Главная улица Севастополя оказалась в удушающем плену «рекламных самостроев», растянувшихся длинной вереницей по обеим сторонам дороги вдоль всей Большой Морской. Проверка прокуратуры Севастополя, проведённая по депутатскому запросу главы фракции КПРФ в Законодательном Собрании Романа Кияшко, выявила 22 незаконные рекламные конструкции типа «сити-лайт», установленных в нарушение утверждённой городской схемы размещения наружной рекламы без проведения аукциона и получения разрешений на монтаж и эксплуатацию. И это только на ул. Большой Морской, фактически же от засилья самовольно установленной рекламы страдает всё центральное кольцо. Незаконные конструкции полностью «захватили» улицы Ленина, Адмирала Октябрьского, Генерала Петрова, Сергеева-Ценского, Шмидта, проспект Нахимова, а также площади Ушакова, Лазарева и Суворова.

По результатам проверки городской Прокуратуры губернатору Севастополя Михаилу Развожаеву было внесено представление в связи с ненадлежащим осуществлением государственного контроля за соблюдением требований к размещению и демонтажу рекламных конструкций на территории города. Однако требования правоохранителей были фактически проигнорированы: коммерческую рекламу на скандальных сити-лайтах просто сменили на социальную. При этом сами рекламные конструкции остались на своих местах, продолжая загромождать пешеходную зону центральной улицы Севастополя и уродовать архитектуру исторического центра.

Решительных действий по наведению порядка с наружной рекламой на центральном кольце не удалось добиться и от Правительства города. В ответ на официальный запрос севастопопольского коммуниста, Департамент архитектуры и градостроительства сообщил, что «рекламные конструкции были установлены в ходе реконструкции общественного пространства улицы Б.Морской с целью недопущения, впоследствии, разрушения нового твёрдого покрытия тротуаров при устройстве коммуникаций для технологического присоединения таких конструкций».

Очевидно, что профильный Департамент просто «прикинулся дурачком», дав самое нелепое объяснение незаконной установки более двух десятков рекламных конструкций размером 1,2х1,8 метра в пешеходной зоне главной улицы Севастополя без проведения открытых конкурсных процедур, как того требует федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» и местное законодательство.

Департамент городского хозяйства оказался более адекватным и хотя бы нашёл в себе смелость честно признать рекламные конструкции на Б.Морской как установленные самовольными. Однако дальнейших действий, увы, не последовало: чиновники поспешили откреститься от поиска виновных в беззаконии, сославшись на «невозможность установить собственников рекламных конструкций в связи с отсутствием на них соответствующей маркировки».

Единственное, чего удалось добиться от профильного департамента, это обещание включить незаконные рекламные конструкции в приказ о демонтаже, что вселило определённый оптимизм, который, впрочем, вскоре развеялся. Ведь прошло уже достаточно большое количество времени, а воз и ныне там: по печальной севастопольской традиции дальше пресловутых обещаний властей дело не пошло, и незаконная реклама продолжает «мозолить глаза» прохожим.

Сегодня, когда городская Прокуратура установила, а Правительство вынуждено признало сити-лайты на Б.Морской самовольно установленными, недавние заверения губернатора в законности этих рекламных конструкций выглядят, по меньшей мере, странно. Тогда глава города в интервью популярному интернет-изданию заверил горожан в том, что «это будет государственная собственность одного из наших ГУПов и, соответственно, это будет принадлежать городу и мы будем зарабатывать на этом деньги в бюджет». Видимо, губернатор «случайно» забыл о существовании регионального и федерального законодательства о рекламе, обязывающего проводить торги для установки и эксплуатации уличных рекламных конструкций.

Праведный гнев жителей города вызвала также откровенная подмена понятий целевого назначения рекламных конструкций на Б.Морской, выросших «как грибы после дождя» сразу после дорогостоящей реконструкции улицы весной прошлого года. «Сейчас на рекламных плоскостях информация о наших героях – героях Великой Отечественной войны. Мы и дальше планируем использовать плоскости для социальной рекламы, либо же будет проведён открытый конкурс на определение оператора коммерческой рекламы», — заявил глава города в эфире правительственного телеканала в апреле прошлого года.

Однако, вопреки обещаниям губернатора, социальная реклама продержалась на рекламных конструкциях в центре недолго. Уже летом, воспользовавшись притупившейся на фоне второй волны COVID-19 бдительностью горожан, информационные щиты с биографией героев войны под шумок сменили коммерческой рекламой. При этом городского конкурса по выбору оператора рекламы, как заверял губернатор, не провели. Так на самовольно установленных сити-лайтах на Б.Морской появилась незаконно размещённая коммерческая реклама, которая впоследствии назойливо надоедала севастопольцам не один месяц.

Только после проведения прокурорской проверки коммерческую рекламу в центре наконец-то убрали, вновь сменив нейтральными социальными роликами, но надолго ли? Против незаконопослушного арендатора рекламных плоскостей возбуждено дело об административном правонарушении, то есть ему «удастся отделаться» лишь небольшим штрафом. Если исходить из размещенной на сити-лайтах информации, правонарушителем оказался индивидуальный предприниматель, аффилированный с небезызвестным в городе рекламным агентством ООО «Крым-Контакт», которому принадлежит большая часть рекламных плоскостей в Севастополе и Крыму.

Интересно, что директор компании-монополиста городского рынка рекламы Елена (Лана) Самарская является действующим членом политсовета севастопольского отделения партии «Единая Россия». Возникает вопрос: не исключено, что именно «партийные узы» помогли бизнес-вумен и главе Ассоциации рекламистов Севастополя и Крыма заручиться негласной поддержкой и протекцией губернатора в самовольной установке рекламных конструкций на Б.Морской в обход закона?

Возможно, необъяснимая лояльность городского главы к незаконным сити-лайтам в центре действительно произрастает лишь из политической солидарности к коллеге по партии. Но более вероятно, что власти просто выгодно иметь «своего человека» в рекламном бизнесе города, особенно если это монополист, контролирующий львиную долю рынка наружной рекламы. Сегодня в распоряжении компании «Крым-Контакт» более 400 рекламных плоскостей и 100 остановочных павильонов «Умные остановки» в Севастополе. Есть мнение, что всё это в благодарность за политическую «крышу» и бизнес-протекцию может послужить губернатору мощным инструментом информационного воздействия на общественное мнение горожан в целях удержания власти.

Каковы бы ни были причины того, что власть упорно закрывает глаза на засилье нелегальной рекламы в самом сердце города, севастопольские коммунисты не собираются мириться с явным пренебрежением к проектным нормам и законодательству. За обращением депутата Кияшко Р.В., инициировавший проведение прокурорской проверки, которая и вскрыла ряд нарушений городских властей, последует заявление в Правительство с требованием о демонтаже незаконных рекламных конструкций в центре Севастополя. Ведь если не остановить форменное беззаконие и не вывести городской рынок наружной рекламы в правовое поле сейчас, то Севастополь может окончательно утонуть в море «чёрной» рекламы, уродующей город и ежемесячно приносящей её нечистоплотным владельцам миллионы теневых доходов, с которых дотационный бюджет город не получает ни копейки налогов.

Наталья Ивакова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments
Юлия

от Юлия