1886 – 27 марта 1886 года родился Сергей Миронович Киров (Костриков) (27.03.1886 – 1.12.1934) – человек очень интересный, яркий, харизматичный.
Человек, который “сделал себя сам”: пробился от сироты из вятского Уржума до одного из крупнейших партийных лидеров, руководителя Ленинграда и всего огромного промышленного северо-запада СССР. Он был достаточно простой человек в быту, не аскет, но и в роскоши не купался. В отличие от многих современных руководителей, Киров не гнался за «золотыми батонами» и портретами в образах римских властителей. Зато в прихожей его квартиры стояли простые деревянные лыжи, на которых он катался по выходным. Наверное, где-то далеко, в вятском Уржуме земляки Кирова до сих пор ездят на таких же лыжах…

Kirov(Kostrikov)_Sergej_Mironovich

1917 – Февральские хроники… Большевики…
27 (14) марта 1917 г. Ленин прочел в Цюрихе на собрании швейцарских рабочих доклад «О задачах РСДРП в русской революции».
В «Правде» № 8 помещена статья Сталина «О советах рабочих и солдатских депутатов».
Вышел Манифест Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов «К народам всего мира».

Lenin_i_Krupskaya_v_SHvejcarii-Ivan_Vephvadze

1919 – 27 марта 1919 г. декретом СНК Московский зоосад был объявлен достоянием государства и передан в ведение Наркомпроса.
1920 – Разгром Деникина и провал 2-го похода Антанты…

27 марта 1920 года советские войска Кавказского фронта и партизаны освободили Новороссийск – завершилась Кубано-Новороссийская операция Кавказского фронта Красной Армии во время Гражданской войны.
В ходе операции войска Красной Армии продвинулись на глубину 350 км, разбили основные силы деникинских войск, заняли Кубань и значительную часть Ставрополья.

— 16 марта 1920 года войска Красной Армии вошли в Пятигорск,
— 17 марта был освобожден Грозный,
— 22 марта Красная Армия вошла в Майкоп,
— 24 марта во Владикавказ.

Кульминацией стало вступление 27 марта Красной армии в Новороссийск, а через несколько дней и Петровск. Остатки Кавказской армии и Донского корпуса ген. Старикова были прижаты к грузинской границе и полностью взяты в плен.
Последний этап сталинского плана разгрома Деникина был осуществлен под руководством товарищей Орджоникидзе, Ворошилова, Буденного, Щаденко и Кирова.

Со взятием Новороссийска деникинские вооруженные силы Юга России на Северном Кавказе были разгромлены окончательно. Так было покончено со вторым походом Антанты.

razgrom_vojsk_Denikina

1920 – 27 марта 1920 г. партизаны Дагестана освободили Темир-Хан-Шуру (Буйнакск).

1922 – 27 марта 1922 года открылся XI съезд РКП(б) (27 марта — 2 апреля), в решениях которого получили развитие многие положения нэпа, годовой опыт новой экономической политики и задачи партии на предстоящий период. Это был последний съезд, на котором присутствовал и которым непосредственно руководил В.И. Ленин.

1929 – Крылатый металл страны советов…

В начале 1929 года на ленинградском заводе «Красный выборжец» были проведены опыты по освоению выпуска алюминия. 27 марта удалось получить первые восемь килограммов металла. В ленинградской печати отмечалось тогда, что «первый слиток алюминия, представляющий музейную ценность, должен быть сохранен как памятник одного из крупнейших достижений советской техники». Образцы алюминия, полученного на «Красном Выборжце», и изделия из него были преподнесены от трудящихся Ленинграда V Всесоюзному съезду Советов. Успешное проведение этих опытов позволило приступить к сооружению Волховского и Днепровского алюминиевых заводов.

Совет Труда и Обороны в 1929 году постановил построить на базе Днепростроя и Волховстроя алюминиевые заводы с производительностью соответственно 15 000 тонн и на 5 000 тонн алюминия в год. Одновременно со строительством началась подготовка кадров для будущих заводов. Советская власть послала учиться техников и инженеров во Францию, на родину алюминиевой промышленности. Одновременно интенсивная подготовка кадров шла и на «Красном Выборжце».

14 мая 1932 года Волховский алюминиевый комбинат выдал первую партию алюминия. Так начиналась история «крылатого металла» Страны Советов. Советское государство, сумело менее чем за пятнадцать лет преодолеть более чем полувековое отставание России в производстве алюминия. Собственное производство алюминия дало мощной толчок промышленности, авиации, приборостроению, но самое главное позволило избавиться от зависимости от импорта и вынужденной необходимости кормить иностранный капитал.

Далее:

• В 1933 году заработал Днепровский алюминиевый завод в Запорожье.
• В 1934 году начата добыча бокситов на Северо–Уральском бокситовом руднике.
• В 1936 году был запущен Южно–Уральский бокситовый рудник, давший начало строительству алюминиевого комбината на Урале.
• В 1938 году был введен в эксплуатацию Тихвинский глиноземный завод.
• В 1939 году начала работу первая очередь Уральского алюминиевого комбината в Каменске–Уральском.

Годовое производство алюминия в СССР в 1940 году составило 60 000 тонн.
Подробнее…
1943 – Последний полёт Григория Бахчиванджи…

27 марта 1943 года погиб Григорий Яковлевич Бахчиванджи (род. 20.02.1909 года в кубанской станице Бриньковской), летчик-испытатель, Герой Советского Союза.
***
На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся седьмой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Во время полета установлен мировой рекорд скорости (около 800 километров в час). Однако произошла трагедия, и самолет разбился. Г.Я.Бахчиванджи погиб. Причина аварии была установлена позднее, в конце 40-х, при испытаниях сверхскоростных самолетов: аэродинамика высоких скоростей, которая существенно отличается от обычной. Первые полеты на этом самолете были по достоинству оценены первым космонавтом планеты Ю.А.Гагариным:

“Если бы не было 15 мая 1942 года, то не было бы и 12 апреля 1961 года”.

Хроника испытаний БИ-1

02.05.1942. Аэродром Билимбай (Свердловская область). Испытания ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Самолет оторвался от Земли и пролетел на высоте 1 метр около 50 метров.
15.05.1942. Аэродром Билимбай (Свердловская область). Первый испытательный полет советского ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Г.Я.Бахчиванджи. Полет продолжался 3 минуты 9 секунд. Достигнута высота 840 метров. В полете достигнута скорость 400 километров в час. При посадке подломилась стойка шассии, но полет завершился благополучно.
10.01.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся второй испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Самолет достиг высоты 1100 метров, развив скорость 400 километров в час.
??.02.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся третий испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Константин Груздев. Самолет достиг высоты 2190 метров, развив скорость 675 километров в час. При взлете у самолета оторвалась лыжа, однако приземление прошло благополучно.
11.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся четвертый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Достигнута высота 4000 метров.
14.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся пятый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Г.Я.Бахчиванджи. Достигнута высота 4000 метров.
21.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся шестой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал Г.Я.Бахчиванджи.

 

Bahchivandzhi_Grigorij_YAkovlevich-letchik-ispytatel

1944 – 27 марта 1944 года Советские войска освободили от фашистов Каменец-Подольский.
1944 – 27 марта 1944 года Красная Армия вступила на территорию Румынии.
1968 – 27 марта 1968 года в ходе тренировочного полёта погибли Юрий Гагарин и Владимир Серёгин.Версии гибели МиГ-15УТИ эксперты обсуждают по сей день.

4266171_original

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

Напишите нам