Аварийная яма – неровность на дороге, колея , просадка полотна , все что больше предельно допустимых размеров 60см на 15см и глубиной более 5 см.
1. Самый действенный способ это вызвать гайцов и составить протокол на месте об обнаружении аварийно-опасного участка – аварийной ямы. Ждать обычно долго, но и гайцы будут не в восторге что их дернули, предписание на устранение прилетит быстрее всего, но это только для тех у кого есть свободное время.
2.Самый действенный по практике , это сфотографировать аварийную яму, указать участок и привязку к местности, чтобы по фото было четко понятно что это реально яма и по электронке на сайт местного ГИБДД .
Часто потом ГИБДД пишет в ответах, что можно напрямую к дорожникам, но ГИБДД это надзорный орган над дорожниками, а над ГИБДД уже прокуратура, если гайцы не контролируют вопрос.
3. Обращение напрямую к дорожным службам, фотофиксации с измерительными инструментами и местом , адресом расположения аварийной ямы. В зависимости от загруженности так же реагируют, но могут и затягивать вопрос. В отличии от выполнения приоритетных предписаний ГИБДД.
Во всех случаях если начинается мурководство с устранением аварийной ямы – обращение в прокуратуру, штрафы получат все, даже ГИБДД, если недобросовестно проконтролировали свое же предписание дорожникам.
Теперь самый главный момент – все эти способы работают только на дорогах общего пользования, которые имеют категорию, паспорт и стоят на балансе у дорожников. Все что к ним не относится, попадает в компетенцию другого органа исполнительной власти, в основном это Департамент Городского хозяйства , который так же делает дороги, ремонтирует и благоустраивает. Тут все сложнее, могут футболить и на муниципалитет, но он не является обязанным, так как не является органом исполнительной власти, а орган местного самоуправления, и если есть средства то сделает.
Сюда как раз входят внутридомовые, внутриквартальные дороги и т.д.
P.S. В сети есть куча разжеванных методов как бороться с аварийными ямами, но ни один из них не начнет действовать, пока не будет движения от самого человека. На моем счету сотни аварийных ям, которые были устранены . Сложного ничего нет, внесите и свою лепту в мониторинге и контроле работы дорожных служб. Это их обязанности обеспечивать безопасность и оперативно устранять аварийными ямы.