Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия 1».
Одной из основных тем обсуждения в студии стало выступление Владимира Путина на пленарном заседании Валдайского форума. Как отметил Юрий Афонин, ровно год назад на «Валдае» Путин констатировал: существующая модель капитализма зашла в тупик. Поэтому нужны новые подходы к решению накопившихся проблем и противоречий.
В этом году президент пошёл ещё дальше и процитировал В.И. Ленина, назвав его «классиком». Ленинское определение революционной ситуации, когда низы не хотят жить, как прежде, а верхи не могут управлять и хозяйствовать по-старому, как нельзя более точно описывает происходящее сегодня в мире. Запад больше не способен эксплуатировать всю остальную планету, а большинство народов уже не хочет мириться с этой эксплуатацией.
Многополярность, взаимное уважение интересов друг друга, совместная борьба с вызовами и проблемами, которые стоят перед человечеством – вот принципы, на которых должны строиться международные отношения. Да, пока далеко не все страны готовы открыто поддержать эти принципы, продвигаемые Россией. Но сегодня они с надеждой смотрят на нас, понимая, что в прежней парадигме дальше двигаться невозможно. Кстати, об этом неоднократно говорил лидер КПРФ Г.А. Зюганов.
Также очень важно, что президент указал в своём выступлении на важнейшие «болевые точки», которые возникли у России в связи с тем, что она оказалась в положении зависимой периферии. Он сказал: если Запад продаёт другим странам лекарства или семена продовольственных культур, то приказывает убить национальную фармацевтику и селекцию, поставляет станки и оборудование – губит местное машиностроение.
И ведь действительно так. За годы капитализма мы пришли к серьёзной зависимости от импортных лекарств. Например, производство антибиотиков в России с 1991 года сократилось в 10 раз. Решать эту проблему пришлось с наступлением пандемии ковида. Угрожающая ситуация складывалась и в сфере продовольственной безопасности. Так, к началу спецоперации мы зависели от импорта по посевному материалу картофеля – на 65%, подсолнечника – более чем на 70%, сахарной свёклы – на 97%. Ещё одна чувствительная проблема, о которой упомянул Владимир Путин – производство станков и оборудования. Наше машиностроение оказалось в критической зависимости от импортных, прежде всего, западных, станков.
Коммунисты давно говорили обо всех этих проблемах, о том, что их нужно решать как можно скорее. Сейчас об этом сказал президент, но пора принимать срочные меры к исправлению ситуации. И предстоит очень многое сделать, в первую очередь – исполнительной власти всех уровней, для развития собственного производства.
Первый зампред ЦК КПРФ обратил внимание аудитории ещё на одну важную тему, которую поднял президент на Валдайском форуме. Фактически им была сделана заявка на демонтаж институтов Бреттон-Вудской системы как не отвечающих интересам большинства государств. И это не просто политическое заявление – это вызов финансовому господству коллективного Запада и, прежде всего, США. Правила, придуманные ими и навязанные всему миру, в том числе, России и Китаю, должны уйти в прошлое.
Очевидно: наша страна сейчас находится на острие антиимпериалистической, антиглобалистской борьбы. И эта борьба имеет не только политическое измерение. Она ведётся и на финансово-экономическом фронте. Россия, Китай, Бразилия, ряд других стран увеличивают долю своих национальных валют в расчётах друг с другом. Это первый шаг к формированию новых международных финансовых платформ – независимых от чьей-то национальной юрисдикции, деполитизированных и надёжных.
Юрий Афонин также предложил внимательнее присмотреться к китайской модели развития. Она, в частности, предполагает, что командные высоты в экономике должны оставаться за государством. Сочетание мощного госсектора с частным предпринимательством позволит и нашей стране успешно решать социально-экономические проблемы.
Выступая на Валдайском форуме, президент упомянул и о национализации. Правда, пока соответствующий законопроект, предложенный КПРФ, не принят, но раз уж президент назвал его законом, то нужно принимать, не откладывая в долгий ящик. Ибо странно, когда в стране есть закон о приватизации, а обратный процесс законодательно не отрегулирован.
Коснулся Юрий Вячеславович и международной реакции на выступление Владимира Путина. Оценки экспертного сообщества и прессы в целом оказались довольно выдержанными, особенно в Европе и Азии. В частности, отмечена решимость российского президента обеспечить реализацию национальных интересов своей страны. А сам Путин упомянул в своём выступлении Эрдогана, который имеет репутацию сложного переговорщика, но последовательно отстаивает интересы Турции.
Обозначил президент РФ и неизменную позицию нашей страны по тайваньскому вопросу: остров – неотъемлемая часть Китайской Народной Республики. А все телодвижения провокационного характера, связанные с посещением Тайваня высшими должностными лицами США, воспринимаются в России не иначе, как провокация.
Разумеется, как официальные лица КНР, так и СМИ не могли пройти мимо этого заявления. Для них приверженность Российской Федерации политике единого Китая крайне важна. Несколькими днями ранее ХХ съезд КПК принял документы, связанные с необходимостью укрепления оборонной способности страны. Да, пока военный и экономический потенциал коллективного Запада выше, чем у КНР. Но Китай наращивает свою мощь и готовится обеспечить свой суверенитет над Тайванем.
В студии также шёл разговор о том, что в западном обществе нарастает недовольство политикой поддержки киевского режима. Одно из немецких изданий охарактеризовало Украину как бездонную бочку, которая требует всё больше ресурсов просто на поддержание Зеленского и Ко на плаву. А на восстановление «незалежной» экономики потребуются сотни и сотни миллиардов евро и долларов! Это будет неподъёмно даже для Запада.
Между Штатами и ЕС сейчас идёт борьба за то, кто будет оплачивать новый «план Маршалла» для Украины и главное – контролировать его реализацию. Американцы хотят руководить и платить меньше. Европейцам это, конечно, не нравится. Но, кто их спрашивает? И все они не учли такой нюанс: чтобы поддерживать бандеровский режим, нужно ещё как-то сохранить его, причём под западным протекторатом.
Тем временем, возмущение по поводу поддержки киевской хунты выражают уже и американцы. Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ прокомментировал показанный в ходе программы сюжет: с предвыборной встречи в США выгоняют избирателей. Они потребовали от конгрессменов прекратить помощь неонацистскому режиму на Украине, который готовит грязную бомбу и может спровоцировать ядерную войну. В итоге этих активистов освистали и удалили из зала. Вот ещё одна иллюстрация того, что такое «свобода слова и мнений» на Западе. На самом деле, медиаполе там жёстко зачищается от неудобной для властей информации, одним людям не позволяют высказать альтернативную точку зрения, другим не дают узнать правду. Это, в частности, касается и освещения конфликта на Украине, и, в частности, подрыва «Северных потоков». И такую «свободу слова» Запад навязывает всему остальному миру!
На самой Украине от элементарных базовых прав и свобод не осталось вообще ничего. Там установлен террористический неонацистский режим. И стоит ли нам сегодня удивляться отсутствию в этой стране сколь-либо заметного сопротивления бандеровцам? Юрий Вячеславович напомнил, что так было и в гитлеровской Германии, пока грядущее военное поражение рейха не стало очевидным.
Но есть и другой пример. Буквально на днях исполнилась 83-я годовщина провозглашения Народными Собраниями Западной Украины и Западной Белоруссии Советской власти на этих освобождённых от польской оккупации территориях и их вхождения, соответственно, в УССР и БССР. Как подчеркнул первый зампред ЦК КПРФ, на Западной Украине многие люди приветствовали присоединение к советской республике. Как мы помним, эти земли (за исключением Галиции, захваченной «цивилизованным Западом» ещё в Средневековье) ранее являлись частью российского государства и были отторгнуты Польшей в 1921 году. А результатом их воссоединения с исторической родиной стал договор о ненападении с Германией, который СССР последним в Европе заключил с третьим рейхом. Либералы на Западе и в России долго и много ругали этот документ, называя его «пактом Молотова – Риббентропа». Но время подтвердило правоту советского руководства, которое пошло на подписание договора, чем обеспечило воссоединение украинского народа в одном государстве и на 2 года отсрочило вступление в войну.
Сегодня большая часть территории бывшей Украинской ССР, по сути, вновь оккупирована. Но по мере освобождения, как в 1939 и в 1943-44 годах, мы увидим, как много людей на Украине страдали от неонацистского гнёта, узнаем, сколько, на самом деле, у нас там друзей и сторонников, уверен Юрий Афонин.
А чтобы освобождение пришло как можно скорее, нам нужно продолжать укреплять свою обороноспособность, в том числе актуализировать разработку противоспутниковых систем. Дело в том, что сейчас возникла угроза вовлечения западных коммерческих спутников в военное противостояние, их использования в интересах киевской хунты. Когда-то Советский Союз был лидером по созданию противоспутникового вооружения. Первые успешные испытания в этом направлении прошли ещё в шестидесятые годы. Разработки, как и производство, велись почти до середины девяностых. Поэтому технологии есть, они не утрачены, их нужно развивать и использовать. А где пройдут «красные линии», переход которых приведёт к применению такого оружия, решать военным, резюмировал первый зампредседателя ЦК КПРФ.