19 АПРЕЛЯ В ИСТОРИИ

1913 — 19 апреля 1913 года, в легальном большевистском журнале «Просвещение» № 3 была опубликована статья В.И. Ленина «Три источника и три составные части марксизма».
Работа написана в связи с 30-летием со дня смерти Маркса. Она содержит сжатый анализ исторических корней, сущности и структуры марксизма и была предназначена для партийных активистов, пропагандистов марксизма среди рабочих.
В.И. Ленин «Три источника и три составные части марксизма»
1917 — 19 апреля (6 апреля) 1917 г. — организация Центральной рады на Всеукраинском национальном конгрессе в Киеве.
1918 — 19 апреля 1918 года, Наркомат по военным делам установил эмблему Красной Армии — пятиконечную звезду с золотой каймой.
19 апреля 1918 года газета «Известия» сообщила:

«Комиссариатом по военным делам учрежден чертеж нагрудного знака для воинов Красной Армии. Знак изображает звезду с золотыми лучами, в середине на красном поле золотые изображения плуга и молота…»

7 мая 1918 года вышел приказ Народного комиссариата по военным делам № 321:

«Красноармейский значок есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной Армии…»

Приказ № 42 от 8 мая 1918 года гласил:

«Каждый вновь поступающий в Советскую Армию должен снабжаться Красноармейской книжкой с отображением подписи под обязательством, а также красноармейским значком: «Марсовой звездой с плугом и молотом».

p0149

1919 — Интервенция :: Красные флаги над французской эскадрой…

19 апреля началось восстание на французских кораблях, стоявших в Крыму близ Севастополя и посланных им на помощь из Одессы.
Подготовка восстания велась при агитации подпольных коммунистических организаций, в особенности«Иностранной коллегии». Советские источники выделяют роль Жанны Лябурб, расстрелянной французской контрразведкой в марте 1919 года.
Матросы выходили на севастопольский берег, на кораблях поднимались красные флаги. Мятеж не удавалось окончательно подавить, и к началу мая все французские военные корабли оставили Чёрное море. Мятеж был подавлен, участники арестованы и осуждены на тюремное заключение, упоминается, что военный трибунал Нанта приговорил около 130 матросов. Отдельно называются А. Марти (на 20 лет) и Ш. Тийон (на 5 лет трудовых работ в Марокко).
Восстание на кораблях франц. флота убедительно показало великую силу пролетарского интернационализма и солидарности междунар. пролетариата с Сов. Россией.

«Путем агитации и пропаганды мы отняли у Антанты ее собственные войска. Мы победили империалистов не только при помощи наших солдат, но и опираясь на сочувствие к нам их собственных солдат»
(В.И.Ленин, Полн. собр. соч. Изд. 5-е. Т. 40, с. 125).

krasnyj_flag-002

1919 — 19 апреля 1919 г. польские войска заняли столицу Литовско-Белорусской ССР Вильно (ныне Вильнюс). Правительство ЛБССР переехало в Минск.
1925 — «Здравствуйте, ребята! Слушайте «Пионерскую зорьку!»»

Ежедневно с утра в 7.40 из всех радиоприемников огромной страны под призывные звуки горна раздавались задорные ребячьи голоса: «Здравствуйте, ребята! Слушайте «Пионерскую зорьку!»».

Название радиопередачи придумал знаменитый детский писатель Аркадий Гайдар. Впервые радиогазета для школьников вышла в эфир 19 апреля 1925-го, а прекратила свое существование 30 декабря 1991-го, лишь на четыре дня пережив СССР.
1925 — Переименование Киргизской АССР в Казахскую АССР.
1935 — 19 апреля 1935 года организовано добровольное физкультурное общество «Спартак».
1943 — Постановлением Совнаркома СССР создано легендарное Главное управление контрразведки НКО «Смерш» – «Смерть шпионам».
***
За первые 10 месяцев существования «Смерша» (с апреля 1943 по февраль 1944 г.) по заданию военных контрразведчиков в германские разведорганы и школы внедрились 75 агентов, причем 38 из них, успешно выполнив поставленные задачи, возвратились к своим. Зафронтовые агенты представили сведения на 359 официальных сотрудников германской военной разведки и на 978 выявленных шпионов и диверсантов, которых готовили для переброски в расположение частей Красной Армии.
Строго говоря, в годы Великой Отечественной войны в Советском Союзе было три контрразведывательные организации, которые назывались «Смерш».

smersh-kollazh

1956 — 19 апреля 1956 года организована научно-исследовательская станция «Северный полюс-6» под руководством К. А. Сычёва, В. М. Дриацкого, С. Т. Серлапова и В. С. Антонова.
1961 — 19 апреля 1961 года в бухте Кочинос на Плайя Хирон были разгромлены силы кубинской контрреволюции, высадившиеся под прикрытием кораблей и авиации США на острове Свободы для ведения вооруженной борьбы против революционной Кубы.
1970 — Москвич 412 — призер ралли века
730c998682f98b8ac0e192284d28a6d6
19 апреля 1970 года в марафоне «Лондон — Мехико» стартовали 96 экипажей. Протяженность гонок — 16000 миль или 25750 км (Дакар — 9000 км). 27 мая в Мехико финишировали 23 автомобиля. 400 часов на пределе возможностей работали машины. Почти половину (13000 км) составили высокогорные дороги, в общей сложности 1800 км спортсмены шли на первой и второй передачах. В командном зачёте среди фирм «Москвичи» заняли третье место. В личном зачёте советские экипажи, стартовавшие на «Москвичах», вышли на 12, 17 и 20-е места. Вот так-то!

1970 — 19 апреля 1970 г. с конвейера сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101»

первые жигули сошли с конвейера

1971 — 19 апреля 1971 года, ракетой-носителем «Протон-К» на орбиту Земли с космодрома Байконур была запущена первая в мире долговременная орбитальная станция (ДОС) «Салют-1».
2_dos_saliut_risunok[1]
Поначалу станцию планировали назвать «Заря» и именно это слово было написано на ее борту. Но уже на Байконуре выяснилось, что примерное значение имеет название запущенного в 1970 году первого китайского спутника, и станцию решили переименовать. По другой версии, название «Заря» можно было перепутать с радиопозывным Земли. Так или иначе, «Заря» стала «Салютом», а потом это название унаследовали и большинство других орбитальных станций этой серии.

Станция «Салют-1» состояла из трех отсеков: два герметичных (переходной и рабочий) и один негерметичный (агрегатный). Переходный отсек (ПхО) был выполнен в виде цилиндрической оболочки, переходящей в коническую проставку, соединяющуюся с рабочим отсеком (РО). Внутри ПхО была установлена аппаратура и оборудование систем жизнеобеспечения и терморегулирования, пост с пультом управления ультрафиолетовым телескопом «Орион», а также шлюзовая камера для транспортировки фотокассет телескопа. На боковой поверхности ПхО размещался люк диаметром 80 см для выхода космонавтов в открытый космос. Снаружи отсека — две жестко закрепленные панели солнечных батарей, антенны системы сближения и стыковки «Игла», солнечные и ионные датчики системы ориентации, агрегаты системы терморегулирования и баллоны со сжатым воздухом системы наддува ПхО.

Рабочий отсек — основное помещение станции, где должны были работать и жить космонавты, конструктивно был выполнен в виде двух цилиндров, соединенных коническим переходником. В зоне малого диаметра РО у люка для перехода в ПхО размещался центральный пост управления станцией с пультами и бортовой цифровой вычислительной машиной. В этой же части отсека располагались два поста для проведения астроориентации, приборы системы ориентации, иллюминаторы, а также стол для работы и приема пищи, бак с питьевой водой, подогреватель еды, бортовая документация, магнитофон и другие бытовые предметы. В зону большого диаметра РО сбоку был встроен негерметический отсек научной аппаратуры в виде конуса до потолка станции. В нем размещался орбитальный солнечный телескоп ОСТ-1 и другие научные приборы. Здесь же располагались три поста для работы с научно-исследовательской аппаратурой. Также в зоне большого диаметра рабочего отсека находились спальные места космонавтов, тренажеры («бегущая дорожка» и велоэргометр), холодильники с запасом продуктов и емкости с водой.

К торцевой части РО большого диаметра примыкал агрегатный отсек (АО). Он был выполнен в виде цилиндрической оболочки диаметром 4.15 м и длиной 1.4 м, соединенной через конический переходник с цилиндрической оболочкой диаметром 2.1 м и длиной 1.8 м. Эта часть представляла собой корпус агрегатного отсека корабля 7К-ОК, в котором была установлена корректирующая двигательная установка.

24 апреля 1971 года к станции стартовал корабль «Союз-10», пилотируемый командиром Владимиром Шаталовым, бортинженером Алексеем Елисеевым и инженером-испытателем Николаем Рукавишниковым. 24 апреля корабль произвел стыковку со станцией, однако из-за неисправности стыковочного узла корабля перейти экипажу на станцию не удалось. Пробыв в состыкованном состоянии более 5 часов, корабль удалось отстыковать от станции. Так и не начав работу на станции экипаж «Союза-10», 25 апреля вернулся на Землю.

6 июня 1971 года стартовал корабль «Союз-11», пилотируемый командиром Георгием Добровольским, бортинженером Владиславом Волковым и инженером-испытателем Виктором Пацаевым. 7 июня корабль успешно состыковался со станцией. Пробыв на станции до 29 июня, спускаемый аппарат «Союза-11» 30 июня совершил посадку на Землю. К несчастью, при спуске на Землю произошла разгерметизация спускаемого аппарата в верхних слоях атмосферы. Экипаж погиб.

11 октября 1971 года орбитальная станция по командам ЦУПа была сведена с орбиты и вошла в плотные слои атмосферы. Несгоревшие обломки упали в Тихий океан.

1985 — Памяти генерала Батова…

19 апреля 1985 года скончался Павел Иванович БАТОВ, генерал армии, дважды Герой Советского Союза
В 1936-1937 гг. – военный советник в Испании. Награжден орденом Ленина. Комбриг. С лета 1937 г. – командир стрелкового корпуса. За умелое руководство войсками и личное мужество в советско-финляндской войне награжден орденом Красного Знамени. С февраля 1940 г. заместитель командующего войсками Закавказского военного округа, генерал-майор.
С началом Великой Отечественной войны – командир 9-го стрелкового корпуса в Крыму, затем заместитель командующего 51-й армией Южного фронта, командующий 3-й армией, помощник командующего войсками Брянского фронта, генерал-лейтенант. С октября 1942 г. и до конца войны – командующий 65-й армией. Участник сражений начального периода войны, обороны Одессы и Севастополя, битвы под Москвой, Сталинградом и Курском, Белорусской, Висло-Одерской, Восточно-Померанской и Берлинской операций, генерал-полковник. Войска под командованием П.И. Батова отличились в Сталинградской и Курской битвах, в сражении за Днепр, в боях при освобождении Белоруссии, в Висло-Одерской и Берлинской операциях.
В послевоенные годы окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. Командующий общевойсковой и механизированными армиями, затем войсками Прикарпатского (1955-1958) и Прибалтийского (1958-1959) военных округов. С 1965 по 1968 годы – генерал армии, начальник штаба Объединенных Вооруженных Сил стран Варшавского договора.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments