24 МАРТА В ИСТОРИИ

1801 — 24 (12) марта 1801 году был убит Император Павел I (1 октября (20 сентября) 1754 — 24 (12) марта 1801)…
***
Но не слышно призывов современных квазимонархистов к покаянию. Почему?

Потому, что, как сказал Порфирий Петрович, «вы и убили-с». Убили свои, приближенные, дворяне, самая что ни на есть «голубая кровь». Убили смертью не мгновенной – например, пулей, а мучительной: забили насмерть, после чего придушили.

И слышит Клии страшный глас
За сими страшными стенами,
Калигулы последний час
Он видит живо пред очами,
Он видит — в лентах и звездах,
Вином и злобой упоенны,
Идут убийцы потаенны,
На лицах дерзость, в сердце страх.

А.С. Пушкин

imperator_Pavel-I--1-10(20-09)-1754--24(12)-03-1801

1870 — 24 марта 1870 года Карл Маркс сообщил о принятии в Первый Интернационал Русской секции и о своём согласии стать её представителем.
1888 — 24 (12) марта 1888 года родился Виктор Эдуардович Кингисепп — деятель революционного движения России и Эстонии, один из организаторов Коммунистической партии Эстонии. С 1919 года руководил КПЭ в подполье. Был расстрелян по приговору военно-полевого суда буржуазной Эстонии 4 мая 1922 года.

Kingisepp_Viktor_Eduardovich--24(12)-03-1888--4-05-1922 (1)

1891 — 24 марта 1891 года родился Сергей Иванович Вавилов — советский физик, академик АН СССР. Один из основоположников физической оптики. Научный руководитель Государственного оптического института (ныне его имени) в 1932 — 1945 гг. Президент АН СССР (1945 — 1951). Лауреат Сталинских премий.

Вавилов
1896 — Первая в мире радиограмма!
Popov_Aleksandr_Stepanovich-izobretatel_radio
24 (12) марта 1896 года в Петербурге в помещениях университета с помощью изобретённого А.С. Поповым прибора была передана первая в мире радиограмма.
***
Приоритет Попова также обосновывается тем фактом, что он 24 (12) марта 1896 г. (то есть за два месяца до заявки Маркони) провёл опыты с радиотелеграфией, соединив свой аппарат с телеграфом и послав на расстояние 250 м радиограмму из двух слов: «Генрих Герц». При этом ссылаются на воспоминания близких Попова, а также на доклад профессора В. В. Скобельцына в электротехническом институте от 14 (2) апреля 1896 года «Прибор А.С. Попова для регистрации электрических колебаний». В докладе (появившемся до первого патента Маркони) прямо говорится:

«В заключение докладчик произвёл опыт с вибратором Герца, который был поставлен в соседнем флигеле на противоположной стороне двора. Несмотря на значительное расстояние и каменные стены, расположенные на пути распространения электрических лучей, при всяком сигнале, по которому приводился в действие вибратор, звонок прибора громко звучал».

Запись относится к заседанию русского физико-химического общества 24 (12) марта 1896 года; в записи чётко оговорено, что Поповым на значительное расстояние передавались именно сигналы, то есть, по сути дела, это было то самое устройство, которое через несколько месяцев будет запатентовано Маркони.

Сторонники приоритета Попова указывают, что:

— Попов первый продемонстрировал практичный радиоприёмник (7 мая (24 апреля) 1895)
— Попов первый продемонстрировал опыт радиотелеграфии, послав радиограмму (24 (12) марта 1896).

И то, и другое произошло до патентной заявки Маркони. Радиопередатчики Попова широко применялись на морских судах.

1917 — 24 (11) марта 1917 г. заявлено о признании Временного правительства Францией, Англией и Италией.
1919 — 24 марта 1919 г. в Гомеле начался мятеж 67-го и 68-го полков Красной Армии (сформированных в Туле), который возглавил заведующий хозяйственной частью 68-го полка штабс-капитан старой армии Владимир Стрекопытов. В течение нескольких дней мятежникам удалось удерживать город, однако в итоге мятеж был подавлен, часть мятежников сумела прорваться к петлюровцам (сам Стрекопытов впоследствии воевал также в белой Северо-западной армии, жил в эмиграции в Эстонии и был расстрелян в 1941 г. после присоединения Эстонии к СССР).
1920 — 24 марта 1920 г. Ревком Владикавказа (Орджоникидзе) объявил о восстановлении в городе советской власти.
1921 — «Для сношения с Европой надо иметь флот, этого у нас нет». В.И. Ленин

24 марта 1921 года СНК принял декрет «О государственном судостроении»…

Тяжелое наследие досталось Советской России. Годы войн и разрухи нанесли колоссальный ущерб, парализовали работу промышленности, путей сообщения. В сложившейся обстановке, отмечая В. И. Ленин, работа водного транспорта представляла «совершенно исключительную важность». Великий вождь неоднократно подчеркивая значение морского флота, зависимость развития внешней торговли от его состояния. На собрании актива Московской парторганизации 6 декабря 1920 г. он сказал коротко и ясно: «Мы вывозить можем, но мы не имеем флота». На X съезде РКП(б) Владимир Ильич снова обратил внимание партии на роль торгового флота в подъеме экономики: «Для сношения с Европой надо иметь флот, этого у нас нет».

Еще в годы гражданской войны специальной комиссией был разработан проект программы транспортного судостроения: предусматривалась постройка 80 морских судов общей грузоподъемностью более 500 тыс. т. Огромное значение имело и подписанное В. И. Лениным 24 марта 1921 г. постановление СНК «О государственном судостроении»: впервые определялся порядок организации и развития судостроения как единой отрасли. Однако приступить к осуществлению намеченных мер удалось лишь несколькими годами позже, после восстановления первых заводов.

Общее руководство судостроением было возложено на «Судотрест». В ноябре 1924 г. Совет Труда и Обороны выдал ему первый заказ на постройку четырех лесовозов, двух рефрижераторов и одного танкера. Характерен выбор типов судов: стране была нужна валюта для закупки станков. Вот почему в первую очередь требовались суда для вывоза на внешний рынок лесоматериалов, нефти, мясо-молочных продуктов.

Советское судостроение началось в январе 1925 г, с закладки на Балтийском заводе лесовозов типа «Товарищ Красин»; это были простые по конструкции пароходы грузоподъемностью по 3500 т. А официальный день рождения отрасли приходится на 14 августа того же года, когда СТО утвердил пятилетнюю Программу морского торгового судостроения, предусматривающую постройку 193 единиц. На Северной верфи началась серийная постройка рефрижераторных грузо-пассажирских судов типа «Ян Рудзутак» водоизмещением около 5500 т. Это были первые наши морские теплоходы — на них устанавливались 2200-сильные двигатели, изготовленные рабочими ленинградского завода «Русский дизель». Строились суда только из отечественных материалов, оборудовались механизмами и приборами, созданными на восстановленных предприятиях страны. Это был очень трудный этап: все делалось впервые, квалифицированных кадров повсюду не хватало, очень слаба была индустриальная база.

Одновременно на заводах юга недостроенные крейсера стали переоборудовать в танкеры «Азнефть» и «Грознефть», заложили лесовоз в Севастополе, танкер — в Николаеве.

Славными страницами первой пятилетки стала постройка на Адмиралтейском заводе рефрижераторов типа «Волга», на Северной верфи — универсальных сухогрузов, на Балтийском заводе — грузо-пассажирских теплоходов типа «Абхазия», на Сормовском — танкеров типа «Ленин».

За пятилетку валовая продукция судостроения возросла в 2,3 раза. Да, таким было начало!

Подчеркнем главное: к началу Великой Отечественной войны наш морской транспортный флот насчитывал около 700 судов, общий тоннаж которых уже в 4 раза превышал грузовместимость российского флота 1914 г. Рыбопромысловый флот имел в своем, составе почти 6000 единиц. Для крупнейшего в мире речного флота за годы пятилеток было построено около 2700 судов (из них более 650 — пассажирских). В активе советских судостроителей уже было создание таких совершенных для того времени судов, как мощные линейные ледоколы типа «И. Сталин» (10 000 л. с.). Наша промышленность успешно осваивала сварку, от подетальной стапельной сборки постепенно переходила к сборке корпусов из предварительно собранных крупных узлов и секций.

TAKR_Admiral_Flota_Sovetskogo_Soyuza_Kuznecov

1949 — 24 марта 1949 года Маршал Александр Михайлович Василевский назначен Военным министром СССР.

Василевский
1965 — 24—26 марта — Пленум ЦК КПСС, принявший постановление 20 неотложных мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства СССР».
1971 — 24 марта 1971 года введена в эксплуатацию первая очередь Волжского автомобильного завода в г. Тольятти.

img11
1999 — 24 марта 1999 года началась агрессия НАТО против Югославии. За 79 дней натовских бомбёжек погибли до трёх тысяч гражданских лиц и около тысячи военнослужащих югославской армии.

de812203b954e59b6d88bedb84e765fe

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments