12 сентября на рассмотрение правительства был представлен проект реконструкции Большой Морской после предварительного обсуждения общественными советами при Департаментах Правительства Севастополя. Авторами проекта является московское бюро «Wowhaus», которое ранее занималось разработкой концепции парка «Учкуевка». На данный момент оно занимается планировкой дороги, которая объединяет площади Лазарева и Ушакова.
«Площадь Лазарева. Здесь существует круговое движение. Если посмотреть вживую, видно очень много проезжей части, которая не используется. Поток довольно маленький. Проектом предусматриваются разрезы. Сейчас есть зеленая территория в центре, до которой нет доступа, потому как она окружена машинами. Мы предлагаем сделать там пешеходную площадь и связать ее с тротуаром» – рассказывает Иван Крашеннников, ведущий архитектор бюро «Wowhaus».
Согласно проекту проезжая часть на Большой Морской будет сужена до двух полос движения, одна из которых будет выделена исключительно под общественный транспорт.
Существующую же развязку на площади Ушакова планируется превратить в «турбо кольцо».
«Турбо кольцо предполагает, что машины и заезжают, и поворачивают. Есть разделители между полосами. И если мы поворачиваем направо – мы можем сразу уйти в правый ряд, уменьшается количество конфликтов и время ожидания. Такое решение позволяет убрать светофоры» – говорит Крашенинников.
О каких светофорах идёт речь никто из представителей департаментов так и не понял.
Как оказалось, проектировщик в своей работе не опирался на утвержденный проект организации улично-дорожной сети Севастополя, не сотрудничал с Фондом капитального ремонта по планировке ремонтных работ фасадов зданий на Большой Морской и не консультировался со специалистами Института морских биологических исследований касательно высадки зеленых насаждений. Также вопросы к проекту возникли и у членов союза архитекторов города.
«Количество полос уменьшено – это вообще непонятно почему. Если бы вы ознакомились с проектом – вы бы этого не допустили. Схему движения надо обосновывать. Люди, которые делали проект организации дорожно-уличной сети – они всё это просчитывали и моделировали. Это работа шла не меньше года. Площадь Лазарева – много переходов в одном узле. Непонятно, как там будет справляться движение» – считает Сергей Комаров, председатель Союза архитекторов Севастополя.
Основные работы по благоустройству улицы начнутся в октябре, после встреч с жителями. Техническая часть стартует уже на следующей неделе. Сети водоснабжения и водоотведения переподключат на временную линию, затем их капитально отремонтируют. По словам исполняющего обязанности главного инженера ГУПС «Водоканал» Алексея Степакина, переподключение не отразится на качестве водоснабжения. В ходе обсуждения присутствующие пришли к единогласному мнению о создании Наблюдательного Совета, который будет контролировать работы на всех этапах реконструкции. В него смогут войти все желающие – жители, общественники, архитекторы.