Пленарное заседание 7 июля закрывало весеннюю VI сессию Законодательного Собрания города Севастополя II созыва. Некоторые вопросы в повестке вызывали повышенный интерес. К ним можно смело отнести Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Севастополя за 2021 год и отчет об исполнении бюджета города Севастополя тоже за прошлый год. Отчеты правительственных структур всегда полезны и информативны для контрольной деятельности депутатского корпуса.

По первому вопросу четкую характеристику дал заместитель председателя Законодательного Собрания Пархоменко Василий Михайлович: «работа этого важнейшего института эффективна, плодотворна и очень полезна. Коллектив работает слаженно и эффективно». Кстати, именно из доклада руководителя КСП Кокаревой Ю.В. следовало, что сумма нецелевого использования бюджетных средств составило сумму более чем 500 млн.руб., из которых вернулось пока только 16 млн. руб. На этот факт попросил обратить пристальное внимание Прокуратуру города, депутат Борисов Сергей Валерьевич.
По отчету Департамента финансов, вопросов возникло более чем достаточно. Вот только некоторые из них, заданные депутатами фракции КПРФ:почему не по всем показателям достигнут желаемый результат; почему из почти полусотни госпрограмм город участвует примерно только в половине; когда правительство Севастополя выполнит требования федерального закона и начнет ежеквартально публиковать сведения о количестве государственных служащих, количестве работников государственных учреждений, и каковы расходы бюджета на их содержание; как так получается, что риэлторская деятельность в Севастополе дает в бюджет столько же, сколько промышленность и сельское хозяйство вместе взятые; почему практически полностью провалена программа «Жилище» и другие.
К сожалению, далеко не на все вопросы был дан ответ, а те что были, явно не удовлетворяли своей конкретикой и глубиной. Напомню, что за этот бюджет наша фракция не голосовала.

Очень тревожная информация прозвучала из отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя за 2021 год: кредиторская задолженность медицинских учреждений Севастополя существенно выросла. Бюджет исполнен с профицитом в размере 191 миллиона 388 тысяч. При этом сумма кредиторской задолженности всех медицинских организаций, финансируемых из средств фонда, за год выросла на 80%, или на 310 999 тысяч, и составила 699 миллионов 670 тысяч рублей. Необходимо предпринять целый ряд мер, иначе наши больницы не смогут своевременно и в полном объеме рассчитаться за лекарства, питание для больных, ремонт и обслуживание медицинской техники и т.д.

Медицина в городе и так оставляет желать лучшего (позорная ситуация со строительством медицинского кластера, затянувшийся ремонт поликлиники №2, и в Казачьей бухте, отсутствие ряда врачей и т.д.), а тут еще грозящий «дефолт» стационаров. Необходимо срочно гасить всю просроченную кредиторскую задолженность и принимать экстренные меры по спасению всей отрасли.

Продолжился «марафон» с назначением члена общественной палаты города. Эта структура давно стала символом дрязг, выяснения отношений и скандалов. Поэтому никто не удивился, когда в очередной раз, ни одна из предложенных к голосованию кандидатур не набрала необходимого количества голосов. На мой взгляд, назрела полная перезагрузка этого института общества.

Вновь вызвал жаркую дискуссию законопроект «О благоустройстве города Севастополя», который принимали во втором чтении. Депутат Борисов С.В. внес целый ряд поправок, которые были отклонены, несмотря на их полезность и конструктивность. В своем выступлении Пархоменко В.М. обратил внимание на отсутствие Правил благоустройства, документа, несущего практическую реализацию данного законопроекта. Как минимум, имеет смысл с ним ознакомиться, как максимум – увязывать и принимать совместно с Законом. Несмотря на заверения профильных членов правительства, большие сомнения в совместной работе с депутатским корпусом по подготовке этих Правил остаются. Фракция КПРФ воздержалась, но закон принят.

Полезным и важным для города является проект закона «О доступном жилье», основная цель которого – предложить к приобретению так называемого социального жилья со строго установленной Правительством ценой отдельным категориям граждан:

1)состоящие на учете в городе Севастополе в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством города Севастополя;

2) в возрасте до 35 лет включительно, завершившие обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по основным программам профессионального обучения, проходящие государственную гражданскую службу города Севастополя, муниципальную службу в городе Севастополе либо осуществляющие трудовую деятельность в городе Севастополе в государственных учреждениях (организациях) города Севастополя в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и имеющие стаж государственной гражданской службы и (или) трудовой стаж в государственных учреждениях (организациях) не менее трех лет;

3) являющиеся собственниками квартир (долей квартир) в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу по основаниям и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации;

4) имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных (удочеренных) либо находящихся под опекой или попечительством, а также совершеннолетних детей в возрасте до 20 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или впервые в образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, – при условии совместного проживания гражданина и его детей;

5) имеющие одного ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет включительно;

6) являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», – в случае если средства (часть средств) материнского (семейного) капитала будут направлены на улучшение жилищных условий путем приобретения доступного жилья;

7) работающие в государственных унитарных предприятиях города Севастополя или государственных учреждениях (организациях) города Севастополя и имеющие не менее пяти лет стажа работы в указанных предприятиях и (или) учреждениях (организациях);

8) являющиеся государственными гражданскими служащими города Севастополя или муниципальными служащими в городе Севастополе и имеющие стаж государственной гражданской службы города Севастополя и (или) муниципальной службы в городе Севастополе не менее пяти лет;

9) являющиеся детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и включенные в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Законопроект поддержан в первом чтении, для принятия во втором и окончательном есть время для внесения поправок.

Сессия закрыла свою работу и в следующий раз депутаты соберутся во второй половине сентября. Но работа фракции КПРФ не заканчивается. Мы продолжаем работать с избирателями, новыми законопроектами и контролем правительства по реализации возложенных на чиновников обязанностей.

по материалам газеты «Севастопольская правда»
Автор: руководитель Фракции КПРФ
Роман Кияшко

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

от kprf_admin

Напишите нам