1919 – В ночь на 13 декабря 1919 г. партизаны освободили Бийск.
1920 – 13 декабря 1920 г. Совнарком РСФСР принял постановление об оказании материальной помощи Советской Армении.
1922 – 13 декабря 1922 года 1-й Закавказский съезд Советов (Баку) преобразовал созданный 12 марта 1922 года Федеративный Союз Социалистических Советских Республик Закавказья в единую Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику.
1943 – 13 декабря 1943 года началась Городокская операция (13-31 декабря 1943 года).
1957 – 13 декабря 1957 года утверждён текст торжественной клятвы советских пионеров.

img_594c3827e72dc-768x558

1964 – Золотая шайба

DSC06792

13 декабря 1964 года по инициативе редакции газеты «Пионерская правда» учрежден клуб «Золотая шайба»

Летом 1964 г. в спортивную жизнь юношества ворвался «Кожаный мяч».
Неисчислимая армия мальчишек благодаря ему получила возможность участвовать во всесоюзном турнире дворовых, уличных и поселковых команд на приз, учрежденный комсомолом.
На финише того же года появился еще один детский спортивный клуб всесоюзного значения – «Золотая шайба».

После победы на IX Белой Олимпиаде в Инсбруке капитан команды хоккейной дружины Борис Майоров появился в редакции газеты «Пионерская правда», чтобы за пропаганду спорта среди детворы вручить коллективу клюшку с автографами олимпийских чемпионов.
На этой церемонии присутствовал летчик-космонавт Павел Попович. По просьбе Майорова он оставил свою подпись на уникальной клюшке и высказал такое мнение:
“Летчики-космонавты очень любят хоккей. Бойцовская это игра. Мальчишки должны крепче подружиться с шайбой и клюшкой, должны учиться играть так, чтобы сборная СССР со всех чемпионатов возвращалась на Родину с «золотой шайбой».”
От слов «Пионерская правда» перешла к активным делам: со своих страниц призывала зимой заливать во дворах и на школьных площадках катки, изучать хоккейные правила, осваивать азы мастерства и тактики, проводить матчи между собой, а потом – и с ребятами из соседних домов, с других улиц…

Авторитет «Золотой шайбы» сразу же возрос после того, как был создан Центральный штаб клуба. Возглавил его один из самых признанных специалистов – заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР Анатолий Тарасов, который три раза приводил наших хоккеистов к золотым медалям на зимних Играх и девять раз – к победам на мировых чемпионатах.
Вошли в штаб знаменитые хоккеисты: Борис Майоров, Александр Рагулин, Анатолий Фирсов, Александр Мальцев и другие.
По предложению Центрального штаба в стране прошел смотр-конкурс по строительству хоккейных коробок в городских дворах, рабочих поселках и селах. Местные власти отпускали на благое дело немалые средства.
Одновременно промышленность резко увеличила производство детского хоккейного снаряжения, клюшек, шайб, кожаных перчаток и пластмассовых шлемов.
Тысячи взрослых любителей хоккея откликнулись на призыв помочь ребятам приобщиться к увлекательной и полезной игре, о которой наш первый космонавт Юрий Гагарин отозвался так:
“Замечательная игра, лучшая из всех, какие я знаю.”

Первый же турнир на приз клуба «Золотая шайба», проведенный зимой 1965 г., превзошел все ожидания. Тысячи команд в разных уголках страны участвовали в играх.
В финал отобрали 16 лучших команд – победителей областных, краевых и республиканских турниров.
Решающие сражения прошли в Москве – в ледовом дворце «Сокольники».
Главный трофей – клюшка с автографами самых популярных мастеров – достался команде «Шайба» Куйбышевского района Москвы.
В следующем году приз «Золотой шайбы» достался мальчишкам из города Дзержинска Горьковской области.
Потом адреса менялись: Новосибирск, Челябинск, Свердловск, Кирово-Чепецк…

«Золотая шайба» приобщила к спорту массы подростков: общая их численность достигла трех миллионов.
Участники стремились следовать заветам президента Центрального штаба клуба Анатолия Тарасова:
“Хоккей – это игра, требующая силы и мужества, смекалки и бойцовской удали. Хоккей – это соревнование умов. Лишь тот может мечтать о победах, кто умеет мгновенно разбираться в самых сложных, постоянно меняющихся ситуациях, кто умеет предвидеть ход событий.”

На пользу юным спортсменам пришлись и другие полезные советы легендарных чемпионов.
Так, лучший ученик Тарасова, обладатель трех золотых олимпийских медалей Анатолий Фирсов убеждал ребят:
“Никогда не сможет стать хорошим хоккеистом мальчик завистливый, трусливый и недобрый, поэтому будьте всегда добрыми товарищами и в классе, и дома, и на хоккейном поле.”

Через клуб «Золотая шайба» пробились в большой хоккей многие известные асы, в том числе легендарные Валерий Харламов и Владислав Третьяк.
1969 – 13 декабря 1969 года началось строительство Камского автомобильного завода близ г. Набережные Челны.

13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас – более полумиллиона.

ИЗ ХРОНИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА «КАМАЗА»

— 13 декабря 1969 года – на строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта.
— Осень 1970 года – уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» – ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода.
— Январь 1971 года – сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа».
— 1973 год – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
— Май 1974 года – в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.
— 1975 год – на всех заводах комплекса идёт монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и выпуск пробной продукции.
— Декабрь 1975 года – на заводе двигателей собран первый силовой агрегат – по временной технологии, но собственными силами.
— 16 февраля 1976 года – с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.
— 29 декабря 1976 года – Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.
Уже ко времени сдачи в эксплуатацию первой очереди «КАМАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе, и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. Темпы роста производства на «КАМАЗе» были рекордными:

— Октябрь 1977 года – «КАМАЗ» досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи.
— Август 1978 года – изготовлен 50-тысячный грузовик.
— Июнь 1979 года – с главного конвейера сошёл грузовик под номером 100000.
— Апрель 1980 года – выпущен 150-тысячный большегруз.
— Февраль 1981 года – сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».

 

KAMAZ-5320

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

Напишите нам