6531.php

Ежегодный аналитический отчёт Контрольно-Счётной Палаты Севастополя (далее – КСП) об исполнении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2024 года» за 9 месяцев 2020 года показал непростительно низкий процент освоения выделенного городу государственного финансирования. Из полученных на реализацию 13 целевых программ средств федерального бюджета в размере 22,3 млрд. руб. по состоянию на 1 октября 2020 года было использовано только 3,9 млрд. руб., то есть всего 17,5% от общего годового объёма бюджетных ассигнований.

Правительство Севастополя во главе с Губернатором Михаилом Развожаевым в этом году потрудились на славу. Об этом чётко свидетельствуют шокирующие провальные показатели выполнения федеральной целевой программы (далее – ФЦП) по итогам первых трёх кварталов 2020 года. Максимальный уровень освоения бюджета по отдельным государственным целевым программам города составил всего 35%, а за некоторые запланированные мероприятия в этом году и вовсе никто не брался.

Особую «гордость» вызывают «блестящие» результаты работы Губернатора и его команды в сфере капитального строительства. Из предусмотренных планом-графиком ФЦП в 2020 году 20-и объектов фактически в эксплуатацию введено только 3, а ещё по 9-и есть риски очередного срыва сроков сдачи работ. Причём, задержки есть даже по переходящим объектам, которые должны были закончить ещё в 2018-2019 годах. Так, в этом году опять не доведены до ума корпус 25 VI жилого микрорайона Камышовой бухты, берегозащитная дамба на реке Каче и автомобильная дорога Севастополь-порт Камышовая бухта, сроки сдачи которой уже несколько раз переносились в течение последних 2-х лет.

В сфере строительства объектов газотранспортной системы чиновникам тоже особенно нечем похвастаться. Из запланированных 34 объектов в этом году введён в эксплуатацию только один – газификация села Андреевка. До конца года власти собираются ещё успеть газифицировать село Резервное и жилые дома в Любимовке, а вот по оставшемуся 31 объекту сроки придётся перенести на последующие 2021-2024 годы. Конечно, если работать эффективнее, можно было бы всё успеть и освоить выделенные городу средства в полном объёме, но, видимо, чиновники считают, что «работа – не волк».

Даже такая проблемная сфера, как водоснабжение и водоотведение, не получила в этом году должного внимания со стороны власти. Из профинансированных федеральным центром строительства и реконструкции 16-и объектов водоотведения и 9-и объектов водоснабжения по факту ни один не был введён в эксплуатацию. А это значит, что вместо реального улучшения жизни

людей мы опять имеем упущенные возможности по вине бездарной хозяйственной политики правящей верхушки.

Строительству и реконструкции объектов теплоснабжения города «повезло» не больше. Из запланированных на текущий год 5-и объектов по состоянию на 1 октября также не было достроено и введено в эксплуатацию ни одного. И это несмотря на то, что все эти объекты – «хвосты» прошлых лет, которые должны были быть сданы «ещё вчера».

Правительство не смогло осилить и реализацию программы по строительству и ремонту дорог, в рамках которой за год было запланировано довести до ума и ввести в эксплуатацию 3 объекта. Фактически же ни на одном из них работы по сей день так и не завершены, а сроки сдачи вынужденно перенесли на последующие годы.

Сфера здравоохранения тоже заметно «хромала» в этом году. При получении финансирования на строительство 9-и медицинских объектов по плану-графику чиновникам нужно было ввести в этом году только 2, но и такая высота для них оказалось недостижимой. По состоянию на 1 октября лечебно-диагностический корпус онкодиспансера и новый корпус инфекционной больницы на 200 коек не только не были введены в эксплуатацию, но на их строительство ещё даже не были заключены контракты.

Далеко не лучшие результаты достигнуты и по программе развития сферы образования. Всего в нынешнем году из федерального центра было получено 2,1 млрд. руб. на строительство 12 объектов дошкольного и 8 объектов общего образования, из которых построены и введены в эксплуатацию только 2: детский сад по улице Симонок и школа на проспекте Античный. В итоге кассовое исполнение бюджета составило всего около 20% от общего объёма финансирования данных программ.

Однако абсолютным рекордсменом по провалу показателей ФЦП стала сфера охраны объектов культурного наследия. При выделенных на реставрацию художественного музея им. М.П. Крошицкого и Комплекса усадьбы Максимова дача 400 млн. руб. фактически была освоена смешная сумма в 6,8 тыс. руб. Видимо, чиновники сочли работы на этих знаковых для города объектах не настолько важными, чтобы выполнить их в срок, и отложили эту задачу на 2021-2023 годы.

Бездарная хозяйственная политика Правительства и Губернатора привела к позорно низким показателям выполнения ФЦП в процентном выражении. Так, из выделенных на развитие здравоохранения Севастополя 3,5 млрд. руб. на реализацию мероприятий в городе было потрачено только 664 млн. руб., что составляет всего 18,7% от общей суммы государственного финансирования. Оставшиеся 2,8 млрд. рублей, по всей видимости, власти сочли лишними, решив,

что город в этих деньгах не нуждается, а в сфере здравоохранения в нашем городе все в полном порядке.

Ещё более печальна статистика исполнения программы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры города, на которую было потрачено 82 млн. руб. из 3,1 млрд., то есть только 2,6% выделенных средств. Но даже это не самый худший результат: на соцзащиту, охрану труда и содействие занятости вообще не было израсходовано ни копейки, несмотря на получение субсидии в 100 млн. руб. Наверняка, чиновники не сочли безработицу в городе достаточно серьёзной проблемой, чтобы тратить на неё бюджетные деньги, даже если они будут безвозвратно потеряны в конце года как неиспользованное целевое финансирование.

Зато Правительство не поскупилось потратить целый 31 млн. руб. на программу «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в Севастополе», по которой достигнут самый высокий показатель исполнения бюджета (35%). На фоне критического недовыполнения других, гораздо более важных для города целевых программ, это выглядит абсолютно нелогичным и даже абсурдным.

Откровенно непрофессиональная работа Губернатора и его команды привела к тому, что за год город потерял более 18,4 млрд. руб. неосвоенных бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий ФЦП в Севастополе. Главными виновниками столь бездарного распоряжения колоссальными финансовыми возможностями стали Департамент капитального строительства, на который было распределено 49,8% бюджетного финансирования, а также Департаменты транспорта, городского хозяйства и аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, поделившие между собой остаток субсидии в долях 40%, 10% и 0,2% соответственно. Очевидно, главе города следует обратить пристальное внимание на работу этих подразделений во избежание подобных постыдных провалов в будущем.

Критически низкое освоение бюджета федеральной целевой программы и рост объёмов неисполнения бюджета ФЦП создают риски недостижения показателей результативности исполнения госпрограмм в Севастополе по итогам года. А это значит, что по вине непрофессионализма Правительства и Губернатора город рискует не получить средства на жизненно важные целевые программы в будущем бюджетном году.

Более того, бездарное распоряжение бюджетными ассигнованиями и халатное отношение власти к исполнению государственных целевых программ вообще может привести Севастополь к перманентной финансовой изоляции, лишив город финансирования из федерального центра и заставив рассчитывать лишь на скромные возможности местного хронически дефицитного бюджета.

Разумеется об этой плачевной ситуации все официальные и неофициальные СМИ умалчивают, продолжая превозносить до небес профессиональные способности «команды Развожаева», но реальность видят уже все. Пока власть делает косметические вложения в город (перекладывание бордюров, плитки, общественных пространств), основная инфраструктура деградирует (очистные, водоснабжение, ливневки), и проблемы усугубляются (новые производства с рабочими местами, цены на продукты, лекарства и услуги).

Готов ли город терпеть очередное «безвременье» зависит от самих горожан!

Наталья Ивакова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

Напишите нам