И.о. руководителя Главного следственного управления по г. Севастополю
полковнику юстиции Терентьеву В.Н.
Решениями Севастопольского городского суда от 09 июня 2020 по административному делу № 3а-46/2020 и административному делу № 3а-47/2020 по административным искам прокуратуры г. Севастополя, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к советам Гагаринского и Ленинского муниципальных округов, заинтересованные лица – Территориальные избирательные комиссии Гагаринского и Ленинского районов города Севастополя (с полномочиями избирательных комиссий муниципальных образований соответственно) о признании неправомочными составов советов указанных муниципальных округов второго созыва административные иски удовлетворены, составы указанных советов депутатов признаны неправомочными, решения судов обращены к немедленному исполнению.
На основании указанных судебных актов и в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия советов Гагаринского и Ленинского муниципальных округов г. Севастополя, а также входящих в их состав депутатов, прекращены, два крупнейших районов города остались без представительных органов власти.
Как усматривается, решения судов были приняты в соответствии с законом, однако основания для принятия таких решений были созданы деяниями, подпадающими под признаки уголовного преступления.
В соответствии с уставами указанных муниципальных образований в каждом из них совет состоят из 15 депутатов
29 мая 2020 года семь депутатов Совета Гагаринского муниципального образования и девять депутатов Совета Ленинского муниципального образования подали в советы заявления о досрочном прекращении полномочий депутатов по собственному желанию и в соответствии с законодательством РФ их полномочия были прекращены.
Вследствие этого обстоятельства в составе каждого совета осталось депутатов менее половины его состава, что препятствовало деятельности советов. На заседаниях обоих советов 02 июня 2020 года был рассмотрен вопрос о самороспуске советов, однако этот вопрос не получил единогласной поддержки и такое решение не было принято, поэтому руководители советов подали в прокуратуру заявления о подаче прокуратурой административных исков, рассмотренных судами 09.06.2020 и удовлетворивших эти иски.
Подача заявления о сложении полномочий отдельным депутатом муниципального образования не является противоправным деянием, однако одновременная подача таких заявлений большинством депутатов обоих советов муниципальных образований имеет признаки преступного группового сговора с целью прекращения полномочий советов и их депутатов.
Прекращение полномочий советов и их депутатов совершено якобы в интересах неопределенного круга лиц, однако в действительности совершено против прав и интересов избирателей обоих районов города Севастополя, которые в условиях пандемии и ее негативных последствий остались без представительных органов, перед необходимостью проводить довыборы в эти органы или их досрочные выборы, сопряженные со значительными затратами государственных средств.
Одновременное сложение депутатами своих полномочий повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Эти деяния депутатов обоих муниципальных образований подпадают под действие статьи 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями): «использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».
В средствах массовой информации эти события многими комментаторами, в том числе специалистами в области избирательного права, указываются как организованная и скоординированная акция в пользу кандидата в губернаторы Севастополя от партии «Единая Россия» путем создания препятствий кандидатам от других избирательных объединений, в первую очередь от КПРФ.
Напрашивается вывод, что такое скоординированное одновременное сложение полномочий 16 депутатами двух муниципальных образований не могло быть совершено без воздействия на депутатов должностными лицами, являющимися членами партии «Единая Россия», от которых депутаты находятся в какой-либо зависимости.
Такое воздействие является превышением должностных полномочий лицами, воздействовавшими на депутатов, и подпадает под действие статей 286, 318 УК РФ.
Согласно статье 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий) «совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства», деяния должностных лиц, воздействовавших на депутатов с целью сложения ими полномочий, являются уголовно наказуемыми деяниями, а сложение полномочий депутатами нельзя квалифицировать как добровольное.
Согласно требованиям статьи 318 УК РФ (Применение насилия в отношении представителя власти) «применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей» является уголовно наказуемым деянием.
Согласно требованиям статей 70 – 74 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь положениями УК РФ и УПК РФ,
ПРОШУ:
провести расследование изложенных фактов и привлечь к ответственности лиц, виновных в совершении указанных противозаконных действий.
Первый секретарь
Комитета СГО ПП КПРФ В.М. Пархоменко