1862 – 8 июля 1862 года родилась Ольга Афанасьевна Варенцова — революционный, партийный и государственный деятель, историк.
1892 – 8 июля 1892 года родился Николай Поликарпов, советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда, кавалер двух Орденов Ленина, лауреат двух Сталинских премий. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.
Николай Николаевич Поликарпов, авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, родился 8 июля (или 8 июня) 1892 года в селе Георгиевское Орловской губернии. Первоначальное образование он получил в Орловской семинарии, а в 1911 году поступил в Петербургский политехнический институт.
По окончании института и курсов авиации Николай работал на Русско-Балтийском вагонном заводе, где под руководством И.И. Сикорского участвовал в постройке самолета «Илья Муромец» и проектировании истребителей РБВЗ. С 1918 года Поликарпов работал на заводе «Дукс» (авиазавод №1), где до 1923 года руководил техническим отделом.
Весной 1923 года Поликарповым был создан первый советский истребитель И-1 (ИЛ-400), ставший первым в мире истребителем – свободонесущим монопланом. Чуть позже под руководством Николая Николаевича был создан самолет-разведчик Р-1. В январе 1925 года Поликарпов добился организации опытного отдела и стал его начальником.
В феврале 1926 года Поликарпова назначили начальником отдела сухопутного самолетостроения (ООС) ЦКБ «Авиатреста». В 1927 году он создает истребитель И-3, в 1928 году – разведчик Р-5 (получил широкую известность в связи со спасением экспедиции парохода «Челюскин»), а также самолёт первоначального обучения У-2, переименованный в По-2 после смерти конструктора. У-2 (По-2) строился до 1959 года. За это время выпущено более 40 тысяч машин, на них было подготовлено более 100 тысяч летчиков. Во время Великой Отечественной войны У-2 успешно применялись в качестве разведчиков, ночных бомбардировщиков.
В 1929 году Поликарпов был арестован по обвинению за «участие в контрреволюционной вредительской организации» и направлен на работу в тюремное КБ. Здесь им был создан истребитель И-5 (находился на вооружении 9 лет), после демонстрационного полета которого перед Сталиным конструктор был амнистирован.
После выхода на свободу в 1931 году он назначается заместителем начальника бригады в ЦКБ П.О. Сухого, а в 1933 году – начальником конструкторской бригады №2 ЦКБ, которое возглавлял С.В. Ильюшин. В 1930-х годах им были созданы истребители И-15, И-16, И-153 «Чайка», составившие основу истребительной авиации нашей страны тех лет, и на которых было установлено несколько мировых рекордов.
В мае 1939 года Поликарпов занял пост технического директора и главного конструктора Государственного авиазавода №1, продолжая работу над созданием новых самолетов. Однако, когда в том же году он отправился в командировку в Германию, то во время его отсутствия из состава его КБ было выделено новое ОКБ, в которое переданы лучшие кадры и производственные площади Поликарпова. К тому же у него забрали большинство проектов…
По возвращении Николай Николаевич был назначен главным конструктором нового государственного завода №51 и начальником ОКБ-51, где ему пришлось набирать новых сотрудников и с нуля создавать производственную базу. Но Поликарпов не сдавался, у него был накоплен великолепный опыт, рождались новые идеи. В 1940-е годы у него появляются самолеты на голову выше конкурентов – И-185, ТИС, ВИТ, ИТП, НБ и ряд других. Летчики давали отличные отзывы по фронтовым испытаниям И-185.
Одновременно с работой в ОКБ Поликарпов с 1943 года был профессором и заведующим кафедрой проектирования самолетов в Московском авиационном институте, а также являлся депутатом Верховного Совета 1-го созыва. Он был награжден многими государственными наградами.
Николай Николаевич Поликарпов скончался в Москве 30 июля 1944 года от рака желудка, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.
Всего Н.Н.Поликарповым было разработано свыше 80 самолётов различных типов. Одним из первых он расчленил проектирование самолётов на специализированные части. Под руководством Н.Н.Поликарпова работали А.И.Микоян, М.К.Янгель, А.В.Потопалов, В.К.Таиров, В.В.Никитин и другие специалисты, ставшие впоследствии видными конструкторами авиационной и ракетно-космической техники.
Лауреат двух Сталинских премий (1941, 1943).
Награждён двумя орденами Ленина (1935, 28.10.1940), орденом Красной Звезды (1937).
Депутат Верховного Совета СССР 1 созыва (с 1937). Доктор технических наук (1940).
Памятники Н.Н. Поликарпову установлены в Москве, Орле, Ливнах Орловской области. В селе Калинин Орловской области открыт музей Н.Н. Поликарпова. Его именем назван пик на Памире, площадь и улица в Орле, улицы в Москве и Ливнах, аллея в Санкт-Петербурге. В Москве на доме, в котором жил Н.Н. Поликарпов, а также на зданиях Московского авиационного института и Политехнического университета в Санкт-Петербурге, установлены мемориальные доски.

Великая страна СССР,Николай Поликарпов

1894 – 8 июля 1894 года родился Пётр Леонидович Капица – советский физик, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Нобелевской и двух Сталинских премий. Обладатель Золотой медали им. Ломоносова.
1905 – 8 июля 1905 года. Окончание съезда земских представителей.
1905 – 8 июля (25 июня) 1905 года. Броненосец “Потемкин” сдался румынским войскам в Констанце.
***
7 июля (24 июня) в полночь броненосец «Потемкин» вошел на рейд Констанцы. В 2 часа ночи на берег съехала группа матросов для переговоров о сдаче броненосца. Они спросили у коменданта порта Н. Негру, заходил ли в Констанцу «Синоп». Узнав, что этот корабль не появлялся и последняя их надежда рухнула, потемкиицы заявили о желании сдаться и пригласили коменданта на броненосец. 8 июля (25 июня) в 8 часов утра он прибыл на «Потемкин», выступил перед командой и огласил следующие условия сдачи: корабль передается румынским властям в хорошем состоянии; команда сходит на берег только с личными вещами; ей гарантируется свободное проживание на всей территории Румынии; потемкинцы обязуются не заниматься в Румынии политической деятельностью. В 12 часов 30 минут «Потемкин» вошел в порт и опустил Андреевский флаг. В 14 часов русские моряки начали покидать броненосец.(Гаврилов Б. И. В борьбе за свободу: Восстание на броненосце «Потемкин». — М.: Мысль, 1987)
***
Всего в связи с восстанием на «Потемкине» и других кораблях было арестовано 1500 моряков. Состоялись три судебных процесса. Семь человек было расстреляно, более 100 отправлено на каторгу, в тюрьмы, на поселение. Жестоко расправились с теми матросами «Потемкина», которые надеялись получить помилование, вернувшись из Румынии с повинной. (И. А. Лычев. Первый штурм самодержавия.)

Великая страна СССР,Броненосец "Потемкин"

1917 – 8 июля 1917 года родился Михаил Петрович Девятаев – легендарный советский летчик, Герой Советского Союза, совершивший в феврале 1945 г. с группой военнопленных дерзкий побег из фашистской неволи на угнанном ими немецком самолете.

Великая страна СССР,М.П. Девятаев

1919 – 8 июля 1919 г. пост главнокомандующего РККА занял командующий Восточным фронтом, полковник старой армии Сергей Каменев, сменивший на этом посту Иоакима Вацетиса.
1920 – 8 июля 1920 года погиб в бою легендарный герой Гражданской войны Олеко Дундич. В 1918 – 1919 гг. был в составе интернационального отряда Красной гвардии. Позднее в кавалерийских частях под командованием С.М. Буденного. Отличился в боях под Одессой, Донбассом, Царицыном и др.
***
Олеко Дундич родился в семье крестьянина, хорват по национальности. В возрасте 12 лет уехал в Южную Америку, где 4 года работал погонщиком скота в Аргентине и Бразилии. В 1914 году призван рядовым в австро-венгерскую армию. Во время Первой мировой войны в мае 1916 года под Луцком взят в плен русскими войсками. Вступил в ряды 1-й дивизии Сербского добровольческого корпуса в России.
После Февральской революции встал на сторону большевиков, вступил в РСДРП(б). С середины 1917 года в интернациональном отряде Красной Гвардии (предположительно в Одессе). В марте 1918года возглавил партизанский отряд в районе Бахмута (ныне Артёмовск), влившийся в Морозовско-Донецкую дивизию, которая в мае—июне отступила с армией К.Е. Ворошилова к Царицыну. Участвовал в обороне Царицына в составе Интернационального батальона, затем в составе кавалерийских бригад Крючковского и Булаткина. С 1919 года служил в Особой Донской кавказской дивизии С. М. Будённого (позже в конном корпусе и 1-й Конной армии), был помощником командира полка, для особых поручений при Будённом, командиром кавалерийского дивизиона при штабе 1-й Конной. Участвовал во многих боях, был неоднократно ранен. Легендарная храбрость «Красного Дундича» снискала ему горячую любовь и популярность среди будённовцев. С июня 1920 года помощник командира 36-го полка 6-й кавалерийской дивизии. Награжден орденом Красного Знамени и Почётным революционным золотым оружием.
Погиб 8 июля 1920 года при штурме Ровно Первой конной армией.
По мотивам пьесы Ржешевского и Каца в 1958 году на студии им. М. Горького режиссёром Леонидом Луковым был снят фильм «Олеко Дундич».

Великая страна СССР, Олеко Дундич

1933 – 8 июля 1933 года на мартеновской печи №1 Магнитогорского металлургического комбината осуществлена первая плавка стали.
1935 – 8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, кандидат технических наук (1965). Дважды Герой Советского Союза (1970, 1975). Член КПСС с 1963 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1970). Депутат ГД РФ первого — четвёртого (1993—2007) созывов. Член фракции КПРФ.

Биография

Родился 8 июля 1935 года в городе Красноуральске Свердловской области. В 1945 году семья Севастьяновых переехала в Сочи. В 1953 году, по окончании с золотой медалью сочинской средней школы № 9 имени Николая Островского, Виталий поступает в Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. В сентябре 1958 года, ещё будучи студентом, он начал работать по совместительству техником 9-го отдела ОКБ-1. По окончании МАИ имени С. Орджоникидзе, с апреля 1959 года работал инженером (с января 1964 года — старшим инженером) 9-го отдела ОКБ-1. С 1960 по 1963 годы Виталий Иванович читал курс лекций по механике космического полёта космонавтам Центра подготовки космонавтов. В июле 1964 года назначен на должность исполняющего обязанности начальника группы, а ноябре 1964 года был утверждён в должности начальника группы 90-го отдела. В том же году В. Севастьянов окончил аспирантуру 102 кафедры МАИ, а в апреле 1965 года защитил кандидатскую диссертацию, получив степень кандидата технических наук. В августе 1966 года Виталия Ивановича назначили на должность начальника сектора 731 отдела (отдел лётных испытаний) ЦКБЭМ, в том же году он окончил один курс вечернего отделения Университета марксизма-ленинизма при Московском горкоме КПСС.

В январе 1967 года Виталий Иванович был зачислен в группу гражданских специалистов № 3 испытателем (кандидатом в космонавты-испытатели), а в мае 1968 года — в отряд космонавтов.

В 1967—1969 годах Севастьянов входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3.

Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. Севастьянов входил в состав одного из трёх сформированных экипажей. Но полёт (как и последующие) был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон». Приоритет остался за США — «Аполлон-8» в запланированные сроки совершил пилотируемый облёт Луны.

Севастьянов также входил в один экипажей, которые должны были выполнить экспедиции на Луну с высадкой на неё командира экипажа (Севастьянов должен был оставаться на окололунной орбите) по параллельной лунно-посадочной программе, которая также была отменена ввиду полного проигрыша СССР в «лунной гонке» после успешной высадки американцев на Луну на «Аполлоне-11» в июле 1969 года.

С февраля по октябрь 1969 года Севастьянов проходил подготовку к полётам на кораблях типа «Союз» по программе группового полёта трёх кораблей со стыковкой в качестве бортинженера основного экипажа (вместе с А. Николаевым). С 13 по 18 октября 1969 года, во время полёта космического корабля «Союз-8», был дублёром А. Елисеева. С января по май 1970 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа космического корабля «Союз» по программе автономного длительного полёта (вместе с Андрияном Николаевым).

После первого полёта («Союз-9»), который был отмечен очень тяжёлой реадаптацией космонавтов[2], инструктор-космонавт-испытатель (с июля 1970 года) В. И. Севастьянов продолжил тренировки в отряде космонавтов. С сентября 1970 по март 1971 года он проходил подготовку в качестве бортинженера четвёртого (резервного), а с мая 1971 по июнь 1971 года третьего (резервного) экипажа для полёта на орбитальную станцию «Салют» (вместе с А. Вороновым и Г. Добровольским, с февраля 1971 с А. Губаревым). С 6 по 30 июня 1971 года он вместе с А. Губаревым и А. Вороновым проходил подготовку в качестве бортинженера второго экипажа корабля «Союз-11» по программе второй экспедиции на орбитальную станцию «Салют», был дублёром В. Волкова. В августе 1971 года экипаж расформировали по причине прекращения эксплуатации станции «Салют» после гибели экипажа корабля «Союз-11».

С октября 1971 по июль 1972 года В.И. Севастьянов проходил подготовку к полёту на ДОС-2 в качестве бортинженера четвёртого (резервного) экипажа (вместе с П. Климуком), однако станция не вышла на орбиту из-за аварии ракеты-носителя. С октября 1972 по апрель 1973 года проходил подготовку к полёту на орбитальную станцию «Космос-557» в качестве бортинженера четвёртого (резервного) экипажа (вместе с П. Климуком), однако и эта станция была потеряна из-за отказа в системе управления.

С декабря 1973 по май 1974 года В.И. Севастьянов проходил подготовку к полёту на орбитальную станцию «Салют-4» в качестве бортинженера третьего (резервного) экипажа (вместе с П. Климуком). В связи с задержкой запуска станции в июле — декабре 1974 года проходил подготовку по той же программе в режиме поддержания тренированности. С января по март 1975 года проходил подготовку в качестве бортинженера второго (дублирующего) экипажа для полёта на орбитальную станцию «Салют-4» (вместе с П. Климуком). 5 апреля 1975 года во время полёта космического корабля «Союз-18-1» был дублёром О. Макарова. С апреля по май 1975 года Виталий Иванович проходил тренировки в качестве бортинженера основного экипажа по программе второй экспедиции на орбитальную станцию «Салют-4».

После второго полёта («Союз-18») В. И. Севастьянов продолжил тренировки в отряде космонавтов. С января 1977 по февраль 1979 года он был командиром отряда космонавтов-испытателей НПО «Энергия», оставаясь одновременно инструктором-испытателем-космонавтом. Включался в составы экипажей, проходивших подготовку к полётам на орбитальную станцию «Салют-6». С 1983 по февраль 1984 года Виталий Иванович проходил подготовку в качестве бортинженера резервного экипажа по программе экспедиции посещения орбитальной станции «Салют-7» (вместе с А. Викторенко и, до ноября 1983 года, Р. Станкявичюсом).

С апреля 1985 года В.И. Севастьянов работал заместителем начальника отдела НПО «Энергия». В 1988 году Виталий Иванович начал подготовку в составе группы космонавтов по программе длительного полёта на орбитальный комплекс «Мир». С февраля по сентябрь 1989 года — в качестве бортинженера резервного экипажа (вместе с В. Афанасьевым и Р. Станкявичюсом), с сентября 1989 по февраль 1990 года — в качестве бортинженера резервного экипажа космического корабля «Союз ТМ-9» по программе шестой основной экспедиции на орбитальный комплекс «Мир» (вместе с В. Афанасьевым).

С марта 1990 года В.И. Севастьянов проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа космического корабля «Союз ТМ-10» по программе седьмой основной экспедиции на орбитальный комплекс «Мир» (вместе с В. Афанасьевым), однако в июне 1990 года по заключению врачей на Виталия Ивановича было наложено ограничение по длительности полёта. Так как кратковременных полётов на орбитальный комплекс «Мир» в то время не было, В. Севастьянов от подготовки к полёту был отстранён.

30 декабря 1993 года Виталий Иванович уволился из НПО «Энергия» и отряда космонавтов в связи с переходом на работу в Государственную Думу Российской Федерации (от КПРФ).

Много лет подряд В.И. Севастьянов вёл на Центральном телевидении передачу «Человек. Земля. Вселенная». Он автор шести изобретений и одного открытия, избран академиком ряда зарубежных академий, в том числе Международной академии астронавтики.

Скончался 5 апреля 2010 года на 75-м году жизни в Москве после тяжёлой продолжительной болезни. 8 апреля похоронен на Останкинском кладбище рядом с могилой жены.

Семья

Отец — Севастьянов Иван Григорьевич (1910—1988), шофёр.
Мать — Севастьянова (Вагина) Татьяна Георгиевна (1914 г.р.), швея, домохозяйка.
Жена — Севастьянова (Бутузова) Алевтина Ивановна (1936—2007), зав.отделом редакции издательства «Художественная литература».
Дочь — Кузнецова (Севастьянова) Наталия Витальевна (1962 г.р.), кандидат экономических наук.

Почётные звания и награды

Дважды Герой Советского Союза (Указы Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1970 и 27 июля 1975);
два ордена Ленина (3 июля 1970 и 27 июля 1975);
медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970);
орден «Ожерелье Нила» (Объединённая Арабская Республика, 1970);
орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (РПЦ, 2000);
золотая медаль имени К. Э. Циолковского Академии наук СССР;
золотая медаль имени Ю. А. Гагарина;
золотая медаль «За заслуги в развитии науки и перед человечеством» (Чехословакия);
медаль Коперника общества «Человек и Космос» (ФРГ);
высшая награда Международной академии астронавтики — премия имени Д. и Ф. Гуггенхеймов;
почётный диплом имени В. М. Комарова и медаль де Лаво (ФАИ);
Государственная премия СССР (1978) — за цикл работ по медицинскому обоснованию и внедрению комплекса методов и средств профилактики неблагоприятного влияния невесомости на организм человека, обеспечивших возможность осуществления длительных пилотируемых космических полётов;
премия Ленинского комсомола (1978) — за сценарий документального фильма «Обычный космос»;
Государственная премия Эстонской ССР (1979);
лётчик-космонавт СССР (1970);
Заслуженный мастер спорта СССР (1970);
почётный гражданин городов Калуга, Красноуральск, Гагарин, Сочи, Орск, Анадырь (Россия); Ленинабад, Нурек (Таджикистан); Караганда, Аркалык, Байконур (Казахстан); Боржоми (Грузия); Варна (Болгария); Лос-Анджелес, Хьюстон, Сиэтл, Сан-Франциско (США).
медаль ЦК КПРФ «90 лет Великой Октябрьской социалистической Революции»;
благодарность Президента Российской Федерации (2 марта 2000) — за большой вклад в становление и развитие отечественной и мировой космонавтики.

Великая страна СССР,Виталий Иванович Севастьянов

1941 – 8 июля 1941 года советские военные летчики П.Т. Харитонов, С.И. Здоровцев и М.П. Жуков первыми в истории Великой Отечественной войны были удостоены звания Героя Советского Союза за выполнение таранов фашистских самолетов на подступах к Ленинграду.
***
Великая Отечественная война дала наибольшее число награжденных высшей наградой тех лет: 11 739 человек — мужчин и женщин, военных и гражданских, воевавших на фронте и за его линией, были удостоены звания Героя Советского Союза. А первыми это звание в годы войны получили летчики 158-го истребительного авиационного полка 39-й истребительной авиадивизии, совершившие 28 июня 1941 года воздушные тараны на Северном фронте — Степан Здоровцев и Петр Харитонов. Через 10 дней, 8 июля, им и еще одному их сослуживцу, Михаилу Жукову, совершившему таран 29 июня, было присвоено высшее звание.
Дальнейшая военная судьба троих героев сложилась по-разному. Степан Здоровцев погиб на следующий день после награждения, 9 июля: возвращавшийся с разведки его самолет перехватили несколько истребителей противника. Михаил Жуков погиб 12 января 1943 года в неравной схватке с девяткой немцев: снаряд попал в бензобак. Петр Харитонов 25 августа 1941 года совершил свой второй таран, за что был награжден орденом Ленина, а через пару недель в очередном бою был сильно ранен, вернулся в строй в 1944 году, воевал до Победы и ушел в отставку через десять лет после нее в звании полковника авиации.

Великая страна СССР,летчики Харитонов П.Т. - Здоровцев С.И. Жуков М.П. - первые Герои Советского Союза в истории ВОВ - 8-07-1941

1944 – 8 июля 1944 года с конвейера Уральского автомобильного завода имени Сталина сошел первый трехтонный “ЗИС-5В”, военная модификация гражданского “ЗИС-5”. Уже 20 июля первая партия таких грузовиков ушла на фронт. Рубеж в 1000 выпущенных автомобилей был преодолен 30 сентября 1944 года. К концу года, несмотря на трудности с недостроенными цехами, преодолели рубеж в 3000 машин. За год с момента выпуска первых машин рабочим завода удалось произвести 6800 автомобилей “ЗИС-5” военной и гражданской модификаций.

Великая страна СССР,ЗИС-5В

1944 – 8 июля 1944 года Красная Армия освободила Барановичи.
1944 – Указ Президиума Верховного Совета СССР об установлении почётного звания “Мать-героиня” и об учреждении орденов “Мать-героиня” и “Материнская слава” 1-й, 2-й и 3-й степени и “Медали материнства” 1-й и 2-й степени.
1 ноября 1944 года жительнице поселка Мамонтовка Московской области Анне Савельевне АЛЕКСАХИНОЙ в Кремле был вручен орден «Мать-героиня» № 1 за воспитание 12 детей.
Всего в советское время этим орденом была награждена 431 тыс. женщин.
1945 – Постановление ЦК ВКП(б) “О строительстве домов колхозников, хозяйственных построек колхозов и культурно-бытовых зданий в районах РСФСР, подвергавшихся оккупации”.
1967 – Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР “О мерах по дальнейшему развитию производительных сил Дальневосточного экономического района и Читинской области”.
1974 – Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.
БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути — советского проекта 1928 года. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км. 1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.
1994 – 8 июля 1994 года в возрасте 82-х лет ушёл из жизни Президент КНДР товарищ Ким Ир Сен – организатор и руководитель Трудовой партии Кореи, создатель идеологии чучхе и основатель Корейской Народно-Демократической республики.

Похожие новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

Напишите нам