Строительство новой автомагистрали на ул. Шевченко навсегда лишит местных жителей гаражей и спокойной жизни.
Власти Севастополя намерены построить в 5-м микрорайоне новую большую четырёхполосную трассу, соединяющую Столетовский проспект и ул. Тараса Шевченко, которая пройдёт прямиком через самый крупный в районе гаражный кооператив «Юпитер» и затронет стоянки и благоустроенную придомовую территорию жилых многоквартирных домов.
Реализация проекта строительства магистрали на ул. Тараса Шевченко потребует сноса 318 гаражей существующего здесь с 1979 года гаражного кооператива «Юпитер», который включает 1200 гаражей и десятками лет обслуживает интересы жителей целого микрорайона.
Обеспокоенные судьбой своего законного имущества и проблемой острой нехватки парковочных мест, местные жители бьют тревогу, оббивают пороги правительственных кабинетов и пишут жалобы во все инстанции, умоляя чиновников пересмотреть проект до того, как он будет утверждён и отправлен на государственную экспертизу.
Несмотря на открытые протесты, слёзные просьбы и недовольство жителей 5-го микрорайона, имущественные права которых вероломно нарушаются, городская власть по традиции остаётся глуха к интересам граждан и непреклонна в своей антинародной позиции: «проекту быть любой ценой».
Как заявил директор Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Севастополя Иено П.А. на совместном заседании Постоянного комитета Законодательного Собрания по градостроительству и земельным вопросам и представителей Правительства Севастополя, проложить дорогу иначе в соответствии с действующими нормативами невозможно. Якобы, это не позволяет сделать ни категория дороги, ни расчёт планируемой интенсивности движения.
Руководствуясь здравым смыслом, можно было бы решить проблему без неоправданных жертв для местных жителей, просто расширив уже имеющуюся в районе двухполосную автодорогу, где для этого есть предостаточно места по обеим сторонам. Вместо этого затейливые чиновники зачем-то решили построить абсолютно новую широкополосную магистраль со смещением в сторону гаражного кооператива и жилых домов ценой лишения граждан их законной собственности.
Наверное, излишним было бы говорить, что мнения жителей микрорайона по вопросу оптимального варианта трассировки дороги по «доброй севастопольской традиции» даже не спросили – так, будто их совсем не касается судьба их кровного имущества.
Чтобы хоть как-то смягчить праведный гнев ущемлённых в своих имущественных правах жителей ул. Шевченко, которые рискуют остаться без своих гаражей в условиях отсутствия свободных парковочных мест во дворах, Правительство обещает выкупить изъятые гаражи по рыночной стоимости и построить в районе две открытые плоскостные парковки на 450 машиномест. Но мы-то помним, что бессменным девизом нашей власти давно стали выражения «сказать – проще, чем сделать» и «обещать – не значит жениться».
Озвученные компенсационные меры вызывают у жителей микрорайона много вопросов. Даже если власти всех удивят и сдержат своё слово, то в каком порядке и в какие сроки будут осуществляться обещанные выплаты за снесённые гаражи? Где гарантия, что изъятое имущество будет оплачено по справедливой, а не заниженной вдвое цене в расчёте на то, что потерявшие свои гаражи граждане будут от отчаяния вынуждены согласиться на любую компенсацию? И смогут ли все пострадавшие рассчитывать на бесплатные места на новой планируемой стоянке (если таковая вообще появится), или у неё «неожиданно» появится ушлый коммерческий владелец, который будет взимать неприлично высокую плату без разбора со всех и каждого?
Весьма настораживает и то, что на тематическом заседании глава ответственного Департамента акцентировал внимание присутствующих, что из 318 попадающих в полосу отвода гаражей только 36 являются капитальными, а 282 – это металлические конструкции. Для многих это стало тревожным сигналом, что в итоге компенсацию может получить только малый процент пострадавших, а именно лишь владельцы каменных гаражей, тогда как собственники некапитальных построек могут просто остаться ни с чем.
Кроме того, по словам директора Департамента транспорта, изымать и выкупать будут только те гаражи, которые будут оформлены в собственность к этому моменту, а таких сейчас всего 10-15. На деле же совсем не исключено, что при строительстве дороги без разбора одним махом снесут все 318 гаражей, попавших в полосу отвода, а денежные компенсации будут выплачиваться только за те из них, по которым успеют оформить право собственности.
Учитывая, что «гаражная амнистия» вступает в действие только с 1 сентября, а дорожные работы в районе ул. Тараса Шевченко могут начаться уже в ближайшие месяцы, владельцам гаражей придётся изрядно «побегать», чтобы успеть оформить документы на собственность и землю и получить обещанную компенсацию.
Однако горькая безвозвратная утрата гаражей – далеко не единственная «головная боль», которую принесла городская власть жителям ул. Тараса Шевченко в связи со строительством одиозной широкополосной магистрали, не вписывающейся в тихий спальный микрорайон ни по каким канонам. Согласно навязываемого властями варианта трассировки, новая дорога должна пройти аккурат по придомовой территории многоквартирного дома №28 по ул. Тараса Шевченко всего в нескольких метрах от подъездов.
Жильцы невезучего дома бьют тревогу во все колокола, с ужасом предвкушая, как новая пролетная трасса с фурами и нескончаемым оживлённым потоком транспорта станет источником круглосуточного шума, выхлопных газов и переживаний за детей, которые будут вынуждены каждый раз рисковать, переходя огромную четырёхполосную магистраль по дороге в школу и обратно. Похоже, жителям ул. Тараса Шевченко совсем недолго осталось наслаждаться спокойной, тихой и безмятежной жизнью в своём любимом районе…
Ещё одной «ложкой дёгтя» в надуманной «бочке мёда» реализации скандального дорожного проекта является то, что жильцам дома №28 придётся пожертвовать вместе с изрядной частью придомовой территории (оплаченной ими из своего кармана при покупке квартир), ещё и парковкой на 56 мест, которую прожорливо «съест» новая дорога. Это ещё больше усугубит проблему нехватки парковочных мест в микрорайоне, который итак заставлен автомобилями до отказа, а после сноса доброй трети ГК «Юпитер» и локальных парковок придорожных домов ситуация и вовсе может обрести масштабы катастрофы.
Если Правительство Севастополя не проведёт общественных слушаний с жителями 5-го микрорайона и не захочет пересмотреть проект в пользу горожан с сохранением принадлежащих им по праву гаражей и придомовых территорий, им не останется ничего иного, кроме как массово ставить свои машины на клумбах, тротуарах и детских площадках, превратив район из некогда комфортного места для жизни в одну гигантскую парковку, где больше негде ходить, гулять и дышать свежим воздухом.
Наталья Ивакова