В последнее время как-то неожиданно резко возросла писучесть нашего с вами национального лидера. Если прежде материалы за его авторством выходили редко, то теперь поспевают просто один за одним. Говорят, что такое иногда случается с пожилыми людьми, которые на склоне лет, переосмысливая свою жизнь и опыт, ударяются кто в мемуаристку, а кто и в простое графоманство. Но, как известно, Путин (как и некогда Туркменбаши, ныне покойный) не стареет, а только мужает, так что вышеизложенную догадку приходится с негодованием отмести. Остаются только предположения. Может звёзды так влияют на первое лицо, а может близость думских выборов. Кто знает? Но, как бы то ни было, феномен налицо.

Намедни Владимир Владимирович отметился новой статьёй, посвящённой историческому единству русских и украинцев. Тема, спору нет, важная — в самый раз для президентского пера. Но, да не падёт на меня кара за такие дерзновенные словеса по отношению к высочайшему лицу, не всё, нет, не всё хорошо в опубликованном тексте. Есть недостатки. В исторической части, положим, всё превосходно: слегка пройдясь по полякам и униатам, главными виновниками всех бед глава Российской Федерации уже традиционно назначил большевиков. Они — надо понимать от маниакальной ненависти ко всему русскому, соорудили енту самую негодную Украину вместо верноподданной, мирной и ламповой Малоросски имперских времён. А? Что? Не ложится такая трактовка на факты и хронологию? В самом материале упоминается то, что самостийники захватили власть в Киеве ещё при временном правительстве, а делегация Центральной Рады едва ли не решающим образом скомпрометировала линию советских представителей на переговорах в Бресте? Тем хуже для фактов! И вообще это ж всем известная истина, аксиома политики всех государств, возникших на месте СССР: всё зло — от большевиков. Всегда. Без исключений.

Но вот тут как раз и видим мы упущения у Владимира Владимировича. Уходя в прошлое аж до времён первых Рюриковичей, наш многомудрый Отец Отечества совершенно не берёт во внимание современность. А, между тем, в ней тоже легко и в изрядном числе можно найти черты прямо таки братского сходства между русскими и украинцами, а ещё точнее — между встающей с колен Рассеюшкой и незалежной Нэнькой. Одна из них уже была подмечена выше: отношение к Октябрьской революции, РСДРП(б) и её вождям. Фразы официальных лиц РФ и Украины о Ленине можно спокойно тасовать, как карты в колоде: выражаясь словами господина Кличко не только лишь все заметят разницу — мало кто сможет это сделать. Больше того, в тот же ряд можно подставлять и другие постсоветские государства — эффект будет тот же (заметка на полях — всё-таки до чего велик был Ильич: даже теперь, спустя годы после упокоения в мавзолее, одним своим именем он сплачивает этносы-осколки, разлетевшиеся было с крахом Российской империи).

Однако это, конечно вождём мирового пролетариата всё отнюдь не исчерпывается. Элиты на пространстве погибшей красной сверхдержавы ужасно любят раскапывать могилы. Выискивать в прошлом полуистлевшие кости — и прыгать, скакать, потрясая находкой. Старые страдания оптом и в розницу! Ну, электорат, видишь теперь, в какие светлые, прогрессивные и вообще замечательные во всех отношениях времена ты живёшь теперь!? Неустроенность? Бедность? Несправедливость? То дело рук давно лежащих в земле, а не прямо сейчас таскающих швейцарские часы с каменьями и белым золотом. И происки вековечных врагов, конечно, хотя б ты, Вася, или Мыкола, и знал прекрасно, что грабят тебя отнюдь не внешние злые вороги, но всё больше свои, знакомые жулики и воры…

Порой, впрочем, выкапывают в бабушкиных шкафах былого наши свинки и другие «трюфели», помимо трупов. Например, казачество.Ещё недавно на ниве возрождения государствообразующих традиций за явным преимуществом лидировала украинская сторона, но спешу вас поздравить, сограждане-россияне:нагоняем! Как есть нагоняем! Только в марте этого года полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Юрий Чайка высказал свежую идею о том, что нужно привлекать казаков (в составе самостоятельных подразделений) к охране и защите гособъектов и обеспечению общественной безопасности — и вот уже Сам вполне её поддержал, дал делу ход. На минувшей неделе в Нальчике состоялся Евразийский форум казачьей молодёжи «Казачье единство — 2021». Да, вот какие замечательные площадки есть у нас в стране! И не смейте задавать этот пошлый и плоский вопрос: чей счёт этот банкет? Известно! За чей надо… Ну так вот, на помянутом выше форуме господин Чайка, теперь опираясь на высочайшую волю, развил свою мысль. По его мнению казаки должны стать территориальными подразделениями Росгвардии. «Это будут, мы так думаем, казачьи полки, батальоны будут созданы, именно исключительно казачьи. Они будут находиться по месту дислокации, по месту жительства казаков. Это наша мысль, идея. Как мы ее реализуем, сложно сказать, но будем стараться в такой плоскости ее реализовывать», — сказал он.

В общем ждём, недолго осталось отечественного «ответа Чемберлену» в адрес украинского лыцарского товарыства.Ни в чём не уступим оппоненту! Значит, вышиванка у вас, да? А вот мы её газырями! Оп! Что, покрыли козырь? …Чуб? Накося выкуси — а у нас папаха! Но где же наш ответ на боевой гопак? Всё равно отстаём от братьев-небратьев, граждане! Ну да ничего. Автор этих строк уверен — найдётся что-нибудь и тут. Мы ещё докажем маловерам, что скакать можем резче и выше, чем эти майданутые с госдеповской печенькой в клюве…

На самом деле вопрос с казаками, конечно, зело интересный выходит. Для начала — а как их вообще в наше скучное бессословное время определять? Они кто? Ряд исследователей утверждает, что казаки — это такой этнос. Народность иначе говоря. Вот и в переписях регулярно некоторая часть населения указывает себя казаками именно в графе «национальность». Но что же тогда получается: в нашей замечательной стране-многонационалии — и силовые структуры, формируемые по принципу этнического происхождения? Интеррресно… Или казаки в наше время — это про форму организации? С атаманами, а также шашками, бышлыком, бекешей и прочим косплеем? Можно ли тогда — естественно из страстного желания послужить Родине — неравнодушным активистам оформить своё казачество, например, в Якутии, или в Еврейской автономной области?

Ну а если дойдёт до боевой работы? Против… да мало ли, террористов каких-нибудь. В чём будет заключаться отличие казачьих соединений в составе Росгвардии ото всех остальных? Они и тогда будут действовать в своей реконструкторской сбруе? Или всё же в современных композитных шлемах и бронежилетах? Ну хоть шашку то позволят оставить? Ведь таскали же японские офицеры вплоть до конца Второй мировой на боку фамильные катаны — чем казак хуже самурая?

А может вся соль будет в тактике? Стремительные кавалерийские налёты, пика, джигитовка, коли-руби… Нет, сомнительно выходит при нынешнем уровне развития техники. Хотя… В XIX веке французский язык пополнился новыми словами: прилагательным cosaque — «жестокий, грубый», существительное cosaquerie — «внезапное вторжение вражеского отряда, заканчивающееся грабежом». Ну да бог с ними, лягушатниками — сами припёрлись со своим Бонапартом, никто их не звал. Однако ж и в отечественных справочниках XIX века можно отыскать слово «казаковать» в значении разорять и грабить. Да, это, наверное, уже ближе… Потому что трудно представить какая ещё составляющая казацкой техники ведения боя может быть востребована в XXI столетии.

Но довольно, закругляемся. Потеха — потехой, а, между тем, происходят вещи в своей основе совершенно невесёлые. Понятно, что по самому своему звучанию идея воссоздания казачьих подразделений отдаёт горячечным бредом. Кто-то из пациентов палаты №6 мнит себя спартанским гоплитом, его сосед справа — рыцарем-крестоносцем, ну а слева — пожалуйста, есаул. Всё — из одной оперы. И где-то на фоне, как в «Золотом телёнке» Ильфа и Петрова, тщетно вопрошает у санитара «Где мои магараджи? Где мой слон?» мнимый вице-король Индии. Однако всё серьёзно и происходит не в больных фантазиях, а на самом деле. С поддержкой и одобрением официальных лиц. Последние, как к ним ни относись, всё-таки не выжили из ума. Значит, у их действий должна быть рациональная цель.

Автору этих строк доводилось читать вызванное последними известиями шуточное предложение воссоздать, наряду с казаками, также и гусар. Написано оно было весьма остроумно, а вот глубины, к сожалению, не хватило. Дело в том, что казаки — это даже большая архаика по сравнению с гусарами. Те — за исключением своей прародины-Венгрии, являлись в государствах Европы частью регулярной армии. Существовали подразделения со своей протяжённой биографией, линией преемственности. В вооружённых силах Великобритании и сейчас имеется, например, полк Её Величества королевских гусар, давно уже пересевших с жеребцов и кобыл на танки. У нас в рамках той же логики 154-му отдельному комендантскому полку, несущему караульную службу в Кремле и на некоторых других символически значимых объектах в центре Москвы, присвоили в 2013 году имя Преображенского — в честь созданного при Петре Великом первого из соединений русской гвардии. Ни что не мешало бы, при желании, точно также «воссоздать» и Лейб-гвардии Казачий полк, или какой-нибудь другой из прежних казачьих полков императорской армии. Но нет, происходит нечто принципиально иное. Речь не о славе старых знамён. Не они понадобились отечественным властям, а сами казаки как таковые. Возвращаясь к приведённому выше примеру, с таким же успехом в Великобритании могли бы воссоздать и прицепить куда-нибудь к Королевскому вспомогательному флоту в составе ВМС подразделения корсаров. А что? Ряженых, любящих поиграть в пиратов, не меньше, чем в казаков.Боевая ценность тоже эквивалента.

Так для чего? Всё просто. Нужна именно что стародавняя сословная отделённость, сепарированность служилых людей от основной массы населения. Милиция была плоть от плоти народа. Переименование в полицию по-новому расставило многие акценты, но не переменило сути, системы комплектования. Родня, круг общения, социальная среда — всё привязывает силовика к рядовому большинству тысячами невидимых нитей. Условному полицейскому известны и небезразличны те поводы, которые вызывают возмущение в массах. Соответственно при определённых условиях он способен солидаризоваться с ними. А это для властьимущих недопустимо! Создать изолированную группу со своей идентичностью, обласкать, а потом — использовать как дубину, чтобы бить народ, который та станет воспринимать как чужаков.

Вот и всё! Ничего больше. Восстанавливают не казаков — пионеров, осваивающих дальнее порубежье государства. И не воинов, вступавших в Берлин. И уж конечно не вольные, живущие по принципам самоуправления общины, где все вопросы решались общим сходом-кругом. Нет. Из пыльных закромов прошлого извлекают карателей с нагайкой. Были помощники жандармов. Теперь — нацгвардейцев. Что работало раньше, вполне можно использовать вновь. Одно время у нас очень любили вздыхать о «России, которую мы потеряли» — вот только к хрусту французской булки в комплекте прилагается свист плетки. Привилегии одних — и бесправие других. Можно смеяться над нелепым видом, вороньей страстишке навешать на себя побольше блестящего металла, а, между тем, на наших с вами глазах рождается на свет военизированная структура, которая одной ногой будет стоять в рамках правого поля, а другой — нет. И бить в лицо она сможет обеими попеременно, в зависимости от собственного удобства.

Этого допустить нельзя! Потому что перед нами — безданная яма. Позволить сейчас правящему классу затащить страну в прошлое начала XX века, значит потенциально дать согласие и на XVI, на X, на «слово и дело», на опричников, на «княжеские дружины» братков. Этого мы хотим? Нет!

Нам двигаться — вперёд!

Мизеров Иван

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

от kprf_admin

Напишите нам