожанию конечной продукции.
Этот прогноз подтвердил основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов, который отметил, что стоимость материалов привязана, в том числе, к постоянно меняющемуся курсу доллара.
«Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать», – заявил он.
Пименов добавил, что на итоговую стоимость товаров также будет влиять рост расходов на фонд оплаты труда.
Заместитель гендиректора s.Oliver Shoes Иван Шахин отметил подорожание примерно на 20% материалов из нефтепродуктов. Речь идет о полиуретане, из которого производится «экокожа», стельки и подошвы.
Президент Baon Илья Ярошенко считает, что рост цен станет заметнее в осенне-зимний сезон.
Он пояснил, что Китай – основной поставщик на рынке моды – понес большие убытки из-за пандемии коронавируса. Это привело к изменению курса юаня и росту цен на производство продукции и стоимости логистики.
В Минпромторге подтвердили изданию, что с начала 2021 года хлопок подорожал на 30-35%. Причина этого – завышенные инфляционные ожидания на мировых рынках и рост цен на все биржевые виды сырья, указали в ведомстве. Там отметили, что россияне не носят хлопковую одежду в чистом виде: в основном, на рынке представлены товары, материалы которых состоят в том числе из вискозы, синтетических нитей, льна или технической конопли.
Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, включает, в том числе, Samsung, LG, Whirlpool) Антон Гуськов указал, что Россия закупает в Китае и Юго-Восточной Азии не только электронику, но и комплектующие для крупной бытовой техники, которую производят внутри страны. Он не исключил, что подорожание так или иначе коснется всех товаров. Старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова сообщала, что, после того, как закончатся запасы торговых сетей на складах, бытовая техника и электроника подорожают на 20%, а одежда, обувь и игрушки – на 5-7%.
Г.А. ЗЮАГНОВ:
“Чуть ли не ежедневно сообщается об очередном росте цен. На сей раз нас предупреждают о подорожании обуви, одежды и аксессуаров к лету. Это, дескать, обусловлено повышением закупочных цен, в частности на хлопок, стоимость которого выросла на 30-35%. ️️️Отмечу, что данные процессы происходят на фоне катастрофической «продуктовой инфляции». Стремительно растут цены на бензин. Возникает ощущение, что происходящее – это только начало лавинообразного обрушения управляемой либералами российской экономики. В воздухе буквально витают те же тревожные ожидания, что и весной 1998 года, – за полгода до дефолта.
Напомню, что тогда из пропасти Россию вытащило сформированное нами, коммунистами, правительство Маслюкова-Примакова-Геращенко. Пока еще есть время избежать «чрезвычайщины» и плавно выйти из кризиса на основе предложений КПРФ!”