1903 – 7 января 1903 года родился Антанас Снечкус – литовский коммунистический деятель, первый секретарь Литовской Коммунистической партии в 1940—1974 годах.

a_snieckus

1910 – 7 января 1910 года родился Константин Сергеевич Заслонов – один из руководителей партизанского движения в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943, посмертно). Член Коммунистической партии с 1942 года.

Заслонов

1919 – 7 января 1919 года в Лондоне созвана Первая национальная конференция под лозунгом «Руки прочь от России!»
1919 – 7 января 1919 года в Кисловодске белогвардейцами убит глава ЧК Северо-Кавказской советской республики, русский революционер Александр Ге.
1920 – 7 января 1920 г. Советские войска Юго-Восточного фронта освободили Новочеркасск.
1920 – 7 января 1920 г. Советские войска Туркестанского фронта освободили древнюю столицу Хорезма — Куня-Ургенч.
1920 – В ночь на 7 января 1920 г. Советские войска Южного фронта освободили Таганрог.
1928 – Первый полет модернизированного У-2…

24 июня 1927 г. состоялся первый полет У-2, пилотировал который знаменитый летчик-испытатель М.М. Громов. Не доведенный до рабочих характеристик двигатель М-11 доставлял немало проблем, и конструкторскому коллективу на первых порах пришлось доводить не столько самолет, сколько капризный двигатель. В целом учебный биплан получил хорошую оценку, однако был перетяжелен и обладал низкой скороподъемностью: 2000 м достигались за 29 мин.

Устранить обнаруженные при испытаниях недостатки удалось на второй машине. Профиль крыла стал тоньше, законцовки крыльев и оперения сделали эллиптическими, а руль направления — необычайно большим. 7 января 1928 г. модернизированный У-2 совершил первый полет. К концу 1928 г. завершились испытания опытной серии У-2, после чего был начат его серийный выпуск на заводе №23 Ленинграда.

В ходе производства, самолет и его силовая установка непрерывно совершенствовались. К примеру, после 1935 года на У-2 стали устанавливать более мощный двигатель М-11Д мощностью в 115 л.с. На базе У-2 было создано большое количество модификаций. Кроме учебных строили самолеты для опыления посевов (вариант АП — «аэропыл»), боевой подготовки (ВС — «вооруженный самолет»), выпускались трехместный административный СП («самолет спецприменения»), санитарные варианты С-1. С-2, По-2С. В годы войны У-2 использовались как легкие ночные бомбардировщики (ЛНБ), в послевоенные годы строили По-2 «Лимузин» с закрытой кабиной для перевозки людей и грузов.

Поступление самолетов в У-2 (По-2) ВВС СССР началось в 1930 г. Первое боевое крещение они получили в боях на озере Хасан в 1938 г. — несколько санитарных самолётов санитарной модификации С-1 использовались при эвакуации раненых. Во время Великой Отечественной войны этот самолет стал поистине легендарным. К началу войны в армейских подразделениях насчитывалось 3500 единиц У-2. В роли легкого ночного бомбардировщика они сыграли решающую роль на фронте. Командование Люфтваффе, прозвавшее наш самолет «русс-фанер», даже издало приказ, чтобы за каждый сбитый самолет По-2 летчиков представляли к наградам.

Серийный выпуск самолетов По-2 продолжался до 1953 г. на нескольких заводах. Кроме того, удачный биплан выпускался по лицензии в Польше. Всего было выпущено около 40 000 машин, что ставит его в разряд самых массовых самолетов в мире.

Самолеты По-2 участвовали еще в одной войне — в Корее в 1950—1953 гг. «Ночники» в Северной Корее продолжали свою работу вплоть до последнего дня войны. Они доставили немало хлопот американцам, нанеся им чувствительные потери, потеряв при этом только 9 своих машин.

polikarpov-2_маленький

1933 – Этапы коллективизации в СССР 1929-1934 гг.

Январь 1932-Май 1933 “Очередные мероприятия по организационно-хозяйственному укреплению колхозов”

07.01.1933 Москва. Начал работу Объединенный пленум ЦК и ЦКК ВКП(б) по итогам выполнения первого пятилетнего плана (7-12.01.1933 г). И.В.Сталин в своем выступлении прямо обвинил местные кадры в саботаже хлебозаготовок 1932 года.
1942 – 7 января 1942 года началась Демянская наступательная операция (7 января – 20 мая 1942 года).
***
Демянская наступательная операция — операция войск Северо-Западного фронта Красной Армии в районе посёлка Демянск (в настоящее время Новгородской области) между озёрами Ильмень и Селигер. В январе — феврале 1942 года советские войска перешли в наступление и окружили основные силы 2-го армейского корпуса 16-й немецкой армии группы армий «Север» (так называемый «демянский котёл»).
В окружении оказалось 6 его дивизий (около 95 тыс. человек). Бои по ликвидации окруженных войск затянулись. Противник не был прочно блокирован с воздуха, что позволяло ему по воздуху перебрасывать окруженным войскам пополнение, боеприпасы и продовольствие. В марте противник при поддержке основных сил 1-го воздушного флота начал операцию по деблокаде своих войск. В течение месяца шли непрерывные бои. Противнику удалось 23 апреля разорвать кольцо окружения. Образовался т. н. рамушевский (по названию села Рамушево) коридор шириной к концу апреля 6-8 км. Предпринимавшиеся с 3 по 20 мая попытки войск Северо-Западного фронта замкнуть коридор и ликвидировать демянскую группировку противника успеха не достигли. Демянская операция, несмотря на незавершенность, оказала положительное влияние на ход боевых действий на северо-западном направлении. Войска фронта нанесли врагу ощутимый урон в живой силе и технике.
1942 – 7 января 1942 года завершилось контрнаступление Красной Армии под Москвой. Советские войска сняли угрозу захвата столицы и всего Центрального промышленного района страны.
1948 – Переименование Ойротской автономной области в Горно-Алтайскую автономную область.
1985 – День памяти летчика-испытателя Коккинаки…

7 января 1985 году скончался Владимир Константинович Коккинаки (1904-1985), заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза.

Kokkinaki_Vladimir_Konstantinovich-001

1988 – Подвиг 9-й роты

7-8 января 1988 года во время Афганской войны произошел героический бой девятой роты 345-го гвардейского парашютно-десантного полка у высоты 3234. В ходе проведения одного из этапов крупномасштабной плановой войсковой операции «Магистраль», ближайшей задачей являлось деблокирование города Хост. В итоге – дорога на Хост была взята под контроль советскими частями и афганскими правительственными войсками.
Мятежники неоднократно и безрезультатно пытались сбить советские блокпосты, охраняющие район дороги Гардез — Хост от проникновения моджахедов. Наиболее ожесточённая схватка произошла в районе высоты, обозначаемой на картах отметкой 3234, 7 января — 8 января 1988 года. Высоту 3234 защищала девятая парашютно-десантная рота 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка общей численностью 39 человек при поддержке полковой артиллерии. Атаковали её специальные части мятежников, прошедшие подготовку в Пакистане, численностью до 400 человек. В результате двенадцатичасового боя захватить высоту не удалось, понеся тяжёлые потери, моджахеды отступили. В девятой роте погибло шестеро десантников, двадцать восемь получили ранения, из них девять тяжёлые. Младший сержант В. А. Александров и рядовой А. А. Мельников посмертно удостоены звания Героя Советского Союза.

tmpAEWhxK

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments

Напишите нам